Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1003/2023 ~ М-874/2023 от 05.05.2023

дело № 2а-1003/2023                            

56RS0007-01-2023-001460-74                              

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Бугуруслан 31 мая 2023 г.

Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе судьи Панчихиной Т.К., при секретаре Корежиной О.В., с участием административного истца помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Низамовой Альбины Гизитдиновны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бугурусланского межрайонного прокурора Оренбургской области к администрации муниципального образования «Нижнепавлушкинский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять меры к устранению допущенных нарушений закона в обрасти пожарной безопасности,

установил:

Бугурусланский межрайонный прокурор, действуя в интересах Бородавкина Г.М., Коткова М.Ф., Кузнецова И.А., обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Нижнепавлушкинский сельсовет», указывая на то, что Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования «Нижнепавлушкинский сельсовет» в целях реализации положений Федерального закона от 6 мая 2011 г. №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» учреждено общественное учреждение «Территориальная добровольная пожарная команда Нижнепавлушкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области» (далее добровольная пожарная команда).

Главой администрации МО «Нижнепавлушкинский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение об общественном учреждении «Территориальная добровольная пожарная команда Нижнепавлушкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области». Добровольная пожарная команда состоит из трех человек: Бородавкина Г.М., Коткова М.Ф. и Кузнецова И.А., с которыми административный ответчик заключил договоры от ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем административным ответчиком в нарушение положений действующего законодательства личное страхование и профессиональное обучение членов добровольной пожарной команды на период исполнения ими обязанностей не производилось. Отсутствие личного страхования и обучения может повлечь угрозу жизни и здоровья членов добровольной пожарной команды.

На основании изложенного ссылаясь на положения ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.ст. 2, 9, 17, 21 Федерального закона от 6 мая 2011 г. №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», прокурор просит суд:

признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Нижнепавлушкинский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер к личному страхованию и профессиональному обучению по программам профессиональной подготовки членов добровольной пожарной команды на период исполнения ими обязанностей добровольных пожарных;

возложить на администрацию муниципального образования «Нижнепавлушкинский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области, обязанность в срок до 1 августа 2023 г. произвести личное страхование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки членов добровольной пожарной команды на период исполнения ими обязанностей добровольных пожарных.

В судебном заседании представитель административного истца –помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Низамова А.Г. административный иск поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Заинтересованные лица Бородавкин Г.М.. Котков М.Ф., Кузнецов И.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Суд в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Как усматривается из материалов дела, Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации муниципального образования «Нижнепавлушкинский сельсовет», в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования «Нижнепавлушкинский сельсовет» в целях реализации положений Федерального закона от 6 мая 2011 г. №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» учреждено общественное учреждение «Территориальная добровольная пожарная команда Нижнепавлушкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области».

Главой администрации Мо «Нижнепавлушкинский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение об общественном учреждении «Территориальная добровольная пожарная команда Нижнепавлушкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области». Из указанного Положения следует, что предполагается обучение и подготовка членов добровольной пожарной команды, добровольным пожарным, успешно прошедшим обучение и сдавшим зачеты, зарегистрированным в реестре выдаются удостоверения «Добровольный пожарный» с указанием регистрационного номера по Реестру добровольных пожарных (пункты 7,8,12 раздел 2). Сотрудники добровольной пожарной команды подлежат обязательному личному страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2 раздел 4). Расходы по содержанию добровольной пожарной команды осуществляются за счет администрации, на базе которой создана добровольная пожарная команда, и (или) из других источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации (пункт 1, раздел 5).

Администрацией муниципального образования «Нижнепавлушкинский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ с членами добровольной пожарной команды - Бородавкиным Г.М., Котковым М.Ф. и Кузнецовым И.А., заключены муниципальные контракты.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями Положения об общественном учреждении «Территориальная добровольная пожарная команда Нижнепавлушкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области», муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со статьей 63 Федерального закона "Технический регламент требований пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В силу положений ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

    В силу ст. 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» добровольная пожарная охрана создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" добровольная пожарная охрана – это социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются: 1) осуществление профилактики пожаров; 2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; 3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (ст. 9 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ).

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации (ст. 11 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ).

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, имеют право на: защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине; возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу ст. 17 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Профессиональное обучение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий муниципальных образований или на базе учебных центров (пунктов) и подразделений Государственной противопожарной службы, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Факт невыполнения административным ответчиком указанных положений закона подтверждается ответом на запрос прокурора из администрации МО «Нижнепавлушкинский сельсовет» от 20 апреля 2023 г., из которого следует, что профессиональное обучение работники добровольной пожарной команды не проходили, их личное страхование не осуществлялось.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации муниципального образования «Нижнепавлушкинский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер к личному страхованию и обучению членов добровольной пожарной команды может привести к причинению вреда их жизни и здоровью, снижению уровня эффективности их работы в области пожарной охраны и, как следствие, к нарушению прав неопределенного круга лиц в обрасти противопожарной защищенности.

Таким образом, заявленные требования Бугурусланского межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 178–180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░ 2023 ░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 1 ░░. 298 ░░░ ░░).

░░░░░:                  ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1003/2023 ~ М-874/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бугурусланский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация муниципального образования "Нижнепавлушкинский сельсовет"
Другие
Бородавкин Г.М.
Котков М.Ф.
Кузнецов И.А.
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Панчихина Т.К.
Дело на сайте суда
buguruslansky--orb.sudrf.ru
05.05.2023Регистрация административного искового заявления
05.05.2023Передача материалов судье
10.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2023Дело оформлено
03.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее