Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1178/2024 (2а-8590/2023;) ~ М-6656/2023 от 28.08.2023

Дело № 2а-1178/2024

УИД 23RS0047-01-2023-008582-14

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснодар                                                                            06 февраля 2024 г.

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи                                                          Овдиенко В.Е.,

при секретаре                                            Степанцовой Е.С.,

при участии:

административного истца Ковтунова В.Н.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя Гугниной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ковтунова В. Н. судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Карасунскому округу г. Краснодара Гугниной М.Н., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краюоб оспаривании действий судебного пристава исполнителя,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Карасунскому округу г. Краснодара Гугниной М.Н., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, в котором просит суд признать действия судебного пристава-исполнителя Гугниной М.Н по списанию денежных средств в размере 49 850 руб. со счета карты МИР Сберкарта Моментальная № в счет погашения задолженности по исполнительным производствам № и № незаконными; обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем возврата денежной суммы в размере 49 850 руб., направив их денежным переводом Почтой России по адресу регистрации и фактического проживания: <адрес>.

В обоснование административного иска указано, что 13.07.2023 родная сестра административного истца Ковтунова И.Н. перечислила административному истцу по номеру телефона, привязанного к карте МИР ПАО «Сбербанк» 50 000 руб. на протезирование зубов. 14.07.2023 все денежные средства были списаны по исполнительному производству №. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (статья 99 ) определяет размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления: п. 2 ст. 99: при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Однако приставы списали всю пришедшую на счет сумму (за вычетом суммы за обслуживание банковского счета) по данным CMC сообщения. 14.07.2023 через портал «Госуслуги» была направлена жалоба на действия пристава по исполнительному производству №-ИП, которое на момент подачи жалобы уже было якобы закрыто в связи с выплатой всей суммы задолженности. CMC из Сбербанка сообщает о том, что долг по делу №-ИП от 25.05.2021 погашен. 17.07.2023 жалоба была зарегистрирована в ФССП России. И именно 17.07.2023 в результате действий судебного пристава исполнителя Карасунского округа Гугниной М.Н. исполнительное производство №-ИП оказалось не закрытым, а списанная со счета сумма перераспределена на погашение и по другому исполнительному производству №-ИП. При этом, согласно данным Госуслуг, судебный пристав Гугнина М.Н. 18.07.2023 сформировала заявку на кассовый расход по депозитным счетам № и № уже после регистрации жалобы административного истца на действия пристава. Ответ приставов (постановление по результатам рассмотрения жалобы) от 17.07.2023 говорит о том, что приставы считают законным списание материальной помощи от родной сестры в полном размере всей пришедшей на счет суммы в разрез п. 2 ст. 99 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". С указанными действиями службы судебных приставов не согласен, поскольку они нарушают права, полагая, что в данном случае необходимо расценивать перевод как иной доход - гуманитарную материальную помощь на протезирование зубов. Указывает, что относится к социально незащищенной группе населения - является инвалидом детства III группы. Единственным доходом является пенсия по инвалидности. Протезирование зубов не входит в программу ОМС, и это не дешевая услуга. Единовременную материальную помощь от родной сестры административный истец так и не получил, деньги списали приставы в счет погашения долгов.

Административный истец в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара Гугнина М.Н. в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении администраттвных исковых требований.

Представитель административного ответчика УФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом с учетом требований ч.8 ст. 96 КАС РФ, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил. Ходатайств об отложении не поступало.

Представители заинтересованных лиц ООО «Нэйва», ООО «Региональная служба взыскания» в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим, о причинах неявки суду не сообщили, рассмотреть дело в свое отсутствие не просили. Ходатайств об отложении не поступало.

На основании ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

Статья 226 КАС РФ предписывает суду, прежде всего выяснять, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, обязывая его доказать это нарушение (пункт 1 части 9, часть 11).

В силу статей 2, 4 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а принципами осуществления исполнительного производства являются, в частности, законность и своевременность совершения исполнительных действий и мер принудительного исполнения.

В силу ст. 34 Федерального закона "Об исполнительном производстве" возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.

Согласно ч. 1 ст. 110 Федерального закона «Об исполнительном производстве» денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной ч. 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

Из материалов дела следует, что при поступлении на принудительное исполнение в отдел судебных приставов по Карасунскому округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю исполнительных документов-судебные приказы №№, 02-1093/2014 выданных Судебным участком № 33 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара, возбуждены исполнительные производства №-ИП, №-ИП в отношении Ковтунова В. Н. в пользу СвеаЭкономиСайпрус Лимитед и взыскателя ООО «Нэйва» о взыскании задолженности по кредитным платежам.

В соответствии со ст.64,68 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав - исполнитель принимает меры принудительного исполнения.

Так в соответствии со ст.64 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом - исполнителем принят комплекс мер направленный на своевременное исполнение требований, направлены запросык оператору сотовой связи о номере телефона должника - данные отсутствуют; в ФМС (МВВ) - данные отсутствуют; в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных; автомототранспортных средствах (МВВ) - сведений нет; к оператору сотовой связи о номере телефона должника - сведений нет; в ПФР о СНИЛС с учетом дополнительных сведений (МВВ) - данные отсутствуют; в ФНС (ЗАГС) сведений о перемене имени (МВВ) -сведений нет; в ФНС (ЗАГС) сведений о смерти (МВВ) -сведений нет; в ФНС к ЕГРН (МВВ) - данные отсутствуют.

Сделаны запрос о счетах должника - ФЛ в ФНС (МВВ), получен ответ, установлены расчетные счета, принадлежащие должнику.

06.07.2023 исполнительные производства №-ИП, № объедены в сводное исполнительное производство №-СД.

Поскольку регистрирующими органами предоставлены ответы на запросы, что должнику принадлежат расчетные счета, в рамках сводного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

14.07.2023 были частично взысканы денежные средства в размере 49700 руб. и распределены пропорционально сумме долга по сводному исполнительному производству и перечислены взыскателям, согласно ст. 110 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Частью 1 статьи 98 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст.99 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 129-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не боле 50 % заработной платы и иных доходов, удержания производятся до полного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.

    Статьёй 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определен исчерпывающий перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание:

    1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;

    2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

    3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

    4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

    5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

    6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

    7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

    8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:    а ) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

    9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

    10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

    11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

    12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

    13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

    14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников: а ) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами; б) в связи с террористическим актом; в) в связи со смертью члена семьи; г) в виде гуманитарной помощи ; д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

    15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

    16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

17) социальное пособие на погребение.

Из пояснений административного истца следует, что в данном случае необходимо расценивать перевод как иной доход - гуманитарную помощь на протезирование зубов. Указывает, что относится к социально незащищенной группе населения - является инвалидом детства III группы. Протезирование зубов не входит в программу ОМС, и это не дешевая услуга. Единовременную материальную помощь от родной сестры административный истец так и не получил, деньги списали приставы в счет погашения долгов.

При этом поступившие на лицевой счет административного истца денежные средства перечислены физическим лицом и не относятся к перечню видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконными оспариваемых действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара не имеется, поскольку нарушений прав должника, прямо противоречащим положениям Федерального закона от 02 октября 207 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ 16.02.2024

░░░░░ ░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1178/2024 (2а-8590/2023;) ~ М-6656/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ковтунов Виктор Николаевич
Ответчики
СПИ Гугнина Марина Николаевна
ГУФССП по КК
Другие
ООО "Региональная служба взыскания"
ООО "НЭЙВА"
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Овдиенко Владимир Евгеньевич
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
28.08.2023Регистрация административного искового заявления
29.08.2023Передача материалов судье
30.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2023Подготовка дела (собеседование)
15.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее