дело № 2а- 757/2023
25 RS 0030-01-2023-001860-79
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 октября 2023 г. пгт. Славянка
Хасанский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Грицуна М.Ю.,
при секретаре Луканиной С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Львовой Натальи Владимировны к администрации Хасанского муниципального округа Приморского края о признании незаконным бездействия,
установил:
Львова Н.В. обратилась в суд с административным иском к администрации Хасанского муниципального округа в обоснование требований указав, что 25.04.2019г. между ней и ФИО3 заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по договору аренды № земельного участка с кадастровым номером №, площадью 22810 кв.м: местоположение установлено примерно в 111 м. по направлению на северо-восток от ориентира дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>. Арендодатель надлежащим образом уведомлен о смене арендатора. Изменения о правообладателе по договору аренды зарегистрированы в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
На момент заключения соглашения об уступке прав и обязанностей с первоначальным арендатором в отношении указанного земельного участка было выдано разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № № по объекту База отдыха «Лебяжья» общей площадью жилых зданий 1170 кв.м. Срок действия разрешения на строительство - ДД.ММ.ГГГГ<адрес> администрации Хасанского муниципального района №-па от 05.03.2020г. в разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № № внесены изменения: застройщик ФИО3 заменен на ФИО1
В апреле 2021г. истец обратилась в администрацию Хасанского муниципального района с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство базы отдыха на земельном участке. Полученный отказ, оформленный письмом от 22.04.2021г. №, был ею обжалован в судебном порядке.
Вступившим в законную силу решением Хасанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ администрации Хасанского муниципального района в продлении срока действия разрешения на строительство объекта База отдыха «лебяжья Лагуна» был признан незаконным и на административного ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление о продлении срока действия разрешения на строительство от 31.07.2012г.
В конце сентября 2022г. истцом получено постановление от 14.09.2022г. №-па «Об отмене разрешения на строительство № № от 31.07.2012г». Одновременно с данным постановлением поступило письмо от 19.09.2022г. № с отказом в продлении срока действия разрешения на строительство.
Вступившим в законную силу решением Хасанского районного суда Приморского края от 17.04.023 по делу 2а-119/2023 требования административного истца удовлетворены, на администрацию Хасанского муниципального округа возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Львовой Н.В. о продлении срока действия разрешения на строительство от 31 июля 2012 года № № по объекту База отдыха «Лебяжья». Данное решение вступило в законную силу 25.05.2023 года таким образом срок для рассмотрения ее заявления о продлении срока действия разрешения на строительство начал течь с 25.05.2023 года.
По состоянию на 27.06.2023 года заявление истца о продлении срока действия разрешения ответчиком не рассмотрено в связи с чем истец просит признать незаконным бездействие администрации Хасанского муниципального округа Приморского края выразившееся в непринятии в установленные действующим законодательством сроки решения по заявлению Львовой Натальи Владимировны о продлении срока действия разрешения на строительство 31.07.2012 № № по объекту База отдыха «Лебяжья» общей площадью жилых зданий 1170 кв.м.
В судебном заседании административный истец не явился, надлежащим образом извещался по адресу указанному в исковом заявлении, ходатайств до начала рассмотрения дела не поступило.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. По письменному ходатайству был ознакомлен с материалами гражданского дела. Письменных пояснений и ходатайств суду не представил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке ч.7 ст.150, ч.6 ст.267 КАС РФ, в соответствии с которыми неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно положениям части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Порядок, основания выдачи разрешения на строительство, внесения в него изменений предусмотрены статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 21 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных частью 21.1 настоящей статьи
В силу частей 1, 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Согласно части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
Частью 21.14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.
Пунктом 3 части 21.16 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" указанные органы, организация, государственная корпорация уведомляют о таком решении или таких изменениях застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании договора № аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Хасанского муниципального района ФИО3 в аренду предоставлен земельный участок под строительство базы отдыха из земель особо охраняемых территорий и объектов (земли рекреационного назначения) с кадастровым номером № местоположение которого установлено примерно в 111 м по направлению на северо-восток от ориентира дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, площадью 22810 кв.м.
31.07.2012 года администрацией Безверховского сельского поселения Ясянкину О.В. выдано разpешение на строительство базы отдыха «Лебяжья Лагуна» № № общей площадью жилых зданий 1170 кв.м., со сроком действия данного разрешения до 31.03.2021 года.
25.04.2019 года между Львовой Н.В. и Ясянкиным О.В. заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по договору аренды № земельного участка с кадастровым номером №
Дополнительным соглашением от 14.10.2020 к договору аренды № от 31.03.2011, заключенного между администрацией Хасанского муниципального района и Львовой Н.В. был продлен срок действия договора аренды №, до 07.02.2024 года предоставленного на цели строительства базы отдыха.
Постановлением администрации Хасанского муниципального района №-па от 05.03.2020 года в разрешение на строительство № № от 31.07.2012 внесены изменения, в части арендатора земельного участка.
09.04.2021 года Львова Н.В. обратилась к административному ответчику с заявлением о продлении разрешения на строительство базы отдыха на земельном участке, переданном ей на основании договора аренды.
Решением Хасанского районного суда Приморского края от 17.01.2022 года, отказ в продлении срока действия разрешения на строительство от 31 июля 2012 г. признан незаконным и на администрацию Хасанского муниципального района возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Львовой Н.В. о продлении срока действия разрешения на строительство от 31 июля 2012 № № объекта База отдыха «Лебяжья Лагуна».
14.09.2022 администрацией Хасанского муниципального района издано постановление № 619-па от 14.09.2022 «Об отмене разрешения на строительство № от 31.07.2012г.
Решением Хасанского районного суда Приморского края от 17.04.2023 года по делу 2а-119/2023 постановление администрации Хасанского муниципального района, правоприемником которой является администрация Хасанского муниципального округа Приморского края № 619-па от 14.09.2022 «Об отмене разрешения на строительство № от 31.07.2012г. признано незаконным.
Признан незаконным отказ администрации Хасанского муниципального района, правоприемником которой является администрация Хасанского муниципального округа Приморского края в продлении срока действия разрешения на строительство № от 31.07.2012г. объекта База «Лебяжья» общей площадью жилых зданий 1170 кв.м.
Судом на администрацию Хасанского муниципального округа Приморского края как на правоприемника администрации Хасанского муниципального района Приморского края возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Львовой Натальи Владимировны о продлении срока действия разрешения на строительство № от 31.07.2012г. объекта База отдыха «Лебяжья лагуна».
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, устанавливая в главе 22 возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не предусматривает возможности оспаривания (признания незаконными) действий, бездействия этих органов и должностных лиц, выражающихся в неисполнении вступивших в законную силу решений суда.
Положения статьи 16 КАС РФ предусматривают, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, а неисполнение судебного решения влечет за собой применение мер, предусмотренных данным Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.
В силу части 8 статьи 227 КАС РФ решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье 187 приведенного Кодекса, согласно которой решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу в порядке, установленном федеральным законом, которым является Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подлежащий применению с учетом положений главы 38 КАС РФ, регулирующей процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемые судом.
Как следует из содержания административного искового заявления, и установлено в судебном заседании имеется вступившее в законную силу решение Хасанского районного суда Приморского края от 17.04.2023 года по административному делу № 2а-119/2023 года, которым удовлетворены аналогичные требования Львовой Н.В., признан незаконным отказ администрации Хасанского муниципального района, правопреемником которой является администрация Хасанского муниципального округа в продлении срока действия разрешения на строительство от 31 июля 2012 года № № по объекту База отдыха «Лебяжья» общей площадью жилых зданий 1170 кв.м., на администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Львовой Н.В. о продлении срока, судебное решение вступило в законную силу.
Обращаясь в суд с рассматриваемым административным иском, Львова Н.В. указывает, что срок исполнения судебного решения по делу истек, однако, решение до настоящего времени не исполнено.
Согласно ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что имеются основания для прекращения производства по административному делу, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по требованиям, которые являются аналогичными, заявленным в настоящем исковом заявлении.
Кроме того, требования истицы фактически направлены на исполнение ранее принятого и вступившего в законную силу решения Хасанского районного суда Приморского края от 17.04.2023 года, а неисполнение соответствующего судебного акта не образует самостоятельный предмет судебной защиты, а подлежит разрешению и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным Законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Руководствуясь ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░