Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-550/2023 ~ М-411/2023 от 12.07.2023

Дело № 2а-550/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2023 г.                           с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,

при секретаре Вайзингер М.В.,

с участием процессуального истца помощника прокурора Турочакского района Республики Алтай Шиховой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Турочакского района Республики Алтай, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Турочакское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Турочакского района Республики Алтай, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои административные исковые требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, подведомственными им учреждениями законодательства о защите прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Проверкой установлено, что на входе в здание администрации Турочакского сельского поселения, рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 м. до 1,6 м. от уровня пола и на расстоянии 0,1 м. от края таблички до края дверного проема отсутствуют тактильные средства отображения информации и сигнализации, в том числе таблички и указатели с нанесенными на них рельефными надписями, знаками и символами, выполненными шрифтом Брайля. Отсутствие указанной вывески могут помещать инвалиду воспользоваться своим правом на перемещение в указанном органе, а также на получение информации и помощи. Сложившаяся ситуация является недопустимой, грубо нарушает права инвалидов, проживающих и пребывающих на территории Турочакского сельского поселения муниципального района, и использующих его инфраструктуру. В целях устранения выявленных нарушений, прокуратурой района в адрес главы сельской администрации Турочакского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона. Однако, фактически нарушения не устранены. На основании изложенного, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Турочакское сельское поселение» по оборудованию здания сельской администрации Турочакского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, информационными табло (тактильными табличками) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля с наименованием организации, местом его нахождения и графиком работы перед входами в них; обязать администрацию МО «Турочакское сельское поселение» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить указанные нарушения.

Административный ответчик администрация МО «Турочакское сельское поселение» надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила, об отложении судебного заседания не просила.

Суд, с учетом мнения процессуального административного истца, полагает возможным рассмотреть дело при установленной явке.

В судебном заседании помощник прокурора Турочакского района Республики Алтай Шихова А.Ю. поддержала административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Выслушав процессуального истца помощника прокурора, изучив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Действующим законодательством Российской Федерации инвалидам обеспечиваются равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (ст.ст. 2, 7, 17).

Статьей 2 Федерального закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Положениями с. 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

В силу ч.ч.1, 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и ной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тефлосурдопереводчика.

Критериями для обеспечения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения – маломобильных групп населения равными условиями жизнедеятельности с другими категориями населения для общественных, жилых и производственных зданий определяется Сводом Правил 59.13330.2020 «Доступность заданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее по тексту –Правил).

Согласно п.6.5.9 Правил информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. от уровня пола и на расстоянии 0,1 от края таблички до края дверного проема: перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения. На основании вышеизложенного указания категория граждан с плохим зрением, при ориентации должна руководствоваться указанными схемами движения. Также в целях уточнения и прочтения указанной информации они руководствуются рельефно-точечным шрифтом Брайля, выполненным на данных схемах. Несоблюдение данных требований закона является нарушением конституционных прав и свобод граждан, закрепленных ст. 18,19,27,41 и 45 Конституции РФ.

Прокуратурой Турочакского района проверкой исполнения администрацией МО «Турочакское сельское поселение» требований федерального законодательства в сфере защиты прав инвалидов установлено, что в помещении здания администрации Турочакского сельского поселения, рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 м. до 1,6 м. от уровня пола и на расстоянии 0,1 м. от края таблички до края дверного проема отсутствуют тактильные средства отображения информации и сигнализации, в том числе таблички и указатели с нанесенными на них рельефными надписями, знаками и символами, выполненными шрифтом Брайля.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокурором района на главе МО «Турочакское сельское поселение» было внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения законодательства о защите прав инвалидов.

Из информации главы МО «Турочакское сельское поселение» на данное представление прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в целях устранения указанных нарушений Турочакской сельской администрацией заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Медиа Принт» по изготовлению режима работы администрации рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата. При получении режима работы организации будет произведен ее монтаж.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов, о чем помощником прокурора составлен акт, из которого следует что нарушения законодательства не устранены, в помещении здания администрации Турочакского сельского поселения, рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 м. до 1,6 м. от уровня пола и на расстоянии 0,1 м. от края таблички до края дверного проема отсутствуют тактильные средства отображения информации и сигнализации, в том числе таблички и указатели с нанесенными на них рельефными надписями, знаками и символами, выполненными шрифтом Брайля.

На дату рассмотрения дела доказательств устранения нарушений законодательства о защите прав инвалидов административным ответчиком в дело не предоставлено, тем самым указанные нарушения, не устранены.

Отсутствие указанной выше тактильных средств отображения информации вывески нарушает права неопределенного круга лиц - инвалидов на реализацию гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных законодательством Российской Федерации, принцип доступности, предоставляющий возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, а также право инвалидов на получение необходимой информации об учреждении.

Нормами ст. 103-104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок уплаты и возврата государственной пошлины при обращении с иском в суд, порядок распределения между сторонами понесенных судебных расходов.

Согласно ч.3 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного искового заявления в суд.

При этом, в силу п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик также освобожден от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что государственная пошлина по рассматриваемому делу взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-550/2023 ~ М-411/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Турочакского района
Ответчики
Турочакское сельское поселение
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Албанчинова К.В.
Дело на сайте суда
turachaksky--ralt.sudrf.ru
12.07.2023Регистрация административного искового заявления
12.07.2023Передача материалов судье
14.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2024Дело оформлено
14.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее