Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-328/2022 ~ М-185/2022 от 15.03.2022

24RS0031-01-2022-000302-53

Дело № 2а-328/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Курагино 29 июня 2022 г.

Курагинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Романовой А.В.,

при секретаре Ковалевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Кордовский сельсовет, в лице администрации Кордовского сельсовета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Курагинского района обратился в суд с иском к Муниципальному образованию Кордовский сельсовет, в лице администрации Кордовского сельсовета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности создать на территории Муниципального образования Кордовский сельсовет маневренный жилищный фонд, в обоснование заявленного требования указано, что Прокуратурой Курагинского района проведена проверка исполнения жилищного законодательства администрацией Кордовского сельсовета, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер к созданию маневренного фонда на территории Муниципального образования Кордовский сельсовет. Проведенной проверкой было установлено, что маневренный жилищный фонд на территории Муниципального образования Кордовский сельсовет отсутствует. В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой Курагинского района 01.02.2022 г. в адрес главы Кордовского сельсовета внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. По результатам рассмотрения которого администрацией Кордовского сельсовета маневренный фонд не создан, то есть нарушение, указанное в представлении, фактически не устранено. Отсутствие маневренного жилищного фонда на территории Муниципального образования Кордовский сельсовет создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в этом населенном пункте и оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения по правилам, предусмотренным ст. 95 Жилищного кодекса РФ. Просил признать незаконным бездействие администрации Кордовского сельсовета, связанное с непринятием мер по созданию на территории муниципального образования Кордовский сельсовет маневренного жилищного фонда, обязать администрацию Кордовского сельсовета в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу создать на территории муниципального образования Кордовский сельсовет маневренный жилищный фонд.

Определением Курагинского районного суда от 13.05.2022 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Курагинского района в лице Управления экономики и имущественных отношений Курагинского района Красноярского края.

В судебном заседании представитель административного истца - заместитель прокурора Курагинского района Прокопенко Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Кордовского сельсовета глава сельсовета В.Л. Кондратьев, не участвовал, извещен надлежащим образом. Представил в суд письменное заявление о частичном признании гражданского иска административным ответчиком из указанного заявления следует, что ответчик признает исковые требования в части обязания создать на территории муниципального образования Курский сельсовет маневренный жилищный фонд. Просил установить срок для исполнения решения суда в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель администрации Курагинского района в лице Управления экономики и имущественных отношений Курагинского района Красноярского края Гурина Н.Г., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила в суд письменный отзыв из которого следует, что Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района является не надлежащим ответчиком по настоящему делу. Решением Курагинского районного Совета депутатов Красноярского края № 28-227р от 04.10.2012 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью» Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района было определено уполномоченным органом на распоряжение муниципальным имуществом. В реестре муниципального имущества муниципального образования Курагинский район числятся следующие жилые помещения, расположенные на территории муниципального образования Кордовский сельсовет: РФ, <адрес>, РФ, <адрес>, РФ, <адрес>, РФ, <адрес>, РФ, <адрес>, РФ, <адрес>. Данные жилые помещения переданы гражданам на основании договоров социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. На основании изложенного, Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района оставляет решение данного вопроса на усмотрение суда, просила о рассмотрении иска в отсутствие представителя.

Суд, с учетом ст. ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, проверив и оценив в совокупности предоставленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу пункта 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (далее - ФЗ № 131-ФЗ) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и рассматриваемым Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно его преамбуле, в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. В рамках этих общих принципов им закрепляются и правовые основы компетенции муниципальных образований, включая определение содержания и состава вопросов местного значения, их дифференциацию по типам муниципальных образований, установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

К числу вопросов местного значения сельского поселения названный Федеральный закон относит, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством(п. 3, 6 ст. 14 ФЗ №131-ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, прокуратурой Курагинского района проведена проверка соблюдения администрацией Кордовского сельсовета Курагинского района жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер к созданию маневренного фонда на территории муниципального образования Кордовский сельсовет, которой было установлено, что маневренный жилищный фонд на территории муниципального образования Кордовский сельсовет отсутствует.

01.02.2022г. Прокуратурой Курагинского района в адрес главы Кордовского сельсовета внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, а именно администрацией Кордовского сельсовета не принималось решение по созданию маневренного жилого фонда, что противоречит требованиям ст. 95 Жилищного кодекса РФ.

Из письма № 34 от 27.01.2022 Зам. Главы Кордовского сельсовета Булатова И.М. уведомила прокурора Курагинского района о том, что на территории администрации Кордовского сельсовета маневренный жилищный фонд отсутствует в связи с отсутствием муниципального жилищного фонда.

Из ответа на представление прокурора Курагинского района № 63 от 22.02.2022 года следует, что в соответствии со ст. 12 Конституции РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также нормы Жилищного кодекса РФ не обязывают органы местного самоуправления к созданию маневренного фонда. На территории Кордовского сельсовета отсутствуют в собственности жилые помещения для отнесения их к маневренному фонду. Для строительства жилых домов и приобретения их в собственность необходимы денежные средства, которые отсутствуют в бюджете сельсовета, так как бюджет является дотационным.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса РФ, муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В силу ч.ч. 1, 9 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся также жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В силу ст. 95 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения маневренного фонда предназначались для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Из совокупного толкования приведенных выше требований закона следует, что вопросы создания маневренного жилищного фонда, порядок предоставления жилых помещений этого фонда относятся к компетенции исполнительного органа местного самоуправления и применительно к рассматриваемому административному спору - к компетенции администрации Кордовского сельсовета Курагинского района.

Согласно положениям части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Анализ приведенных норм, а также материалы дела, указывают на вывод о том, что отсутствие одного из видов жилищного фонда в муниципальном образовании Кордовского сельсовета Курагинского района, в данном случае маневренного, свидетельствует о невыполнении требований жилищного законодательства.

Соглашение о передаче сельским поселением Кордовский сельсовет части полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищных отношений с муниципальным образованием Курагинский район не заключалось.

На основании изложенного, суд исходит из того, что ответчиком МО Кордовский сельсовет в лице администрации Кордовского сельсовета допущены нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в нарушении жилищных прав граждан.

Испрашиваемый годичный срок исполнения обязанности по созданию маневренного жилищного фонда на территории муниципального образования Кордовский сельсовет, отвечает требованиям разумности и справедливости. Представителем административного ответчика не представлено доказательств того, что на исполнение обязанности по созданию маневренного жилищного фонда на территории муниципального образования Кордовский сельсовет, необходим более длительный срок, превышающий 1 год.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 06.07.2022

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-328/2022 ~ М-185/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Курагинского района
Ответчики
Администрация Кордовского сельсовета
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Романова Александра Владимировна
Дело на сайте суда
kuragino--krk.sudrf.ru
15.03.2022Регистрация административного искового заявления
15.03.2022Передача материалов судье
15.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2022Подготовка дела (собеседование)
19.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2022Судебное заседание
15.06.2022Подготовка дела (собеседование)
15.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Судебное заседание
06.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее