В окончательной форме изготовлено 01.11.2023 года
УИД: № Дело № 2а-1440/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышлов 01 ноября 2023 года
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Афанасьевой Л.А.
при секретаре Ошиваловой С.В.,
с участием: помощника Камышловского межрайонного прокурора Востряковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 52 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Власова ФИО6
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с административным иском к Власову Е.В., указав следующее: Власов Е.В. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 19.04.2017 по ст. 30 ч. 3- ст. 228.1 ч. 4 п. «г» УК РФ к 13 годам лишения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания, назначенного по настоящему приговору, с наказаниями, назначенными по приговору мирового судьи судебного участка№ 1 Тагилстроевского судебного района Свердловской области от 21.11.2016 и приговору мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Нижний Тагил от 06.02.2017, окончательно к отбытию определено наказание в виде лишения свободы на срок 14 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный Власов Е.В. ранее судим. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 11.08.2030 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. В настоящее время в суде находится ходатайство осужденного о замене неотбытой части наказания принудительными работами. Поскольку Власов Е.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, то в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ему необходимо установить административный надзор на срок 10 лет, установив в отношении него следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; 2) запретить выезд за пределы территории Свердловской области без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью; 3) обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Представитель административного истца ФКУ ИК – 52 ГУФСИН России по Свердловской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Осужденный Власов Е.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без своего участия, в письменных объяснениях к иску указал, что с установлением административного надзора согласен.
Изучив административный иск, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, поддержавшего заявление, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст.4 Закона об административном надзоре).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Власов Е.В. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 19.04.2017 по ст. 30 ч. 3- ст. 228.1 ч. 4 п. «г» УК РФ к 13 годам лишения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания, назначенного по настоящему приговору, с наказаниями, назначенными по приговору мирового судьи судебного участка№ 1 Тагилстроевского судебного района Свердловской области от 21.11.2016 и приговору мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Нижний Тагил от 06.02.2017, окончательно к отбытию определено наказание в виде лишения свободы на срок 14 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Власова Е.В. признан опасный рецидив преступлений. Таким образом, Власов Е.В. совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. На основании постановления Камышловского районного суда Свердловской области от 31.10.2023 удовлетворено ходатайство Власова Е.В. о замене неотбытой части наказания принудительными работами, Власов Е.В. освобожден из исправительного учреждения ФКУ ИК-52 ГУФСИН России и направлен для дальнейшего отбывания наказания в виде принудительных работ в исправительный центр. Постановление в законную силу не вступило.
В период отбытия наказания административный ответчик 2 раза подвергался дисциплинарным взысканиям, которые сняты, имеет 22 поощрения. Администрацией ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области он характеризуется положительно.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений и при назначении наказания. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор в отношении Власова Е.В. подлежит установлению на срок 10 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Власова Е.В.
Установление административного надзора не является нарушением прав и свобод, поскольку установление такого надзора и ограничений предусмотрено действующим законодательством.
Устанавливаемые административные ограничения в отношении Власова Е.В. соответствуют перечню, изложенному в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и полностью соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и не влекут нарушений прав административного ответчика.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Власовым Е.В. преступления, наличия в его действиях опасного рецидива преступлений, данных о личности административного ответчика и поведении в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, и в отношении Власова Е.В. следует установить административный надзор с одновременным установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00; запрета выезда за пределы территории Свердловской области без разрешения органа внутренних дел; обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 52 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░ ░░ 10 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
3) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░