Дело № 2а-1112/2024
УИД ***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Барнаул 18 марта 2024 г.
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Купальцевой Е.В.,
при секретаре Ивановой Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Пичугину Сергею Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2021 год в размере 46797 рублей, пени в размере 152 рубля 09 копеек, недоимки транспортному налогу с физических лиц за 2021 год в размере 60450 рублей, пени в размере 196 рублей 46 копеек, недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2021 год в размере 304 рубля, пени в размере 0 рублей 99 копеек, на общую сумму 107 900 рублей 54 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям, полученным от органов, осуществляющих государственную регистрацию, ответчик в 2021 году являлся владельцем транспортного средства, земельного участка, здания и жилого дома.
В адрес ответчика направлено налоговое уведомление на уплату налогов за 2021 год. Уплату налогов в установленные законом сроки налогоплательщик не произвел, в связи с чем, налоговым органом ответчику выставлено требование, которое также оставлено им без исполнения. Истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Пичугина С.В. задолженности по налогам и пени за 2021 год. Заявление о вынесении судебного приказа удовлетворено, вынесен судебный приказ. С учетом поступивших от должника возражений судом вынесено определение об отмене судебного приказа, которым инспекции разъяснено право на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности в порядке искового производства.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно абз. 1, 2 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с абз. 2, 4 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административному ответчику путем почтового отправления направлено налоговое уведомление *** от 01.09.2022 от 01.09.2022 об оплате налога на имущество, транспортного и земельного налогов за 2021 год (л.д. 9-12).
В связи с не поступлением денежных средств в счет оплаты налогов за 2021 год ИФНС направило ответчику требование *** от 15.12.2022 об оплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, земельного налога, пени по земельному налогу, налога на имущество, пени по налогу на имущество (л.д. 13-15).
Поскольку требование об уплате налогов и пени административным ответчиком не исполнены, истец 04.05.2023 обратился с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 39-48), которое удовлетворено. Мировым судьей судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула вынесен судебный приказ № 2а-1128/2023 от 12.05.2023 о взыскании с Пичугина С.В. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество за 2021 год в размере 10790 рублей 54 копейки (л.д. 53).
В связи с поступившими от административного ответчика Пичугина С.В. возражениями (л.д. 49) определением мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 30.05.2023 по делу № 2а-1128/2023, вышеуказанный судебный приказ от 12.05.2023 отменен (л.д. 57).
С административным исковым заявлением (л.д. 2-7) в суд административный истец обратился 28.11.2023, то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.
Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 01.01.2015, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся квартира, жилой дом, гараж, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 13.12.2018 № 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлена единая дата начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 г.
Согласно ч. 1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (ч. 5 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившая в силу с 01.01.2015).
В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
В силу ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям, представленным ГИБДД Пичугин С.В. в 2021 году являлся владельцем следующих транспортных средств:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Административным ответчиком принадлежность указанных транспортных средств в названный период не оспаривалась.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2021 год в следующем размере:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Расчет указанного транспортного налога с физических лиц за 2021 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
Кроме того, административный истец указывает на принадлежность в 2021 году Пичугину С.В. транспортного средства: автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ и просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2021 год в размере 13 650 рублей за указанный автомобиль.
Согласно сведениям, представленным ГИБДД, автомобиль, <данные изъяты>, был зарегистрирован за Печугиным С.В. с 27.01.2008, однако 07.08.2010 данный автомобиль снят с регистрационного учета.
Поскольку автомобиль Марка/Модель: <данные изъяты>, в 2021 году не принадлежал Печугину С.В., то транспортный налог и пеня, начисленная за неуплату задолженности по данному налогу, не подлежат взысканию с административного ответчика.
Итого, с Пичугина С.В. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2021 год в размере 46800 рублей.
В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2021 год начислены пени.
Поскольку транспортный налог за автомобиль Марка/Модель: <данные изъяты> не подлежит взысканию, то суд приводит собственный расчет пени по транспортному налогу за 2021 год:
- за период с 02.12.2022 по 14.12.2022: 46800 х 7,5 %/300 х 13 = 152 рубля 10 копеек.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2021 год в размере 46800 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу за 2021 год в размере 152 рубля 10 копеек.
Из материалов дела следует, что ответчик являлся собственником земельного участка кадастровый ***, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34), кадастровая стоимость земельного участка 101736 рублей 00 копеек (л.д. 37).
Административный истец в исковом заявлении просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2021 год и представляет следующий расчет:
- земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: <адрес>:
101248 рублей (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,30 % (налоговая ставка) х12/12 (период владения) = 304 рубля.
Согласно сведениям МИФНС России № 16 по Алтайскому краю переданная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>. <адрес>, составляет 101248 рублей, которая административным ответчиком не оспорена. Согласно выписке ЕГРН кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 101 736 рублей.
Поскольку в представленном административным истцом расчете земельного налога указана меньшая кадастровая стоимость имущества, то суд, за основу берет кадастровую стоимость указанную истцом, так как суд не может выйти за пределы исковых требований. Кроме того, указанная стоимость улучшает положение административного ответчика.
Расчет земельного налога за 2021 год судом проверен и признан верным.
В связи с возникновением недоимки по земельному налогу за 2021 год начислены пени.
Административным истцом приведен следующий расчет пени по земельному налогу за 2021 год:
- за период с 02.12.2022 по 14.12.2022= 304 рубля х 7,5 %/300 х 13 = 0 рублей 99 копеек.
Расчет пени по земельному налогу за 2021 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2021 год в размере 304 рубля 00 копеек, пеня по земельному налогу за 2021 год в размере 0 рублей 99 копеек.
При рассмотрении дела судом установлено, что ответчик в 2021 году являлся владельцем следующих объектов недвижимости (л.д. 33-36):
- здание, кадастровый ***, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадь ***, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость – 37 041 787 рублей (л.д. 65);
- жилой дом, кадастровый ***, расположенный по адресу: <адрес>, площадь *** дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость – 1 751 741 рубль.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество с физических лиц за 2021 год в размере 46 797 рублей и приводит следующий расчет:
- здание, кадастровый ***, расположенное по адресу: <адрес>:
37 041 787 рублей (налоговая база) х 0,50 % (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 3/12 (количество месяцев владения) = 46 302 рубля 00 копеек;
- жилой дом, кадастровый ***, расположенный по адресу: <адрес>:
1 238 335 рублей (налоговая база) х 0,10 % (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) х 0,4 (коэффициент) = 495 рублей 00 копеек.
Согласно сведениям МИФНС России № 16 по Алтайскому краю переданная кадастровая стоимость недвижимого имущества - жилой дом, кадастровый ***, расположенный по адресу: <адрес>, составляет – 1 238 335 рублей, которая административным ответчиком не оспорена. Согласно выписке ЕГРН кадастровая стоимость указанного невидимого имуществ составляет – 1 751 741 рубль.
Поскольку в представленном административным истцом расчете налога на имущество указана меньшая кадастровая стоимость, то суд, за основу берет кадастровую стоимость указанную истцом, так как суд не может выйти за пределы исковых требований. Кроме того, указанная стоимость улучшает положение административного ответчика.
Расчет недоимки по налогу на имущество с физических лиц за 2021 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество за 2021 год начислены пени.
Административным истцом приведен следующий расчет пени по налогу на имущество с физических лиц за 2021 год:
- за период с 02.12.2021 по 14.12.2021: 495 рублей х 7,5 %/300 х 13 = 1 рубль 61 копейка;
- за период с 02.12.2021 по 14.12.2021: 46 302 рублей х 7,5 %/300 х 13 = 150 рублей 48 копеек.
Итого, пена по налогу на имущество составляет 152 рубля 09 копеек.
Расчет пени по налогу на имущество с физических лиц за 2021 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество с физических лиц за 2021 год в размере 46 797 рублей 00 копеек, пеня по налогу на имущество за 2021 год в размере 152 рубля 09 копеек.
Всего с административного ответчика Пичугина С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2021 год в размере 46 800 рублей 00 копеек, пеня на недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2021 год в размере 152 рубля 10 копеек, по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2021 год в размере 46 797 рублей, пеня на недоимку по налог на имущество физических лиц за 2021 год в размере 152 рубля 09 копеек, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2021 год в размере 304 рубля, пеня по земельному налогу за 2021 год в размере 0 рублей 99 копеек, а всего в размере 94 206 рублей 18 копеек.
В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.
Цена иска – 107 900 рублей 54 копейки. В случае полного удовлетворения иска с ответчика подлежала взысканию государственная пошлина в размере 3 358 рублей. Иск удовлетворен в размере 94 206 рублей 18 копеек, то есть на 87 % (94 206 рублей 18 копеек х 100/107 900 рублей 54 копейки).
Поскольку требования удовлетворены частично, с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2921 рубль (3358 рублей x 87 %).
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ *** ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 46 800 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 152 ░░░░░ 10 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 46 797 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░░ 152 ░░░░░ 09 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 304 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 0 ░░░░░░ 99 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 94 206 ░░░░░░ 18 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 921 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01.04.2024