Дело 2а-3388/2023
55RS0003-01-2023-003447-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Омск 18 июля 2023 года
Ленинский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Холявкиной Я.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Геворкян Г.А.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Ушаковой О.С.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбовой М.А.,
рассмотрев по адресу: г. Омск, ул. Труда, 29А в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Омску об установлении дополнительных административных ограничений административного надзора в отношении Г.А.Л.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений административного надзора в отношении Г.А.Л.
В обоснование требований указал, что 16.08.2022 решением Советского районного суда г. Омска в отношении Г.А.Л. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования г. Омск Омской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23:00 до 06:00 минут.
За время нахождения под административным надзором Г.А.Л. допустил 3 административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
По месту жительства Г.А.Л. характеризуется отрицательно.
Просит суд установить дополнительные административные ограничения в отношении Г.А.Л. в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывании) 4 раза в месяц для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Г.А.Л. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Старший помощник прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбова М.А. в своем заключении полагала административное исковое заявление Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Омску подлежащим удовлетворению в части, просила установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выслушав заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Указанное согласуется с разъяснениями п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При этом, согласно данным разъяснениям, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п. 29).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено, что решением Советского районного суда г. Омска от 16.08.2022 по делу № 2а-2850/2022 в отношении Г.А.Л. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 06-00 час., запрещения выезда за пределы муниципального образования город Омск Омской области. Решение суда вступило законную силу 31.08.2022.
02.03.2023 отдел полиции №4 УМВД России по г. Омску заведено дело административного надзора № в отношении Г.А.Л.
Постановлением № от 04.04.2023 лейтенантом полиции Е.В.Ж. УУП ОП № 4 УМВД России по г. Омску Г.А.Л. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно 20.03.2023 Г.А.Л., состоящий под административным надзором, не явился на регистрационную отметку в ОП № 4 УМВД России по г. Омску. За совершение административного правонарушения Г.А.Л. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Постановление вступило в законную силу 15.04.2023. Штраф оплачен 24.04.2023.
Постановлением № от 04.04.2023 лейтенантом полиции Е.В.Ж. УУП ОП № 4 УМВД России по г. Омску Г.А.Л. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно 25.03.2023 Г.А.Л., состоящий под административным надзором, не находился по месту своего жительства. За совершение административного правонарушения Г.А.Л. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу 15.04.2023. Штраф оплачен 24.04.2023.
Постановлением № от 27.04.2023 подполковником полиции К.М.Ю. УУП ОП № 4 УМВД России по г. Омску Г.А.Л. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно 29.03.2023 Г.А.Л., состоящий под административным надзором, написал собственноручно заявление с просьбой убыть с территории оперативного обслуживания ОП №4 с адреса <адрес> связи со сменой места жительства по адресу <адрес>. Однако Г.А.Л. не прибыл с маршрутным листом в ОВД России по Знаменскому району и не встал на учет. Затем Г.А.Л. не уведомив ОВД о перемене места жительства, переехал по адресу <адрес> для проживания. За совершение административного правонарушения Г.А.Л. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 510 руб. Постановление вступило в законную силу 11.05.2023. Штраф оплачен 04.05.2023.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что после установления административного надзора и дополнительных ограничений Г.А.Л. повторно совершил административные правонарушения против порядка управления; посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (1 и ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ).
С учетом установленных по делу обстоятельств, наличия сведений о неисполнении поднадзорным ограничений, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что повлекло неоднократное привлечение поднадзорного к административной ответственности, суд считает, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Г.А.Л. административных ограничений недостаточно для предупреждения совершения им правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, согласно бытовой характеристике, составленной УУП ОП № 4 УМВД России по городу Омску, Г.А.Л. зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, неоднократно судим, неоднократно привлекался к административной ответственности, склонен к совершению правонарушений. С момента освобождения не был замечен в злоупотреблении спиртными напитками, нарушении общественного порядка. Был замечен в общении с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни.
Исходя из изложенного, с учетом личности Г.А.Л., в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает возможным административные исковые требования удовлетворить в части, установив Г.А.Л. дополнительное ограничение административного надзора в виде 1 дополнительной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в месяц для регистрации (всего 3 (три) раза в месяц).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 16.08.2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2023 ░░░░.