Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3312/2023 ~ М-1641/2023 от 17.03.2023

УИД: 56RS0018-01-2023-002010-72

2а-3312/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2023 года                                                                                                               г.Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе председательствующего судьи Линьковой В.В.,

при секретаре Бангояне Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Оренбургской области к Чернову С. А. о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Оренбургской области (далее Межрайонная ИФНС России № 13 по Оренбургской области) обратилась в Ленинский районный суд г. Оренбурга с административным исковым заявлением о взыскании с Чернова С.А. задолженности по обязательным платежам.

    В обоснование иска ссылается на тот факт, что Чернов С.А. является налогоплательщиком по транспортному налогу. В установленные законодательством о налогах и сборах срок исчисленная Межрайонной ИФНС России № 13 по Оренбургской области сумма транспортного налога за 2015 год не уплачена.

В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес налогоплательщика было направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов. До настоящего момента сумма налога и пени не уплачены.

Определением мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского района г.Оренбурга 26.11.2021 года отменен судебный приказ    о взыскании с Чернова С.А. недоимки по транспортному налога и пени.

Просит взыскать с административного ответчика транспортный налог в размере 5 482 рублей 50 копеек; пени по транспортному налогу в размере 434 рублей 75 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, не явились, извещались по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца и административного ответчика в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Изучив и оценив материалы дела, выслушав пояснения административного истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Согласно статьям 356-358 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. (часть 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 6 Закона Оренбургской области «О транспортном налоге» от 16 ноября 2002 N 322/66-III-ОЗ налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Чернов С.А. является налогоплательщиком по транспортному налогу за 2015 год.

В установленные законом сроки ответчиком не была произведена полная уплата транспортного налога, в связи, с чем Чернову С.А. направлено требование N об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 02.11.2015 года по сроку исполнения до 26.01.2016 года.

Указанное требование направлено Чернову С.А. посредством ЕПГУ.

Доказательств направления Чернову С.А. налогового уведомления об уплате транспортного налога за 2015 год суду не представлено.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов ИФНС по Ленинскому району г.Оренбурга обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Чернова С.А. недоимки по обязательным платежам.

Согласно определению мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского района г. Оренбурга от 26 ноября 2021 года, МИФНС России № 13 по Оренбургской области отказано в восстановлении пропущенного срока и вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогу с Чернова С.А.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Установление    в законе срока для защиты нарушенных прав интересов лица, начало его течения и последствия пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников    спорных правоотношений.

Учитывая, что срок на обращение в суд истцом пропущен. Уважительных причин пропуска срока судом не установлено, административный истец на них не ссылался.

Исходя из положений части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Учитывая, что пропуск срока предусмотренного абз.2 пункта 3    статьи 48    Налогового кодекса РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Межрайонной ИФНС России № 13 по Оренбургской области к Чернову С.А. о взыскании обязательных платежей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 18 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-3312/2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3312/2023 ~ М-1641/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 13 по Оренбургской области
Ответчики
Чернов Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Линькова Виктория Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация административного искового заявления
20.03.2023Передача материалов судье
21.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее