Дело № 2а-2839/19 11 апреля 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Суворовой С.Б.
при секретаре Грачёвой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО45 ФИО12 ФИО14, ФИО46 ФИО16 ФИО18 действующих в интересах несовершеннолетнего ФИО47 к Отделу по Колпинскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным и отмене отказа в постановке на регистрационный учет от 11 декабря 2018 года, об обязании поставить на регистрационный учет несовершеннолетнего ФИО21 А.А.,
УСТАНОВИЛ:
ФИО48 действующие в интересах несовершеннолетнего ФИО49 обратились в суд с административным иском к Отделу по Колпинскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в котором просят признать незаконным и отменить отказ в регистрации несовершеннолетнего ФИО51 по месту жительства в жилом помещении, обязать административного ответчика зарегистрировать несовершеннолетнего ФИО50 ДД.ММ.ГГГГ. в жилом помещении, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, <адрес> по месту жительства.
В обоснование заявленных требований ФИО52 действующие в интересах несовершеннолетнего ФИО53 указали, что в 04.12.2018 года обратились во 2 отделение отдела по Колпинскому району СПб УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о регистрации сына по месту проживания, предоставили все необходимые документы, а именно правоустанавливающие документы на жилое помещение, копии паспортов ФИО55 <данные изъяты>, письменное согласие собственников жилого помещения на вселение и регистрацию. 06.12.2018 года ФИО56. были зарегистрированы по вышеуказанному адресу. 11.12.2018 года ими был получен письменный отказ в регистрации несовершеннолетнего ФИО26 А.А. по месту жительства, в виду, следующего «В связи с изменением актовой записи при усыновлении необходимо получить новое свидетельство о рождении ребенка с учетом ФЗ № 143 от 15.11.1997 года «Об актах гражданского состояния» регистрация будет осуществлена после получения повторного свидетельства о рождении» С данным отказом ФИО54 не согласны, считаю данный отказ в регистрации по месту жительства незаконным и необоснованным.
Административные истцы ФИО57 действующие в интересах несовершеннолетнего ФИО27 А.А. в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, доверили представлять свои интересы представителю по доверенности ФИО58 который в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель административных ответчиков Краснова Е.И. в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как усматривается из материалов дела, согласно представленному свидетельству об усыновлении (удочерении) ФИО60 от 29.06.2016 года усыновил несовершеннолетнего ФИО28 А.А. (л.д.17)
ДД.ММ.ГГГГ года ФИО59 обратился во 2 отделение отдела по Колпинскому району СПб УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о регистрации сына ФИО29 А.А. по месту жительства в жилом помещении, расположенного по адресу: Санкт-Петербурга, г. Колпино, <адрес>, законным представителем ФИО30 А.А. выступила мать ФИО61 во 2 отделение отдела по Колпинскому району СПб УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области были представлены документы удостоверяющие личность несовершеннолетнего ФИО31 А.А., а именно свидетельство о рождении ФИО32 А.А., ДД.ММ.ГГГГ года, выданным Главным управлением ЗАГС Московской области Ленинское управление ЗАГС, актовая запись № 819 от 29.08.2007 года, в данном свидетельстве о рождении в строке отец указан ФИО33 А.В. (л.д.7)
Согласно справкам о регистрации (формы 9) в жилом помещении расположенном по адресу: Санкт-Петербурга, г. Колпино, <адрес>, зарегистрированы ФИО62 зарегистрированы по вышеуказанному адресу 06.12.2018 года, как члены семьи. (л.д.54)
11.12.2018 года ФИО63 получили письменный отказ в регистрации их несовершеннолетнего сына ФИО34 А.А. по месту жительства в жилом помещении, расположенного по адресу: Санкт-Петербурга, г. Колпино, <адрес>.
Письмом от 11.12.2018 года ФИО64 было разъяснено, что в связи с изменением актовой записи при усыновлении необходимо получить новое свидетельство о рождении ребенка с учетом Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", регистрация будет осуществлена при получении повторного свидетельства о рождении (л.д.10).
Из объяснений представителя административного истца следует, что с данным отказом они не согласны, поскольку были представлены все необходимые документы, предусмотренные пп. 2.2 п.2, пп.48, 50 приказом МВД России от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", неполучение повторного свидетельства не может служить основанием для отказа в регистрации по месту жительства.
Возражая против заявленных требований, представитель административных ответчиков пояснила, что в установленном законом порядке в орган регистрационного учета не были представлены надлежащим образом подготовленные документы для оформления регистрации по месту жительства, в частности, не было представлено свидетельство о рождении несовершеннолетнего ФИО65 соответствующего положениям ст. ст. 23 и 44 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143- ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Суд, оценив представленные в материалах дела документы, находит указанные доводы заслуживающими внимания.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (ч.2 ст.20 ГК РФ)
В силу ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации № 5242-1 от 25.06.1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В силу ст. 4 указанного Закона органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
При этом по общему правилу ст. 6 Закона гражданин Российской Федерации Гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, или его надлежаще заверенная копия.
Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
В силу п. 28 правил, регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами), осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.
Порядок предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации, а также сроки и последовательность действий территориальных органов ФМС России установлен Административным регламентом предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденным Приказом МВД России от 31.12.2017 года № 984.
Согласно приказу МВД России от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" ппп. 48-49.4 для регистрации по месту жительства заявитель представляет заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 <1> (приложение N 5 к Административному регламенту) и документы, предусмотренные пунктом 49 Административного регламента.
Заявление о регистрации по месту жительства оформляется в одном экземпляре на бланке установленной формы и заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания либо с помощью корректирующих средств.
Заявление о регистрации по месту жительства подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении.
Бланк заявления о регистрации по месту жительства заявитель может получить в органе регистрационного учета или заполнить и распечатать на сайте МВД России.
Заявление о регистрации по месту жительства представляется лично лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, за исключением случая подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, а также при регистрации гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, в котором он постоянно или преимущественно проживает. Одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства заявитель представляет: паспорт, документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства). Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости).
Согласие на вселение гражданина в жилое помещение удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
В соответствии с пп.50-50.3 вышеуказанного приказа, при регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства законный представитель представляет следующие документы: Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста. Паспорта законных представителей. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).
В силу ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.
Согласно пп.58-58.2 приказу МВД России от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" основанием для отказа в приеме заявления о регистрации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: Нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации, в том числе, если текст заявления о регистрации не поддается прочтению. Отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом.
Исходя из приведенных норм, действующее законодательство предусматривает возможность регистрации граждан по месту жительства только при предоставлении всех документов предусмотренных законодательством РФ.
Проанализировав представленные документы в их совокупности, суд приходит к выводу, что административными истцами не представлены документы, служащие основанием для регистрации несовершеннолетнего ФИО66 по месту жительства его законных представителей, а именно повторного свидетельства о рождении, в виду усыновления (удочерения), изменении актовой записи в сроке отец.
Таким образом, отказ Отдела УФМС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе г. Санкт-Петербурга в регистрации несовершеннолетнего ФИО37 А.А. по данным основаниям является законным.
Кроме того, суд принимает во внимание и тот факт, что Отдела УФМС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе г. Санкт-Петербурга по существу не рассматривало заявление и не отказывало в регистрации несовершеннолетнего ФИО38 А.А. по месту регистрации его матери ФИО70 отца ФИО71 поскольку обращение в надлежаще оформленным заявлением по форме № 6 с приложением необходимых документов в УФМС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе г. Санкт-Петербурга не поступали. Указанные обстоятельства не оспаривал представитель административного истца.
Учитывая изложенное, суд полагает, что административным истцом не соблюдет порядок обращения с заявлением о постановке на регистрационный учет несовершеннолетнего ФИО39 А.А.
Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела судом не установлено нарушений требований законодательств со стороны регистрирующих органов, суд полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Согласно справке УФМС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области несовершеннолетний ФИО40 А.А. на данный момент зарегистрирован по адресу: Санкт-Петербург, ул. Лазо, д.5, кв.70 (л.д. 55-56). Доказательств о нарушении прав в соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" несовершеннолетнего ФИО41 А.А. не представлено.
Таким образом, суд полагает, что родители несовершеннолетнего ФИО42 А.А., не лишены возможности зарегистрировать ребенка по месту регистрации его отца – ФИО69, поскольку местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (ч.2 ст.20 ГК РФ)
На основании изложенного, руководствуясь Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», приказом МВД России от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" ст.ст. 150, 175-180, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░68 ░░░13 ░░░15, ░░░67 ░░░17 ░░░19 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░43 ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░44 ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.04.2019 ░░░░