№ 2а-722/2023
64RS0047-01-2023-000202-73
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 апреля 2023 г. г. Саратов
Октябрьский районный суд г.Саратова в составе:
председательствующего судьи Долговой С.И.,
при секретаре судебного заседания Сельчуковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области к Васильеву Сергею Александровичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
установил:
административный истец Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Васильеву С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования мотивированы тем, что у Васильева С.А. имеются в собственности квартиры по адресу: <адрес>,
<адрес>. Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 1 180 руб. за квартиру по адресу: <адрес> и в размере 2 766 руб. за квартиру по адресу: <адрес>,
<адрес>, в связи с неоплатой задолженности начислены пени
в размере 12 руб. 83 коп. Васильев С.А. также является плательщиком транспортного налога, в отношении транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, за 2020 г. начислен транспортный налог в сумме 8 015 руб., в отношении транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, за 2020 г. начислен транспортный налог в сумме 9 000 руб., в связи с неоплатой начислены пени в размере 55 руб. 30 коп.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать
с Васильева С.А. задолженность в общей сумме 21 029 руб. 13 коп., в том числе задолженность по налогу на имущество за 2020 г. в сумме 3 946 руб., пени по налогу
на имущество за 2020 г. в сумме 12 руб. 83 коп., задолженность по транспортному налогу за 2020 г. в сумме 17 015 руб., пени по транспортному налогу за 2020 г.
в сумме 55 руб. 30 коп.
Представитель административного истца, административный ответчик
в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причин неявки суду не предоставили, ходатайство об отложении не заявили. Административный истец просил рассмотреть дело в их отсутствие, о чем в деле имеется заявление.
Суд считает возможным рассмотреть спор в отсутствие неявившихся лиц
в силу ст. 150 КАС РФ.
Исследовав и изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд
с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено
в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса Российской, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки
в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В ходе судебного заседания установлено и не оспорено сторонами, что
Васильев С.А. в 2020 г. имел в собственности квартиры по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д. 38).
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения
в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, в том числе квартир, комнат
и объектов незавершенного строительства.
При этом, согласно положений ст. 409 Налогового кодекса РФ налог
на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок
не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие
в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге
и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно
в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей легковых мощностью до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) – 14 рублей, автомобилей легковых мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) – 30 рублей, автомобилей легковых мощностью свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 рублей.
Судом также установлено и не оспорено сторонами, что Васильев С.А. в 2020 г. являлся собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (л.д. 43).
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
01 сентября 2021 г. налоговым органом Васильеву С.А. было направлено налоговое уведомление № 612827 (л.д. 16), что подтверждается списком отправлений
№ 1016 (л.д. 18).
В связи с неоплатой налога на имущество и транспортного налога,
Васильеву С.А. 24 декабря 2021 г. было направлено требование № 59699 об уплате задолженности в срок до 08 февраля 2022 г. (л.д. 12-13).
Однако в установленный срок Васильев С.А. не оплатил задолженность
по налогу на имущество физических лиц и транспортный налог, в связи с чем
30 июня 2022 г. мировым судей судебного участка № 4 Октябрьского района
г. Саратова был вынесен судебный приказ о взыскании с Васильева С.А. задолженности по налогам, который по заявлению должника 09 сентября 2022 г. был отменен (л.д. 7).
В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов
за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев
со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, со стороны налогового органа соблюден срок обращения
к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, так как данное заявление было подано до истечения 6 месяцев с момента окончания срока
для добровольной уплаты.
Следовательно, заявление налогового органа о вынесении судебного приказа
о взыскании задолженности по налогам и пени было подано мировому судье в сроки, предусмотренные законом, а именно до истечения 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов
за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев
со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
09 сентября 2022 г. судебный приказ был отменен, а административное исковое заявление подано в суд 25 января 2023 г., а значит в пределах сроков, предусмотренных п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что
у административного ответчика Васильева С.А. имеется недоимка по уплате налога
и пени, доказательств оплаты административным ответчиком не представлено.
Суд, проверив расчет взыскиваемых налогов и пени, считает его арифметически верным.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляются пени.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 831 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 21 029 ░░░. 13 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░ 3 946 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░ 12 ░░░. 83 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░ 17 015 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░.
░ ░░░░░ 55 ░░░. 30 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 831 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░ 2023 ░.