№ 2(1)а-223/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ясный 26 июня 2018 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Ковалевой Н.Н.,
при секретаре Магияровой О.В.,
с участием помощника прокурора Ясненского района Оренбургской области Есютина К.В.
представителя административного истца Москаленко Н.А., действующей на основании доверенности от дд.мм.гг.
административного ответчика Васильева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясненский» к Васильеву Сергею Васильевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясненский» (далее по тексту - МОМВД России Ясненский») обратился в Ясненский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева С.В.
В обоснование требований указано, что дд.мм.гг. Васильев С.В., осужден Ясненским районным судом за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением президиума Оренбургского областного суда № от дд.мм.гг., действия Васильева С.В., переквалифицированы с ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ от 13.06.1996) на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011) и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Васильев С.В. освобожден дд.мм.гг. из ФКУ (данные изъяты) УФСИН России по Оренбургской области по постановлению Новотроицкого городского суда Оренбургской области от дд.мм.гг. условно-досрочно на неотбытой срок 4 месяца 13 дней.
В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Васильев С.В. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: дд.мм.гг. по ст. 20.21 КоАП РФ, постановлением начальника полиции МОМВД России «Ясненский» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; дд.мм.гг. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего г. Ясного Оренбургской области назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Административный истец просит суд установить административный надзор на один год шесть месяцев в отношении Васильева С.В. с установлением следующих ограничений: обязательной явки один раз в месяц в отдел Министерства внутренних дел России по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Ясненский» Москаленко Н.А., поддержала заявленные требования. Давая объяснения, изложила обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Васильев С.В. с заявлением согласился, против установления административного надзора не возражал.
Помощник прокурора Ясненского района Оренбургской области Есютин К.В. ходатайствовал об удовлетворении административного искового заявления об установлении административного надзора в отношении Васильева С.В.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора Ясненского района Оренбургской области, исследовав представленные доказательства, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор, согласно статье 2 указанного закона № 64-ФЗ, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3 Закона в отношении лица указанного в части 1 настоящей статьи административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Васильев С.В., вступившим в законную силу приговором Ясненского районного суда Оренбургской области от дд.мм.гг. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу дд.мм.гг..
Постановлением президиума Оренбургского областного суда № от дд.мм.гг., действия Васильева С.В., переквалифицированы с ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ от 13.06.1996) на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011) и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от дд.мм.гг. Васильев С.В. освобожден от полного отбывания наказания условно – досрочно на неотбытый срок 4 (четыре) месяца 13 дней.
Согласно справке об освобождении из мест лишения свободы серии № от дд.мм.гг., Васильев С.В. освобожден из ФКУ (данные изъяты) УФСИН России по Оренбургской области дд.мм.гг. по постановлению Новотроицкого городского суда Оренбургской области от дд.мм.гг., условно-досрочно на неотбытой срок 4 месяца 13 дней.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ (данные изъяты) УФСИН России по Оренбургской области Васильев С.В. характеризуется положительно, имел 9 поощрений, допустил 3 нарушения установленного порядка, которые сняты и погашены.
Согласно справке – характеристике, выданной ст. УУП ОУУП и ПДН ОП МОМВД России «Ясненский» (данные изъяты) - Васильев С.В. по месту жительства характеризуется посредственно, трудоустроен в (данные изъяты), в должности (данные изъяты) неоднократно привлекался в административной ответственности, жалоб со стороны соседей и лиц совместно проживающих на недостойное поведение в быту не поступало.
Как следует из вступившего в законную силу дд.мм.гг. постановления начальника МОМВД России «Ясненский» от дд.мм.гг. Васильев С.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
дд.мм.гг. мировым судьей судебного участка в административно – территориальных границах всего г. Ясного Оренбургской области Васильев С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Данные постановления вступили в законную силу, Васильевым С.В. не обжаловались.
Как разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Правонарушения, предусмотренные ст.20.21 КоАП РФ и ст. 20.25 КоАП РФ, относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, совершенное Васильевым С.В. относится к категории особо тяжких преступлений.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Васильевым С.В. преступления) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Васильева С.В. будет погашена дд.мм.гг..
Таким образом, основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении Васильева С.В. имеются.
Васильев С.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившим в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Суд полагает, что подлежит удовлетворению заявленное требование об установлении ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, и устанавливает периодичность регистрации один раз в месяц.
Заявленные требования об установлении ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов, суд считает обоснованными, так как они соответствуют административным ограничениям, установленным в ст. 4 вышеуказанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Определение продолжительности срока административного надзора в пределах, предусмотренных законом, и установление конкретных административных ограничений является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.
В связи с изложенным, учитывая неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и привлечение после освобождения из мест лишения свободы два раза в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях профилактического воздействия на Васильева С.В., защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Васильева С.В. административный надзор на срок 1 (один) год 6 месяцев, начиная со дня вступления решения в законную силу. В связи с чем, суд считает административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ясненский» об установлении административного надзора в отношении Васильева С.В. законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░