Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-828/2023 ~ М-806/2023 от 02.11.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             28 ноября 2023г.                                                                                  рп. Одоев Тульская область.

Одоевский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Яшиной В.И.,

при секретаре Турчиной М.А.,

с участием зам. прокурора Одоевского района Тульской области Шемберевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-828/2023 по административному исковому заявлению прокурора Одоевского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района о признании бездействия незаконным, обязании разработать и утвердить муниципальную программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности,

установил:

прокурор Одоевского района Тульской области Борисовский М.А. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к административному ответчику администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района о признании бездействия незаконным, обязании разработать и утвердить муниципальную программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Одоевского района в администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, установлено, что на территории муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отсутствует.

05.06.2023 главе администрации МО Восточно-Одоевское Одоевского района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Однако муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности разработана не была. Просит признать бездействие администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района по не разработке муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района в срок до 01.03.2024 разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В судебном заседании зам. прокурора Шемберева О.А., заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия.

Выслушав зам. прокурора Шембереву О.А., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 8.2. ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг); энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу ст. 4 Федерального закона № 261-ФЗ правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 8 вышеуказанного Федерального закона предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 14 Федерального закона № 261-ФЗ муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений).

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать: значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий; информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что программы должны содержать:

а) анализ тенденций и проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

б) цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

в) основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

г) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения таких мероприятий в соответствии с настоящим документом;

д) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

е) информацию об источниках финансирования мероприятий с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования таких мероприятий.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Одоевского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что в муниципальном образовании Восточно-Одоевское Одоевского района муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности до настоящего времени не принята.

05.06.2023 главе администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района Андрееву И.С. внесено представление, которое было рассмотрено и признано обоснованным (л.д.6-8).

Согласно ответу главы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района от 03.07.2023 № 275 в настоящее время разрабатывается проект постановления «Об утверждении программы энергосбережения на 2023-2027 годы в муниципальном образовании Восточно-Одоевское Одоевского района» (л.д.9).

Однако, как видно из материалов дела, администрацией муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района не представлено документов, подтверждающих ведение работы по сбору сведений, необходимых для разработки муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Следовательно, администрацией муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района не приняты конкретные меры по устранению нарушений закона.

Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должна способствовать сокращению потребления энергоресурсов организациями коммунального комплекса, а, следовательно, создавать предпосылки для снижения стоимости коммунальных услуг, предоставляемых конечному потребителю, а также способствовать снижению расходов, финансируемых из бюджетов различных уровней.

Бездействие администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района нарушает основные принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, препятствует реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не способствует достижению целей законодательства в рассматриваемой сфере.

Каких-либо обстоятельств, освобождающих администрацию муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района от обязанности по разработке и утверждению муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не установлено.

Таким образом, суд признает административное исковое заявление прокурора Одоевского района, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района обоснованным.

Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения указанных в решении действий, суд принимает во внимание объем действий и сроки, необходимые для проведения указанных в иске мероприятий, позиции сторон по данному вопросу, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости установления административному ответчику срока для исполнения указанных в решении суда действий до 01.03.2024.

Руководствуясь ст.180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.03.2024 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ 2023░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                     ░.░. ░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-828/2023 ~ М-806/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Одоевского района
Ответчики
администрация МО Восточно-Одоевское
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Яшина Валентина Ивановна
Дело на сайте суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация административного искового заявления
02.11.2023Передача материалов судье
03.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Дело оформлено
31.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее