Дело № 2а -153/2022
УИД 44RS0011-01-2022-000157-78
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2022 года с. Парфеньево
Нейский районный суд Костромской области в составе: председательствующего - судьи Размахова В.Н., с участием заместителя прокурора Парфеньевского района Михайлова С.А., представителя административного истца Фалькина Е.Ю., при секретаре Кирилловой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Нейский» об установлении административного надзора в отношении Добрякова А.С.
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Нейский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Добрякова А.С.. В обоснование заявленных требований, указал, что 11 июля 2014г. Добряков А.С. по приговору Нейского районного суда Костромской области осужден за совершение преступления предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев. Тяжкое преступление. 15.04.2015г. постановлением Нейского районного суда Костромской области условное осуждение отменено и назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. 14.04.2017 года Добряков А.С. освобожден по отбытию срока. 21.02.2020 года Добряков А.С. поставлен на учет в ПП № 14 МО МВД России «Нейский» как лицо, формально попадающее под действие административного надзора. В течении года Добряков А.С. совершил ряд административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 20.02.2021 года в отношении Добрякова А.С., составлен административный протокол АП № 44/939386/70 по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации). 04.03.2021 года вынесено постановление о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. 11.11.2021 года в отношении Добрякова А.С., составлен административный протокол АП № 44/939795/401 по ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации). 29.12.2021 года вынесено постановление о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 7500 рублей. Добряков А.С. официально не трудоустроен, ведет антисоциальный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения проявляет агрессию, неадекватное поведение, склонен к обману, совершению правонарушений и преступлений. По месту жительства характеризуется отрицательно. Исходя из того, что преступление совершено Добряковым А.С. в период времени около 24 часов, МО МВД России «Нейский», считает необходимым установить административное ограничение в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства или пребывания Добрякова А.С., в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня.
На основании изложенного просил установить административный надзор в отношении Добрякова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком на один год, одновременно установить ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства или пребывания Добрякова А.С., в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца Фалькин Е.Ю. (по доверенности), имеющий высшее юридическое образование, административное исковое заявление поддержал по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Добряков А.С., получивший копию административного искового заявления, своевременно и надлежаще извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства, на судебное заседание не явился, предоставил в суд заявление, в котором указал, что с требованиями административного иска полностью согласен, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие. Учитывая вышеизложенное, а так же то, что при назначении дела, обязательное участие административного ответчика в судебном заседании необходимым не признано, административное дело рассмотрено в отсутствие Добрякова А.С.
Прокурор Михайлов С.А. требования административного истца считает обоснованными и подлежащими удовлетворению, так как имеются предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления в отношении Добрякова А.С., административного надзора и требуемых ограничений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает, что требования об установлении административного надзора и административных ограничений подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1, 2 и 4) ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора (п. 1 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона).
Из материалов дела следует, что Добряков А.С. был осужден приговором Нейского районного суда Костромской области (с учетом постановления суда от 15 апреля 2015 года) 11 июля 2014 года за преступление, предусмотренное п. ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
По данным Информационного центра УМВД России по Костромской области Добряков А.С. освобожден по отбытию срока наказании 14 апреля 2017 года.
Решением Нейского районного суда Костромской области от 8 февраля 2018 года в отношении Добрякова А.С. был установлен административный надзор сроком на 1 год с применением соответствующих административных ограничений, решениями суда от 8 февраля 2019 года и 29 июля 2019 года административный надзор продлен, каждым решением на шесть месяцев.
Решением начальника ОУУП и ПДН ПП -14 МО МВД России «Нейский» административный надзор в отношении Добрякова А.С. прекращен.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона об административном надзоре при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно сведениям Информационного центра УМВД России по Костромской области Добряков А.С. после прекращения административного надзора в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 18 февраля 2021года, 09 ноября 2021 года, совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1, ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
За каждое правонарушение он, в установленном законом порядке, был привлечен к административной ответственности, что подтверждается соответствующими постановлениями Нейского районного суда. Постановления о привлечении Добрякова А.С. к административной ответственности вступили в законную силу.
На основании статьи 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Исчисленный по вышеуказанным правилам срок погашения судимости у Добрякова А.С. по ч. 1 ст. 111 УК РФ истекает 14.04.2025 г.
Добряков А.С. является совершеннолетним лицом, освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Постановления о привлечении его к административной ответственности он не обжаловал.
Согласно характеристики МО МВД России «Нейский» Добряков А.С. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, в браке не состоит, на иждивении детей не имеет, не трудоустроен, ведет асоциальный образ жизни. Общается с лицами, употребляющими спиртное, безработными, не имеющими каких-либо целей в жизни. Малообщительный, скрытный, склонен к обману, в состоянии опьянения проявляет агрессию, неадекватное поведение. Противоправность своего поведения признает не всегда. Склонен к совершению административных правонарушений и преступлений. Ранее судим.
В связи с вышесказанным суд считает, что исковое заявление МО МВД России «Нейский» об установлении административного надзора в отношении Добрякова Александра Сергеевича необходимо удовлетворить в полном объёме и установить административный надзор сроком на один год с установлением административных ограничений, указанных в административном иске.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.
2. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░ ░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
3. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░