Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-472/2023 ~ М-340/2023 от 24.05.2023

Дело № 2а-472/2023     Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Некрасовское                              21 июня 2023 года

Некрасовский районный суд Ярославской области в составе судьи Шиховой Е.Ю., при секретаре Лисенковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО об обязании организовать ремонт, проведение оценки технического состояния, учета и паспортизации автомобильной дороги по <адрес>

у с та н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение оценки технического состояния, технического учета и паспортизации автомобильной дороги по <адрес>; в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать ремонт указанной автомобильной дороги на всем ее протяжении в составе и по видам работ, определенным по результатам оценки технического состояния, технического учета и паспортизации.

В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению граждан о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги проходящей по <адрес>.

Установлено, что вышеуказанная дорога состоит в реестре дорог ФИО, имеет 4 категорию, протяжённостью 0,4 км. При обследовании вышеуказанной дороги установлено, что она является самонакатанной. Проезжая часть имеет низший тип дорожной одежды, неукрепленное (переувлажненное) грунтовое покрытие с низкой прочностью. На покрытии проезжей части образованы дефекты в виде колейности, выступов, провалов, застой воды, в нарушении пп. «з» ч. 2 п. 6 гл. 4 Приказа Минтранса от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», п. 3.34 СП 34.13330.2021 «Свод правил. Автомобильные дороги, п.21 Перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. № 2438-р.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.

Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги.

В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В судебное заседание административный ответчик ФИО не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, отзыва на иск не представил.

Суд, выслушав ФИО1 исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основополагающими задачами по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Статьей 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1, 10 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В силу ч.10 ст.5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно положениям ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом, договором.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в числе прочих, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.5 ст.51 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в силу п.п.4 п.9 которой, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению по обращению граждан о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги, проходящей по <адрес>, в ходе которой выявлено ненадлежащее состояние автомобильной дороги общего пользования по <адрес>, идентификационный номер №, 4 категории, протяжённостью 0,4 км.

Указанная дорога включена в реестр автомобильных дорог ФИО, о чем следует из приложения № к постановлению ФИО от ДД.ММ.ГГГГ №. Технический паспорт на указанную дорогу отсутствует, оценка технического состояния дороги не проводилась, что не оспаривается ответчиком. В силу указанных выше правовых норм обязанность по решению вопросов, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении указанной автомобильной дороги, обеспечением безопасности дорожного движения, осуществлением контроля за сохранностью автомобильной дороги, ее ремонту и содержанию, включая паспортизацию, лежит на ФИО. Требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации». Согласно положениям указанного ГОСТа 33388-2015, паспортизация автомобильных дорог - учет автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с составлением технического паспорта и формированием базы дорожных данных (п. 3.8). Технический паспорт автомобильной дороги - технический документ, содержащий данные о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги, полученные в результате проведения технического учета дороги (п. 3.9). Технический учет автомобильной дороги - систематический сбор данных о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги для составления и ведения технического паспорта автомобильной дороги (п. 3.10). Паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог (п. 4.2.1). Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги (п. 4.2.2). Различают первичный, повторный и текущий технический учет и паспортизацию автомобильных дорог. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов. Вновь построенные, реконструированные и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги подлежат техническому учету и паспортизации после утверждения Государственной комиссией актов приемки дороги в эксплуатацию. Технический учет в этом случае должен проводиться не позднее, чем через шесть месяцев после приемки дороги в эксплуатацию. Повторный технический учет проводится на существующих дорогах, имеющих паспорта, но содержат сведения не в полном объеме. Текущий технический учет производится ежегодно по специальной программе, которая составляется по результатам анализа информации существующего технического паспорта дороги с обоснованием необходимости измерения отдельных переменных параметров дороги (прочность, ровность, сцепные качества покрытия и т.п.). По данным текущего учета один раз в год по состоянию на 1 января вносят изменения в паспорт дороги (п. 4.2.3). Работы по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог выполняются поэтапно: подготовительные работы и сбор исходной информации; полевые работы; камеральная обработка полученных результатов; оформление паспорта дороги на основе результатов технического учета (п. 6.1). Результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета. Паспорт дороги (участка) должен ежегодно обновляться по результатам обследований (п. 9.1). Раздел «Техническая характеристика дороги» является основным разделом паспорта, в котором приводятся данные о наличии и техническом состоянии отдельных конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, при этом отражается соответствие фактических транспортно-эксплуатационных характеристик требованиям нормативных документов. В данном разделе указывают: сведения о параметрах геометрических элементов автомобильной дороги; данные о конструкции дорожной одежды и типах покрытия; сведения о пересечениях, примыканиях и съездах; характеристику продольного профиля и плана трассы; объекты дорожного и придорожного сервиса и др. (п. 9.7). Таким образом, технический паспорт является документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию автомобильных дорог. Из материалов дела следует, что собственником автомобильной дороги является ФИО но до настоящего времени оценка ее технического состояния и паспортизация не проводились. При таких обстоятельствах, суд считает, что требования ФИО1 о возложении обязанности организовать проведение оценки технического состояния, технического учета и паспортизации автомобильной дороги по <адрес> подлежат удовлетворению, учитывая, что у ответчика было достаточно времени для устранения обстоятельств, послуживших основанием для обращения прокурора с соответствующим иском в районный суд, принимая во внимание объем мероприятий, которые необходимо будет произвести ответчику, суд находит разумным установить срок для исполнения решения в этой части до ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 4 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4, следует, что участок автомобильной дороги <адрес> протяженностью 0,400 км является самонакатанным. Проезжая часть имеет низший тип дорожной одежды, неукрепленное (переувлажненное) грунтовое покрытие с низкой прочностью. На покрытии проезжей части образован застой воды, а также дефекты в виде колейности, выступов, провалов, в нарушении п.п. «з» ч. 2 п. 6 гл. 4 Приказа Минтранса от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», Раздела 7, 8 СП 34.13330.2021 «Свод правил. Автомобильные дороги». Геометрические параметры, к которым относятся ширина проезжей части автодороги, ширина обочин, определить не возможно, в связи с отсутствием проектной документации и элементов обустройства автодороги, в нарушении Раздела 4.2, 9 ГОСТ 33388 - 2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», ст. 21 ФЗ №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», ст.18 ФЗ №443 от 29.12.2017 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Таким образом, указанная автодорога имеет недостатки эксплуатационного состояния, влияющие на безопасность движения по ней, поэтому нуждается в ремонте. Сведений об устранении недостатков в материалы дела не представлено. Вместе с тем, определить конкретный перечень необходимых и достаточных работ для обеспечения безопасного проезда возможно лишь по результатам оценки специалистами технического состояния дороги. При таких обстоятельствах на ответчика в соответствии с заявленными требованиями должна быть возложена обязанность организовать ремонт автомобильной дороги на всем ее протяжении в составе и по видам работ, определенным по результатам оценки технического состояния, технического учета и паспортизации. При таких обстоятельствах, суд считает, что требования ФИО1 о возложении обязанности организовать ремонт автомобильной дороги по <адрес> на всем ее протяжении в составе и по видам работ, определенным по результатам оценки технического состояния, технического учета и паспортизации, подлежат удовлетворению, учитывая, что у ответчика было достаточно времени для устранения обстоятельств, послуживших основанием для обращения прокурора с соответствующим иском в районный суд, принимая во внимание объем мероприятий, которые необходимо будет произвести ответчику, суд находит разумным установить срок для исполнения решения в этой части до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-472/2023 ~ М-340/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Некрасовского района
Ответчики
Администарция сельского поселения Некрасовское
Суд
Некрасовский районный суд Ярославской области
Судья
Шихова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
nekrasovsky--jrs.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация административного искового заявления
24.05.2023Передача материалов судье
25.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее