Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-535/2023 от 03.07.2023

    Дело №2а-535/2023

                                         РЕШЕНИЕ

                                                               именем Российской Федерации

    с.Успенское         20 июля 2023 года

Успенский районный суд Краснодарского края

в составе

председательствующего Израиловой О.Н.

при секретаре Пеньковой Т.И.

рассмотрев гражданское дело по административному исковому заявлению административного истца муниципального унитарного предприятия «Успенский водоканал» к административному ответчику Управлению федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Успенский РОСП об уменьшении исполнительного сбора

установил:

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2023 года выделено в отдельное производство требования МУП «Успенский водоканал» к Управлению федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Успенский РОСП об освобождении от исполнительского сбора, по исполнительным производствам №13684/22/23069-ИП от 11.02.2021 года, № 75969/21/23069-ИП от 15.12.2021 года.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2023 года дело по иску МУП «Успенский водоканал» к Управлению федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Успенский РОСП по выделенным исполнительным производствам №13684/22/23069-ИП от 11.02.2021 года, № 75969/21/23069-ИП от 15.12.2021 года направлено по подсудности в Краснодарский краевой суд с последующим направлением Краснодарским краевым судом в Успенским районный суд для рассмотрения по существу.

    Согласно административного искового заявления муниципального унитарного предприятия «Успенский водоканал» к административному ответчику Управлению федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Успенский РОСП об уменьшении исполнительного сбора судебным приставом-исполнителем Псевнуковой Светланой Руслановной на основании исполнительных листов, выданных органом: Успенское районное отделение судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю, возбуждены следующие исполнительные производства: №13684/22/23069-ИП от 11.02.2021года; № 75969/21/23069-ИП от 15.12.2021г. Истец Муниципальное унитарное предприятие «Успенский водоканал» муниципального образования Успенский район является должником по выше указанным исполнительным производствам. В связи с неисполнением исполнительных документов в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлениями судебного пристав-исполнителя Силаковой Надеждой Юрьевной установлен следующий исполнительский сбор:

    - № 13684/22/23069-ИП от 11.02.2021г. исполнительский сбор в сумме 14 031 рублей 72 копейки;

    -№ 75969/21/23069-ИП от 15.12.2021г. исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей 00 копеек;

Вина МУП «Успенский водоканал», в нарушении установленного судебным приставом-исполнителем срока для добровольного исполнения отсутствует в связи с тем, что МУП «Успенский водоканал» является юридическим лицом, не наделенным правом собственности на имущество, закрепленным за ним собственником. Имущество Предприятия находится в собственности муниципального образования Успенский район и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Предприятие создано в целях комплексного решения социальных-значимых задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства, отнесенных к ведению органов местного самоуправления на территории муниципального образования Успенский район, а также для повышения качества и соблюдения сроков выполнения услуг предприятиям и организациям на договорной основе, эффективного использования основных производственных фондов, улучшения санитарного состояния муниципального образования, удовлетворения общественных потребностей.

Услуги водоснабжения на территории Успенского района на 80% оказывает муниципальное унитарное предприятие «Успенский водоканал», учредителем которого является администрация муниципального образования Успенский район. Также наше предприятие на 100 % оказывает услуги по водоотведению и вывозу жидких бытовых отходов.

Оказание услуг по водоснабжению необходимо осуществлять круглосуточно и круглогодично, ежедневно вывозить транспортом отходы от жилищ и бюджетных организаций, то есть от потребителей 1-й категории, отсутствие указанных услуг для которых может создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать вспышку эпидемиологических заболеваний. Также недопустим срыв подачи воды в 11-ть централизованных котельных, подающих теплоноситель в многоквартирные жилые дома и на объекты бюджетной сферы.

Основными потребителями указанных услуг являются население (8743 абонента или 25444 человек) и бюджетные организации в общем количестве 100 единиц в том числе 34 дошкольных и общеобразовательных муниципальных учреждений, центральная районная больница, фельдшерско-акушерские пункты и другие социально значимые организации.

Для обеспечения своевременного и качественного оказания услуг потребителям, предприятию необходимо ежедневно во избежание отключений оплачивать потребленную электроэнергию согласно графикам, ежедневно оплачивать ГСМ, приобретать материалы для устранения аварийных ситуаций на объектах водоснабжения и водоотведения, для ремонта автотранспорта используемого в оказании услуг по транспортировке отходов, а также своевременно выплачивать заработную плату и алименты.

Наличие кредиторской задолженности по налогам и налоговым платежам с момента образования МУП «Успенский водоканал» было обусловлено убытками и спецификой деятельности предприятия, а именно необходимостью оказания услуг по водоснабжению круглосуточно и круглогодично.    По этой причине предприятие вынуждено в первую очередь производить предоплату и окончательный расчет за электроэнергию во избежание отключений, так как энергосбытовая компания ежемесячно направляет уведомления об отключениях в случае отсутствия оплаты по срокам, предусмотренным договором на поставку электроэнергии. Услуги водоснабжения и водоотведения энергоемкие, удельный вес оплаты за электроэнергию в структуре себестоимости услуг составляет 30%. Также не допускается наличие задолженности по заработной плате.

Наличие ареста на расчетный счет и кассу предприятия вызывает значительные проблемы по оплате за потребленную электроэнергию, поскольку данный платеж относится к 5-й очереди платежей. Все средства, поступающие на расчетный счет предприятия, списываются по КТС на зарплату и на погашение налогов. Средств поступающих в кассу предприятия подчас не достаточно для исполнения графиков платежей за потребленную электроэнергию и приводит к ограничениям.

Для ликвидации задолженности по налогам и страховым взносам на расчетном счете имеется картотека в которую направляются исполнительные документы от службы судебных приставов и решения о взыскании от налоговой инспекции, согласно которым и производится списание денежных средств с расчетного счета после заработной платы направляемой предприятием в виде КТС.

           По абонентскому отделу разработан план по сбору платежей в объеме не менее 115 % основной упор на погашение задолженности с целью увеличения поступлений в кассы предприятия, для оплаты электроэнергии, поскольку за последние годы увеличился поток денежных средств по оплате коммунальных услуг на расчетный счет предприятия и соответственно сократились поступления в кассу предприятия в среднем на 39 - 40% или на 14 млн.руб. в год. Следовательно наше предприятие не имеет возможности обеспечить своевременное перечисление налога на доходы физических лиц как с расчетного счета так и из кассы предприятия.

             Также негативно сказывается на финансово – хозяйственной деятельности регулирование тарифов на коммунальные услуги, оказываемые нашим предприятием, департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края в пределах индекса роста цен и тарифов не более 5-ти процентов в год, что значительно ниже официальных темпов инфляции и ставки рефинансирования установленной центральным банком РФ, а так же значительно ниже проектов тарифов, предоставляемых нашим предприятием ежегодно в департамент для утверждения. Практика установления льготных тарифов для населения на периферийных участках также не приносит значительного роста доходов, поскольку основными потребителями в данных населенных пунктах является население. В совокупности вышеуказанные факторы приводят к снижению и без того низкой рентабельности предприятия и вызывает рост фактической себестоимости производства и реализации данных услуг.

    На сегодняшний день ведутся переговоры и планируется заключение мирового соглашения сроком на 3 года между ИФНС России №13 по Краснодарскому краю и МУП «Успенский водоканал» на имеющуюся задолженность по налогам и платежам во внебюджетные фонды и проценты, подлежащие обязательному отражению в мировом соглашении, при этом сообщаем, что в соответствии с п. 2 ст. 156 Закона о банкротстве на сумму требований по денежным обязательствам, подлежащим погашению в соответствии с мировым соглашением в денежной форме, а так же требований к МУП Успенский водоканал» об уплате обязательных платежей, начислены проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации.

МУП «Успенский водоканал» не уклоняется от исполнения решения Суда, однако в настоящее время имущественное положение истца и наличие иных существенных обстоятельств, а также отсутствие прямой вины МУП «Успенский водоканал» не позволяет исполнить решение судебного пристава-исполнителя.

    С учетом характера исполнительского сбора, как меры ответственности за неисполнение решения суда, требований исполнительного документа, считаю несправедливым применение к МУП «Успенский водоканал» данного вида ответственности.

В связи с этим административный истец просит суд:

    Исполнительные производства №13684/22/23069-ИП от 11.02.2021 года №75969/21/23069-ИП от 15.12.2021 года в отношении МУП «Успенский водоканал» приостановить;

      Освободить от взыскания исполнительского сбора по исполнительным производствам №13684/22/23069-ИП от 11.02.2021 года, №75969/21/23069-ИП от 15.12.2021 года, либо уменьшить исполнительский сбор, взыскиваемый с муниципального унитарного предприятия «Успенский водоканал» муниципального образования Успенский район, установленный постановлениями судебного пристава-исполнителя Успенский РОСП (Код по ВКСП: 23069).

Представитель административного истца МУП «Успенский водоканал» по Краснодарскому краю в суд не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик Управление федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Успенский РОСП в суд не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также заявление о согласии с исковыми заявлением об уменьшении исполнительного производства №13684/22 от 11.02.2021 года, № 75969/21/23069 от 15.12.2021 года, дополнительно сообщает, что исполнительное производство №13684/22/23069 от 11.02.2021 года окончено с фактическим исполнением, сбор взыскан в полном объеме, по исполнительному производству №75969/21/23069-ИП остаток исполнительного сбора составляет 2442 рубля 00 копеек. Данные исполнительные производства приостановлены, просит приобщить к материалам дела информацию по вышеуказанным исполнительным производствам.

    Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

    На основании ч.2 ст. 289 КАС РФ суд считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в части уменьшения исполнительного сбора, в связи с согласием административного истца, при этом с исполнением на момент рассмотрения дела требований административного истца в части приостановления вышеуказанных исполнительных производств они не подлежат приостановлению.

    В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

    Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

    Согласно ч.3 ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

    Установление конкретных размеров сбора, взимаемого в случае принудительного исполнения судебных и иных актов, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, является прерогативой законодателя, однако размер такого сбора, поскольку его взимание связано с ограничением конституционного права собственности, во всяком случае должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

    Из статьи 46 (части 1 и 2) Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьей 19 (часть 1), закрепляющей равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями.

    Часть 2.1 ст. 324 АПК (часть введена Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 228-ФЗ) предусматривает, что по правилам, установленным ч. 2 данной статьи, рассматриваются вопросы об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания, а также иные вопросы, возникающие в процессе исполнительного производства и в силу закона подлежащие рассмотрению судом.

    Аналогичные положения вошли в ч. 3 ст. 363 КАС РФ, согласно которой в случае, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в гл. 38 данного Кодекса (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным ч. 2 ст. 358 данного Кодекса.

    Исследовав представленные доказательства и оценив доводы, судом установлены существенные обстоятельства, которые являются основанием для уменьшения размера исполнительного сбора на одну четверть от размера, установленного судебным приставом по исполнительному производству.

            При этом законодательством о налогах и сборах не предусмотрена уплата государственной пошлины при подаче в суд заявлений об отсрочке (рассрочке) взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания.

Согласно ч.3 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

             На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 114, 175-180, 290, 293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 12.05.2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №13684/22/23069-░░ ░░ 11.02.2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 24.12.2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №75969/21/23069-░░ ░░ 15.12.2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 20.07.2023.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-535/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУП "Успенский водоканал"
Ответчики
Успенский РОСП
Суд
Успенский районный суд Краснодарского края
Судья
Израилова О.Н.
Дело на сайте суда
uspensky--krd.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.07.2023Передача материалов судье
04.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2023Подготовка дела (собеседование)
20.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее