УИД 24RS0002-01-2024-000695-55
№ 2а-1226/2024/
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2024 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе:
председательствующего судьи Панченко Н.В.,
с участием прокурора Малиновской Р.А.,
при секретаре Истоминой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Власкину Вячеславу Витальевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений.
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Ачинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Власкину В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное врем суток в период с 20-00 час. до 08-00 час. местного времени, запрета на выезд за пределы г. Ачинска и Ачинского района Красноярского края, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, требования мотивированы тем, что решением Ачинского городского суда Красноярского края от 24.07.2023г. административный надзор установлен Власкину В.В. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Ачинского городского суда от 25.08.2017 г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 07.12.2026 года, с установлением административных ограничений. 19.09.2023г. Власкин В.В. был поставлен на учет в МО МВД России «Ачинский». В период нахождения под административным надзором Власкиным В.В. совершено девять административных правонарушений против порядка управления и нарушения отбывания административного надзора, ответственность за которые предусмотрена ч.1, ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ. Согласно характеристике участкового уполномоченного, Власкин В.В. проживает один, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, мер к трудоустройству не предпринимает, на беседы профилактического характера не реагирует, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, ранее неоднократно судим ст. 314.1 УК РФ, поэтому в целях предотвращения совершения повторных административных правонарушений, а также усиления контроля за поднадзорным лицом, МО МВД России «Ачинский» просит установить в отношении административного ответчика указанные дополнительные административные ограничения (л.д.5-6).
Копия административного искового заявления вручена представителем административного истца административному ответчику Власкину В.В. 06.02.2024 г. (л.д. 30).
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» Барышникова А.А., действующая на основании доверенности №110 от 19.12.2023 г. (л.д. 34), диплома №ВБА 0707235 от 13.01.2011 г. (л.д.35), надлежащим образом уведомленная о времени, дате и месте слушания дела (л.д. 37), не явилась, в заявлении просила данное административное дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 33).
Административный ответчик Власкин В.В., извещенный о слушании дела, о времени и месте судебного заседания судебным извещением (л.д.37), а также смс-сообщением (л.д.49), в суд не явился, в заявлении просил дело рассматривать в его отсутствие, с иском согласился (л.д.32).
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч.3,4 ст.272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить частично, суд считает административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как установлено по делу, приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 25 августа 2017 года Власкин В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.7-9).
Отягчающим наказание обстоятельством при постановлении приговора в отношении Власкина В.В. судом был признан опасный рецидив преступлений.
Постановлением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 26 ноября 2018 года Власкин В.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы на 10 месяцев 26 дней (л.д.10).
Решением Ачинского городского суда от 28 октября 2019 года в отношении Власкина В.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 7 декабря 2026 года (л.д.52-53).
Приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 22 марта 2022 года Власкин В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима (л.д.54-57).
Приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 26 апреля 2022 года Власкин В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.314.1 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 22 марта 2022 года окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.61-66).
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 22 июля 2022 года в отношении Власкина В.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 28 октября 2019 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
18 октября 2022 года Власкин В.В. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Ачинский».
Решением Ачинского городского суда от 01 марта 2023 года установленные в отношении Власкина В.В. административные ограничения дополнены ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время в период с 22-00 часов до 06-00 часов местного времени (л.д.67-68).
Приговором Ачинского городского суда от 15 февраля 2023 года Власкин В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.116.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 2 месяца с удержанием в доход государства 10% из заработной платы (л.д.28-60).
Постановлением Ачинского городского суда от 17 мая 2023 года Власкину В.В. неотбытое наказание в виде 2 месяцев исправительных работ заменено лишением свободы сроком на 20 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.69-70).
Решением начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» от 17 мая 2023 года Власкин В.В. снят с профилактического учета с прекращением ведения дела административного надзора.
5 июня 2023 года Власкин В.В. освобожден из мест лишения свободы в связи с отбытием срока наказания (л.д.27).
19.09.2023 года Власкин В.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, Власикн В.В. предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, в случае совершения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.13, 14, 15).
Решением Ачинского городского суда от 24 июля 2023 года в отношении Власкина В.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 25 августа 2017 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 07 декабря 2026 года, с установлением на период срока административного надзора административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Власкина В.В. в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени; запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив) (л.д.11-12).
По приговору от 25 августа 2017 года судимость не снята и не погашена.
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления не истек.
В нарушение условий отбывания административного надзора, Власкиным В.В. девять раз были допущены административные правонарушения при отбывании административного надзора и соблюдение административных ограничений, предусмотренные ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, за что постановлениями мирового судьи от 24.01.2024 г. он был привлечен к административной ответственности, в связи с тем, что в установленное судом время не находился по месту жительства, не являлся на регистрацию без уважительных причин, ему назначено за каждое административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток по каждому (л.д.40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48).
Согласно бытовой характеристике участкового уполномоченного МО МВД России «Ачинский», Власкин В.В. по месту жительства, по адресу: <адрес> проживает один, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, мер к трудоустройству не предпринимает, на беседы профилактического характера не реагирует, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, ранее неоднократно судим ст. 314.1 УК РФ (л.д.28).
В связи с чем, судом установлены достаточные основания для дополнения Власкину В.В. установленных решением Ачинского городского суда Красноярского края от 24 июля 2023 г. административных ограничений.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
При таких обстоятельствах, исходя из сведений об образе жизни и поведении Власкина В.В., который неоднократно судим по ст. 314.1 УК РФ, совершение им в период административного надзора девяти административных правонарушений, связанных с отбыванием административного надзора, в целях усиления контроля за поведением поднадзорного лица должностными лицами полиции, выполнения задач, определенных ст. 2 указанного выше ФЗ РФ №64-ФЗ, установление дополнительных административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 21.00 час. до 07.00 час. местного времени; запрета на выезд за пределы г. Ачинска и Ачинского района Красноярского края будет способствовать профилактике и предотвращению совершения Власкиным В.В. правонарушений.
Вместе с тем, суд полагает необоснованно требование МО МВД России «Ачинский» о дополнении Власкину В.В. административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку отсутствуют сведения, характеризующие ответчика с отрицательной стороны при проведении массовых мероприятий, либо совершение преступлений или административных правонарушений во время их проведения, т.к. само по себе привлечение ответчика к административной ответственности за совершение правонарушений по ст. 19.24 КоАП РФ, не является безусловным основанием для установления указанного ограничения. Административным истцом не приведено обоснование необходимости применения данного ограничения, при этом суд учитывает, что посещение и участие в некоторых массовых мероприятиях, например культурных, может оказать положительное влияние на поднадзорное лицо.
Таким образом, учитывая обстоятельства дела в их совокупности, суд считает, что установление именно этих административных ограничений будет направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. При принятии решения суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» удовлетворить частично, дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Власкина В.В. административными ограничениями в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 21.00 час. до 07.00 час. местного времени; запрета на выезд за пределы г. Ачинска и Ачинского района Красноярского края, в остальной части требований отказать.
Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 21.00 ░░░. ░░ 07.00 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░