УИД 44RS0003-01-2023-000702-47
Дело №2а-646/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2023 года г. Шарья
Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Игуменовой О.В.,
с участием административного ответчика Колесовой Т.А.
при секретаре судебного заседания Анакиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления ФНС по Костромской области к Колесовой Т.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление ФНС по Костромской области обратилось в суд с административным иском к Колесовой Т.А. о взыскании задолженность налогу на имущество и пени и земельному налогу и пени в общей сумме 1320 руб. 02 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учёте в Управлении ФНС России по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика Колесова Т.Аявляющийся плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога.
В соответствии со ст.ст. 400,401 НК РФКолесова Т.А признается плательщиком налога на имущество физических лиц и обязана уплатить налог, за принадлежащее ей имущество:
-квартиру, расположенную по адресу: АДРЕС, кадастровый номер №, площадь. 47,9 кв.м., дата регистрации владения 01.12.1994, размер доли в праве 1/4
По налоговому уведомлению № от 16.07.2018 исчислен налог на имущество: 29руб. 00 коп.
По налоговому уведомлению № от 10.07.2019 исчислен налог на имущество 32руб. 00 коп. |
По налоговому уведомлению № от 03.08.2020 исчислен налог на имущество 35 руб.
Налог на имущество должником не уплачен, в связи с чем на сумму недоимки в соответствии с п.З ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.
Всего к уплате на дату иска по налогу на имущество 98.34 руб., в том числе: налог - 96.00руб., пени - 2.34руб.
В соответствии со ст. 388 НК Колесова Т.А. признается плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог.
На основании данных о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ по состоянию на 1 января каждого года, представляемых в налоговый орган в соответствии с п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами муниципальных образований принадлежит налогоплательщику на праве собственности принадлежит земельный участок: расположенный по адресу: АДРЕС, с кадастровым №, размер доли в праве -1/4, площадью 903 кв.м., дата регистрации владения с 23.05.2014г.
Исходя из представленной формулы, исчислен земельный налог за 2017, 2018, 2019 по налоговому уведомлению № от ДАТА исчислен налог на имущество 391 руб. 00 коп.
По налоговому уведомлению № от 10.07.2019исчислен налог на имущество 391 руб. 00 коп.
По налоговому уведомлению №от 03.08.2020 исчислен налог на имущество 391 руб. 00 коп.
Земельный налог за 2017, 2018, 2019 год не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п.З ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.
Всего к уплате по земельному налогу 1221.68 руб., в том числе налог --1173.00руб., пени - 48.68руб.
Налоговым органом в отношении Колесовой Т.А. выставлены требование(я) от №, от 25.06.2020 №, от 15.06.2021 № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Таким образом, Колесова Т.А. признается плательщиком по налогу на имущество, и обязан уплатить задолженность в сумме 1320.02 руб.
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Административный истец просит суд взыскать с Колесовой Т.А. задолженность по налоговым платежами пени в общей сумме 1320 руб. 02 коп., из них: налог на имущество - 96 руб.; пени по налогу на имущество - 2 руб. 34 коп.; земельный налог - 1173 руб.; пени по земельному налогу - 48 руб. 68 коп..
Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области в судебном заседании не участвовал. Извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом согласно имеющегося в материалах дела почтового уведомления (л.д.31) Согласно административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия (л.д.3-5).
Административный ответчик Колесова Т.А. в судебном заседании заявленные требования признала. Подтвердила, что у неё в долевой собственности действительно имеется квартира по адресу: АДРЕС земельный участок по адресу: АДРЕС. обязанность оплачивать налоги начисляемые на данное имущество не оспаривает как и суммы начисленных налогов и пени.
Выслушав мнение Колесовой Т.А., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 57 Конституции РФ на каждого возлагается обязанность платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов в силу ст.19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен положениями главы 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения согласно ч.1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно положений ст. 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Положения о налоге на имущество физических лиц регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 399 Н.К. РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии со ст.400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401настоящего Кодекса.
Согласно положений ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Следовательно, факт наличия в собственности недвижимого имущества указанного в ст.401 НК РФ расположенного в пределах муниципального образования является основанием для начисления и уплаты налога на имущество физических лиц.
Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Статьей 404 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно ч.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.
