Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-952/2020 ~ М-99/2020 от 14.01.2020

Дело № 2а-952/2020

УИД 44RS0001-01-2020-000135-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2020 года                              г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Архиповой В.В., при секретаре Безвух А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Костроме к Смирновой Елене Сергеевне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с административным исковым заявлением к Смирновой (Крюковой) Е.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3 278 руб., пени по транспортному налогу в размере 68,19 руб. Требования мотивированы тем, что по сведениям УГИБДД УМВД России по Костромской области за Смирновой (Крюковой) Е.С. в период с 21.03.2017 г. по 27.02.2018 г. было зарегистрировано транспортное средство Форд Мондео 16 V, государственный регистрационный номер №, а с 19.12.2014 г. по 11.02.2017 г. автомобиль DAEWOO-TICO, государственный регистрационный номер №. Согласно представленным сведениям налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2016 год (срок уплаты до 01.12.2017 г.) в размере 512 руб., за 2017 год (срок уплаты до 03.12.2018 г.) в размере 2 766 руб. За несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2017 гг. налогоплательщику были начислены пени, в том числе, по требованию №35884 от 09.11.2015 г. в размере 0,35 руб., по требованию №28384 от 14.12.2017 г. в размере 1,69 руб., по требованию №7684 от 07.03.2019 г. в размере 66,15 руб. Несмотря на истечение срока исполнения требований сумма задолженности административным ответчиком до настоящего времени не погашена. Первоначально налоговый орган обращался в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ №2а-1639/2019 отменен определением мирового судьи от 17.07.2019 г.

В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Костроме не участвует, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание административный ответчик Смирнова Е.С. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В материалы дела представлены возражения на административное исковое заявление, в которых ответчик указала, что не согласна с заявленными требованиями в полном объеме. Ссылаясь на положения ст.ст. 69,70 НК РФ указала, что требования об уплате налога не направлялись, поскольку все уведомления и требования направлялись на имя Крюковой Е.С. по адресу: <адрес>, в связи с чем получить данные уведомления и требования ответчик не могла. Указала на пропуск административным истцом срока для обращения с административным иском в суд.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке и соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из материалов дела, Смирнова Е.С. в период с 21.03.2017 г. по 27.02.2018 г. являлась собственником автомобиля Форд Мондео 16 V, государственный регистрационный номер №, а с 19.12.2014 г. по 11.02.2017 г. собственником транспортного средства DAEWOO-TICO, государственный регистрационный номер №

Смирновой Е.С. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2016 год в размере 512 руб., за 2017 год в размере 2 766 руб.

На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени за неуплату транспортного налога за 2014, 2016, 2017 гг. в общей сумме 68,19 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны, в том числе, направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Исходя из пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, из содержания приведенных норм в их совокупности следует, что обязанность по уплате налога возникает у физического лица с момента направления ему уведомления налоговым органом, при неисполнении которого налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогу. При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу только в том случае, если соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.

В статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации под местом жительства физического лица понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из имеющейся в материалах дела адресной справки усматривается, что ответчик Смирнова Е.С. зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, налоговые уведомления № от 03.08.2017 по уплате транспортного налога за 2016 год, № от 15.07.2018 по уплате транспортного налога за 2017 год, а также требования № об уплате пени по транспортному налогу в размере 0,39 руб. в срок до 12.02.2016, № об уплате транспортного налога в размере 512 руб. и пени в сумме 1,69 руб. в срок до 23.03.2018, № об уплате транспортного налога в размере 2 766 руб. и пени в сумме 66,15 руб. в срок до 30.04.2019 налоговым органом были направлены по адресу: <адрес>.

Согласно пояснениям ответчика Смирновой Е.С. в судебном заседании, налоговые уведомления и требования об уплате транспортного налога и пени она не получала по адресу своей регистрации.

С учетом изложенного, суд полагает, что налоговым органом не соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате налога и пени.

Учитывая, что по надлежащему адресу регистрации налогоплательщика налоговые уведомления и требования в установленном порядке не направлялись, а в силу части 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации срок для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога подлежит исчислению с даты получения требования, суд полагает, что оснований для принудительного взыскания со Смирновой Е.С. задолженности по указанным выше требованиям в судебном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-952/2020 ~ М-99/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по г.Костроме
Ответчики
Смирнова Елена Сергеевна
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Архипова Виктория Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация административного искового заявления
14.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
06.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
14.04.2020Судебное заседание
25.05.2020Производство по делу возобновлено
05.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
16.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее