Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-375/2023 ~ М-262/2023 от 03.11.2023

3а-375/2023                                        

УИД 62OS0000-01-2023-000313-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 декабря 2023 года г. Рязань

Рязанский областной суд в составе:

председательствующего судьи Логвина В.Н., с участием

помощника прокурора Рязанской области Воробьевой В.А.,

представителя административного ответчика Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области Янтовского В.А.,

представителя заинтересованного лица Министерства природопользования Рязанской области Сурова И.В.,

при секретаре Марочкиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-375/2023 по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим в части Постановления Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 27.10.2022 № 606-п «Об утверждении генерального плана муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 27.10.2022 № 606-п утвержден генеральный план муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

Вышеуказанное постановление 27.10.2022 размещено в сетевом издании «Рязанские ведомости» www.rv-ryazan.ru, 28.10.2022 – на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 09.11.2022 опубликовано в «Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район», № 41.

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее также – Рослесхоз) обратилось в суд с административным иском о признании недействующим Постановления Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 27.10.2022 № 606-п «Об утверждении генерального плана муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области», в части включения в границы населенного пункта земель лесного фонда общей площадью 1013 кв. метров, или 0,1 га, местоположением: Рязанская область, Рязанское лесничество, квартал 19, выделы №№ 4, 8, 9, 10, 11, в координатах поворотных точек границ пересечения согласно заключению Рязанского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» №1.

Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемое постановление от 27.10.2022 №606-п не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», поскольку в границы с. Астромино включены находящиеся в федеральной собственности лесные участки с нарушением процедуры согласования проекта Генерального плана с Рослесхозом и процедуры изменения категории земель. Оспариваемым актом изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что нарушает права и законные интересы Российской Федерации.

25.12.2023 в судебное заседание представитель административного истца Федерального агентства лесного хозяйства по доверенности - Долгова А.С., не явилась, просила провести судебное заседание без ее участия. Представила письменное ходатайство об оставлении без рассмотрения административного искового заявления о признании недействующим в части Постановления Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 27.10.2022 № 606-п «Об утверждении генерального плана муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области». Ходатайство мотивировала тем, что согласно письму Рязанского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» от 19.12.2023 №62/01-07-109 пересечение границ населенного пункта Льговского сельского поселения Рязанской области с границами земель лесного фонда отсутствует.

В судебном заседании представитель административного ответчика Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области по доверенности - Янтовский В.А., возразил против удовлетворения административных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица Министерства природопользования Рязанской области по доверенности - Суров И.В., в судебном заседании поддержал представленную в письменном виде правовую позицию об отсутствии пересечения границ населенных пунктов Льговского сельского поселения Рязанской области с границами земель лесного фонда, поскольку спорная территория была исключена из государственного лесного реестра актом об изменении документированной информации ГЛР от 22.04.2022 №2/Ряз.

По заключению помощника прокурора Рязанской области Воробьевой В.А., заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании части 5 статьи 213 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся представителей административного истца Федерального агентства лесного хозяйства, представителей заинтересованных лиц: администрации МО - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, ФГБУ «Рослесинфорг», в лице Рязанского филиала, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, получив заключение прокурора, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим мотивам.

Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. К данным категориям относятся в том числе: земли населенных пунктов, земли лесного фонда (подпункты 2, 5).

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).

В соответствии со статьей 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

В силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее также – ЛК РФ) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Статья 8 ЗК РФ устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую. Согласно части 1 указанной статьи перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Нарушение установленного Земельным кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 ЗК РФ).

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов (подпункт 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ).

В соответствии со статьей 2 Закона Рязанской области N 106-ОЗ от 28.12.2018 «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области и органами государственной власти Рязанской области» с 01.01.2019 полномочия органов местного самоуправления по подготовке и утверждению документов территориального планирования осуществляет Главное Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области.

Согласно статье 70 Устава МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области (принятого Решением Рязанской районной Думы Рязанской области от 21.03.2013 №111) официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации – «Информационный вестник муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области».

В статье 24 Градостроительного кодекса РФ (далее также – ГрК РФ), определен порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, указано на обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 ГрК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, с учетом проведенных публичных слушаний, официально опубликован и по этим основаниям не оспаривается.

Частью 1 статьи 25 ГрК РФ в редакции, действовавшей в период принятия оспариваемого нормативного правового акта, предусмотрено, что проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утвержден приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлено заключение Рязанского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» №1 (с сопроводительным письмом от 14.02.2022) о том, что при осуществлении графического совмещения материалов лесоустройства с границами населенных пунктов, установлено пересечение границ земель лесного фронда с границами населенного пункта с. Астромино (номер границы 62:15-4.17), площадью 1013 кв.метров, местоположением: Рязанская область, Рязанское лесничество, Рязанское участковое лесничество, квартал 19, выделы №№ 4, 8, 9, 10, 11.

По сведениям административного истца, проект генерального плана МО – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденного постановлением от 27.10.2022 № 606-п, на согласование в Рослесхоз не поступал.

Обсуждая доводы административного иска, суд учитывает следующее.

11.08.2017 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее также - Закон о переводе) в редакции Федерального закона № 280-ФЗ установлено, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи. Правила части 3 статьи 14 Закона о переводе применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

В пунктах 1 и 5 Письма Минэкономразвития России от 15.09.2017 № 26268-ВА/Д23и «О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ» даны разъяснения о том, что принятие Федерального закона № 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (далее - ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР. В силу установленных Федеральным законом № 280-ФЗ правил сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории). ЕГРН и предшествующие ему публичные реестры создавались именно для целей обеспечения гражданского оборота недвижимости. Кроме того, сведения ГЛР, исходя из положений статей 7 и 8 Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», не указывали и не указывают в настоящее время на принадлежность земельного участка к категории земель лесного фонда.

Если в соответствии с государственным лесным реестром участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами - к иной категории земель, принадлежность такого участка к категории земель устанавливается на основании сведений ЕГРН либо в соответствии со сведениями, указанными в документах, подтверждающих право гражданина или юридического лица на земельный участок. Эти правила применяются в тех случаях, когда права правообладателя на земельный участок возникли до 1 января 2016 года. Вне зависимости от указанной даты земельный участок относится к землям населенных пунктов (переводится в категорию земель населенного пункта) всегда, если в соответствии со сведениями ЕГРН о местоположении его границ земельный участок находится в границах населенного пункта (ст. 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»). При этом принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую не требуется.

Из материалов дела судом установлено, что при утверждении генерального плана МО – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области постановлением Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 27.10.2022 № 606-п, границы населенного пункта с. Астромино не изменялись.

Ранее границы этого населенного пункта были установлены генеральным планом МО – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденным решением Совета депутатов МО - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 14.02.2014 № 26, сведения об этих границах с реестровым номером 62:15-4.17 внесены в ЕГРН 25.10.2017 года.

Данные обстоятельства, отраженные Главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области в правовой позиции от 03.11.2023, административным истцом не оспаривались, соответствуют воспроизведенным публичной кадастровой картой общедоступным сведениям ЕГРН, подтверждаются уведомлением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области от 11.12.2018 исх. 01-12/2502 о невозможности внесения в ЕГРН сведений о границе Рязанского лесничества Рязанской области в связи с множественным пересечением границ населенных пунктов, сведения о которых внесены в ЕГРН, в том числе и границы с реестровым номером 62:15-4.17 с. Астромино.

Также судом установлено, что спорная территория была исключена из государственного лесного реестра актом об изменении документированной информации ГЛР от 22.04.2022 №2/Ряз, то есть до подачи административного иска.

Согласно письму Рязанского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» от 19.12.2023 №62/01-07-109 пересечение границ населенного пункта Льговского сельского поселения Рязанской области с границами земель лесного фонда отсутствует.

Таким образом, на дату принятия оспариваемого нормативного акта в ЕГРН уже содержались сведения о местоположении границ населенного пункта с. Астромино, согласно которым спорная территория относилась к категории земель населенных пунктов. Это обстоятельство и послужило основанием для последующего исключения спорной территории из государственного лесного реестра.

В силу установленных Федеральным законом № 280-ФЗ правил, сведения государственного лесного реестра, на которые Рослесхоз ссылался в административном иске, не соответствовали сведениям ЕГРН и не являлись препятствием территориальному планированию, утверждению генерального плана поселения в оспариваемой части.

В связи с этим, суд полагает, что несогласование с Федеральным агентством лесного хозяйства проекта генерального плана МО – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области не является основанием для признания недействующим нормативного акта в оспариваемой части.

Заявляя ходатайство об оставлении административного искового заявления без рассмотрения, сторона административного истца признает отсутствие оснований для судебной защиты.

Правовых оснований для удовлетворения названного ходатайства, или для прекращения производства по административному делу, суд не усматривает, поскольку имеющаяся в материалах дела доверенность Департамента лесного хозяйства по ЦФО от 17.01.2023 №4, выданная в порядке передоверия, уполномочивает Долгову А.С. быть представителем Федерального агентства лесного хозяйства без права на отказ от исковых требований, соответствующего заявления об отказе от административного иска в суд не представлено.

Пункт 2 части 2 статьи 215 КАС РФ указывает, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Суд считает, что в оспариваемой части Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 27.10.2022 № 606-п не противоречит федеральным законам или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, поэтому в удовлетворении административного иска следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.10.2022 № 606-░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 1013 ░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ №19, ░░░░░░ №№ 4, 8, 9, 10, 11, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16.01.2024 ░░░░.

░░░░░- ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-375/2023 ~ М-262/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воробьева Виктория Анатольевна
Федеральное агентство лесного хозяйства
Ответчики
Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области
Другие
Администрация муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
ФГБУ "Рослесинфорг" в лице Рязанского филиала
Долгова Анна Сергеевна
Министерство природопользования Рязанской области
Суд
Рязанский областной суд
Судья
Логвин Валерий Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud--riz.sudrf.ru
03.11.2023Регистрация административного искового заявления
07.11.2023Передача материалов судье
08.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2023Предварительное судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее