Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1395/2022 ~ М-1097/2022 от 18.04.2022

УИД 03RS0010-01-2021-002021-26

производство № 2а-1395/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2022 года г. Межгорье

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Нагимовой К.П.,

при секретаре Гибадуллине Р.Р.,

с участием прокурора Губанова А.С.,

представителя административного истца отдела МВД России по ГО ЗАТО г.Межгорье – Кильдиярова И.И., по доверенности №... от ...,

административного ответчика Артамонова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по городскому округу ЗАТО г.Межгорье к Артамонову А. Ю. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по городскому округу ЗАТО г.Межгорье обратился в суд с административным исковым заявлением к Артамонову А.Ю. об установлении административного надзора. В обоснование требований указав, что Артамонов А.Ю. судим приговором Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от ... по ч. 2 ст. 228 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения, по приговору Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от ..., к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден ... по отбытию срока. Погашение судимости .... После освобождения из мест лишения свободы ... Артамонов А.Ю. должных положительных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, продолжает вести антиобщественный образ жизни, замечен в совершении противоправных деяний, влекущих административную и уголовную ответственность, за истекший период неоднократно привлекался к административной ответственности: 1) ... по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ к штрафу 7500 рублей, административный штраф не оплачен; 2) ... по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ к штрафу 1000 рублей, административный штраф не оплачен; 3) ... по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к штрафу 700 рублей, административный штраф не оплачен. Просит установить Артамонову ... административный надзор как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, сроком на 3 года. Одновременно установить ему следующие ограничения: 1. Запрещение выезда за пределы ЗАТО г. Межгорье. 2. Обязательная явка один раз в месяц в Отдел МВД России по ЗАТО город Межгорье для регистрации. 3. Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 часов до 07.00 часов. 4. Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. 5.Запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Представитель административного истца: Отдела МВД России по ГО ЗАТО г.Межгорье Кильдияров И.И., действующий на основании доверенности №... от ..., в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме и пояснил аналогично вышеизложенному в иске, просил административный иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Артамонов А.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления, однако указал, что установление надзора на срок 3 года является слишком большим.

Изучив доводы административного иска, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление Отдела МВД России по ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ).

Подпункт 1 пункта 3 статьи 273 КАС РФ предусматривает, что в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, и должны быть указаны конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Артамонов А.Ю. судим приговором Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от ... по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения, присоединен не отбытый срок по приговору Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от ... по ч. 1 ст. 132 УК РФ, всего к отбытию назначено 4 года 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу ....

Артамонов А.Ю. освобожден ... по отбытию срока. Срок погашения судимости – ....

Согласно материалам дела, Артамонов А.Ю. должностными лицами ОМВД России по ГО ЗАТО г.Межгорье привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ... по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ к штрафу в размере 7500 рублей, административный штраф не оплачен; ... по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей, административный штраф не оплачен; ... по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к штрафу в размере 700 рублей, административный штраф не оплачен. Указанные постановления не обжалованы Артамоновым А.Ю. и вступили в законную силу.

Таким образом, Артамонов А.Ю. после освобождения из мест лишения свободы, в период непогашенной и неснятой судимости за совершение тяжкого преступления, совершил в течение 2021-2022 года 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Суд, установив указанные выше обстоятельства, приходит к выводу о наличии оснований, установленных законом для установления административного надзора в отношении Артамонова А.Ю., поскольку у него имеется неснятая и непогашенная судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, а именно, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, административное исковое заявление Отдела МВД России по ГО ЗАТО г.Межгорье об установлении в отношении Артамонов А.Ю. административного надзора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из приведенных норм закона, срок административного надзора в отношении Артамонова А.Ю. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу и о том, что в отношении Артамонова А.Ю. необходимо установить следующие ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства; пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток после 22 часов до 06 часов следующего дня если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы административного образования по избранному поднадзорным лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного уведомления органа внутренних дел; запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и разрешено распитие спиртных напитков, поскольку считает, что данные ограничения будут соответствовать целям и задачам административного надзора - недопущению совершения новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права.

Как разъяснено в пункте 22 приведенного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора. В связи с чем, суд считает необходимым установить Артамонову А.Ю. запрет выезда за пределы населенного пункта на территории Республики Башкортостан, избранного в качестве места постоянного проживания или преимущественного пребывания.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Вместе с тем, с учетом установленных выше обстоятельств дела, доводов сторон, суд не находит оснований для установления Артамонову А.Ю. ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, поскольку из материалов дела не видно, что Артамонов А.Ю. совершал административные правонарушения в вышеуказанных местах проведения массовых и иных мероприятий и участвовал в указанных мероприятиях.

Артамонов А.Ю. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Руководствуясь статьями 270-273 КАС РФ, статьями 1-5 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ... ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

2. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

3. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

4. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░..

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 17 ░░░░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1395/2022 ~ М-1097/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отдел МВД России по ГО ЗАТО г. Межгорье
Прокуратура ЗАТО Межгорье
Ответчики
Артамонов Андрей Юрьевич
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Нагимова К.П.
Дело на сайте суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация административного искового заявления
18.04.2022Передача материалов судье
18.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее