УИД: 56RS0018-01-2023-001897-23
2а-3267/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2023 года город Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Захаровой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области к Семенову С. В. о взыскании обязательных платежей, санкций,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №15 по Оренбургской области обратилась в Ленинский районный суд г.Оренбурга с административным исковым заявлением к Семенову С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование иска административный истец ссылается на тот факт, что Семенов С.В. является налогоплательщиком по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу. Административному ответчику исчислены налог на имущество физических лиц за 2020 год; земельный налог за 2020 год, транспортный налог за 2018,2020 г.г., о чем налогоплательщику направлено налоговое уведомление. Транспортный налог оплачен несвоевременно, земельный налог и налог на имущество погашены в порядке зачета сумм ЕНС.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начислена пеня.
В связи с неуплатой вышеназванных налогов в установленный срок в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N по состоянию на 17.12. 2021 года об уплате налогов и пени в срок до .... В срок, указанный в требовании, оплата вышеуказанных задолженностей налогоплательщиком не произведена.
В связи с не оплатой исчисленных сумм по налогам и начисленной пени инспекция в порядке главы 11.1 Кодекса административного судопроизводство РФ обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Семенова С.В. недоимки по налогам и начисленной пени. ... мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского района г.Оренбурга вынесен судебный приказ о взыскании с Семенова С.В. недоимки по налогам и пени. Определением от ... судебный приказ в порядке статьи 123.5, статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводство РФ отменен по заявлению Семенова С.В.
Административный истец просит взыскать с Семенова С.В. пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 31, 88 руб. за период с ... по ...; пени по транспортному налогу за 2020 год в сумме 68,81 руб. за период с ... по ...; пени по земельному налогу за 2020 год в сумме 10,51 руб. за период с ... по ...; пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 1,74 руб. за период с ... по ..., всего 112,94 руб.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть административное дело в порядке статьи 150 Кодекса административного суда производства РФ в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу пунктов 1, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лицас учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно пункту 1 статьи 399, статьям 400, 401, 405 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В силу подпунктов 1,3,4 статьи 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.398 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п.1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу положений статьи 363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки установлены Законом Оренбургской области от 16ноября2002года «О транспортном налоге».
В соответствии с частями 1,2,3,4 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Семенов С.В. в 2018,2020 г.г. являлся собственником жилых помещений, земельных участков, транспортных средств.
Согласно налоговому уведомлению N от ... Семенову С.В. начислены транспортный налог за 2018,2019,2020 г.г. в размере 35350 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 646 руб., земельный налог за 2020 год в размере 2803 руб. по сроку уплаты не позднее ....
Налоговое уведомление направлено в адрес Семенова С.В. заказной почтовой корреспонденцией и получено последним ....
В указанный в налоговом уведомлении срок оплата начисленных налогов в полном объеме Семеновым С.В. не произведена, на основании этого в адрес административного ответчика заказным почтовом отправлением направлено налоговое требование N по состоянию на ... со сроком уплаты задолженности до ....
Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате налогов и пени в полном объеме не исполнено.
Согласно судебному приказу, выданному мировым судьей судебного участка №1 Ленинского района г. Оренбурга, с Семенова С.В. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Оренбургской области взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 348 руб. и 116 руб. и пени в размере 0,44 руб. и 1,3 руб.; по земельному налогу в размере 1033 руб. и 1770 руб. и пени в размере 436,97 руб.; по транспортному налогу в размере 35350 руб. и пени в сумме 132,57 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Оренбурга от 15.09.2022 года судебный приказ отменен по заявлению Семенова С.В.
Проверяя сроки обращения налогового органа в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций и административного искового заявления, суд приходит к выводу о том, что сроки не пропущены.
Расчет суммы налогов и пени, предъявленной к оплате, судом проверен. Оснований для переоценки не имеется.
С учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком как налогоплательщиком не исполнена предусмотренная налоговым законодательством обязанность по уплате налогов в установленные сроки, в связи с чем находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При подаче искового заявления административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Судом удовлетворены административные исковые требования имущественного характера на общую сумму 112,94 руб., следовательно, в силу п.п.1.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина в размере 400руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 31 ░░░░░ 88 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ... ░░ ...; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 68 ░░░░░░ 81 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ... ░░ ...; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ 51 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ... ░░ ...; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░ 74 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ... ░░ ..., ░░░░░ 112 ░░░░░░ 94 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-3267/2023 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░