Суд считает установленным, что административный ответчик Колесова Т.А. имеет в собственности:
- -квартиру, расположенную по адресу: АДРЕС, кадастровый номер №, площадь. 47,9 кв.м., дата регистрации владения 01.12.1994, размер доли в праве 1/4
- земельный участок: расположенный по адресу: АДРЕС, с кадастровым № размер доли в праве -1/4, площадью 903 кв.м., дата регистрации владения с 23.05.2014г.,что подтверждено исследованными судом письменными доказательствами в судебном заседании (л.д.11).
Факт наличия в собственности указанного имущества административным ответчиком также не оспаривалось. Доказательств опровергающих наличие в собственности административного ответчика указанного имущества являющегося объектом налогообложения суду не представлено.
Следовательно, Колесова Т.А. обязана уплачивать налог на имущество и земельный налог.
В соответствии с положениям глав 31 и 32 НК РФ административному ответчику Колесовой Т.А. административным истцом был начислен земельный налог за 2017,2018, 2019г.и налог на имущество физических лиц.
Частью 4 статьи 397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Данное требование закреплено и в нормативной базе по каждому конкретному виду налогов.
Административным истцом Колесовой Т.А. было направлено налоговое уведомление № от 16.07.2018г.об уплате земельного налога за 2017 год за 1/4 долю в праве собственности на земельный участок в сумме 391 руб. 00 коп. и налога на имущество физических лиц за 2017 год за 1/4 долю в праве собственности на квартиру в сумме 29 руб. 00 коп. со сроком уплаты до 03.12.2018г. (л.д.12).
Так же административным истцом Колесовой Т.А. было направлено налоговое уведомление № от 10.07.2019г. об уплате земельного налога за 2018 год за 1/4 долю в праве собственности на земельный участок в сумме 391 руб. 00 коп. и налога на имущество физических лиц за 2018 год за 1/4 долю в праве собственности на квартиру в сумме 32 руб. 00 коп. (л.д.15).
Административным истцом Колесовой Т.А. было направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020г. об уплате земельного налога за 2019 год за 1/4 долю в праве собственности на земельный участок в сумме 391 руб. 00 коп. и налога на имущество физических лиц за 2019 год за 1/4 долю в праве собственности на квартиру в сумме 35 руб. 00 коп. (л.д.18).
Однако ответчик Колесова Т.А. обязанность по уплате начисленных налогов в установленный срок не выполнила, в связи, с чем образовалась задолженность.
Доказательств подтверждающих, что на момент рассмотрения дела судом задолженность по налогам административным ответчиком уплачена в полном размере, суду не представлено.
В связи с неуплатой ответчиком Колесовой Т.А.в установленный срок исчисленных сумм налогов ей была начислена пени на налог на имущество физических лиц в сумме 2 руб. 34 коп.,, на земельный налог в размере 48 руб. 68 коп.
Представленный суду административным истцом расчет налогов и пени начисленных Колесовой Т.А. был проверен судом и признан верным.(л.д.14).
Административный ответчик в судебном заседании расчет сумм заявленных ко взыскании налогов и пени не оспаривал. Возражений относительно размера исчисленных налоговых платежей не заявлял.
Колесовой Т.А. МИФНС №6 по Костромской области были направлены:
требование № по состоянию на 25.06.2020 г. со сроком уплаты 24.11.2020 г. в котором указана задолженность по земельному налогу в сумме 391 руб., 00 коп., пени 15 руб. 87 коп., по налогу на имущество физических лиц в сумме 32 руб. 00 коп. пени 1 руб.29 коп. (л.д. 16);
требование № по состоянию на 15.06.2021 г. со сроком уплаты до 17.11.2021 г. в котором указана задолженность по земельному налогу в сумме391 руб., 00 коп., пени 11 руб. 40 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 35 руб., пени в сумме 1 руб. 02 коп. (л.д. 19-20).
Данные требования были направлены Колесовой Т.А. по почте, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений (л.д.22-26).
Ответчик Колесова Т.А. свою обязанность по оплате недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а так же пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в установленный законодательством срок не исполнила, задолженность по пени не уплатила. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Суд считает установленным, что административным истцом суду представлены доказательства наличия у административного ответчика Колесовой Т.А. не исполненных в добровольном порядке обязательства по оплате земельного налога и налога на имущество физических лиц, в связи, с чем задолженность по земельному налогу в сумме 1 173 руб. 00 коп. и по налогу на имущество физических лиц в сумме 96 руб. 00 коп. подлежит взысканию с Колесовой Т.А.
Доказательств исполнения ответчиком налоговых обязательств по уплате налогов в полном объеме в установленный законом срок и в предусмотренном порядке, либо наличия обстоятельств освобождающих Колесову Т.А.. полностью либо в части от уплаты заявленных ко взысканию налогов суду не предоставлено. Данных о том, что Колесова Т.А. на момент рассмотрения дела судом уплатил налоги суду не представлено.
Согласно ч.2. ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пенив порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75НК РФ).
В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением обязанности, установленной ст. 57 Конституции РФ, пп.1 п.1 ст.23 НК РФ и в соответствии со ст.75 НК РФ должнику за неуплату в установленные законодательством сроки налогов были начислены пени: на налог на имущество физических лиц в сумме 2 руб. 34 коп., на земельный налог в размере 48 руб. 68 коп.
Представленный административным истцом расчет пени (л.д.14,17,21) судом проверен и признан верным.
До настоящего времени ответчиком пени по налогам добровольно не уплачено. Обязанность Колесовой Т.А. уплатить налоги и пени судом установлена.
На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу, что у административного ответчика Колесовой Т.А. имеется задолженность по земельному налогу в сумме 1173 руб. 00 коп., пени на недоимку по земельному налогу в сумме 48 руб. 68 коп., по налогу на имущество физических лиц в сумме 96 руб. 00 коп, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 руб. 34 коп.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании изложенного, учитывая, что административный ответчик Колесова Т.А., обязанная своевременно уплачивать законно установленные налоги, обязательства не исполнила, суд считает, исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме. С Колесовой Т.А. подлежат взысканию задолженность по земельному налогу в сумме 1173 руб. 00 коп., пени на недоимку по земельному налогу в сумме 48 руб. 68 коп., по налогу на имущество физических лиц в сумме 96 руб. 00 коп, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 руб. 34 коп..
В соответствии с пунктом 20 Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 41/9 1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 сроки для обращения налоговых органов в суд.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 48 "Налогового кодекса РФ (часть первая)" предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. (п. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ)
В соответствии с абзацем вторым ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб.
В соответствии с требованием № по состоянию на 05.06.2019 г. срок исполнения установлен до 01.11.2018г.г., обязательства Колесовой Т.А. об уплате задолженности по налогам и пени составили 441 руб. 44 коп., и превысили три тысячи рублей. Следовательно, срок на обращение административного истца в суд с исковым заявлением к Колесовой Т.А. истекает - -1.05.2023 г.
Суд считает установленным, что УФНС России по Костромской области обратилось к мировому судье судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области с заявлением о вынесении судебного приказа в установленный срок.
13.02.2023 г. на основании поступивших в мировой суд возражений Колесовой Т.А. относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебный приказ №2а-146/2023 от 23.01.2023г. был отменен (л.д.9).
Административный истец вправе обратиться в федеральный суд в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа.
Следовательно, срок на обращение УФНС России по Костромской области в федеральный суд с исковым заявлением к Колесовой Т.А. истекает 13.08.2023 г..
УФНС Росси по Костромской области обратилась в Шарьинский районный суд с административным исковым заявлением к Колесовой Т.А. 15.05.2023 г. (входящий № от 17.05. 2023г.) (л.д.3-5,28). Таким образом, срок на обращения УФНС Росси по Костромской области с исковым заявлением к Колесовой Т.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам не пропущен.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец УФНС Росси по Костромской области освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Следовательно, государственная пошлина от Колесовой Т.А. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета городского округа город Шарья Костромской области в соответствии с п. 1 ст. 333.19. НК РФ по требованиям имущественного характера составляет 400 руб.. Взыскиваемая сумма подлежит зачислению в доход федерального бюджета
Руководствуясь главами 31,32 НК РФ, ст.ст. 175 - 181 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. (*** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1320 ░░░.(░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ 02 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░ - 96 ░░░. (░░░ 18210601020040000110 ░░░░░ 34512000),
░░░░ - 2 ░░░. 34 ░░░. (░░░ 182116017000010000140 ░░░░░ 34512000).
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░ - 1 173 ░░░., (░░░ 18210606042040000110 ░░░░░ 34730000),
░░░░ - 48 ░░░. 68 ░░░. (░░░ 18211617000010000140 ░░░░░ 34730000).
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░ № 03100643000000018500
░░░░ ░░░░░░░░░░ № 03100643000000018500, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░
░░░ 017003983,░░░ ░░░░░░░░░░ 7727406029, ░░░ 770801001, № ░░░░░ 40102810445370000059.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ 2023░.