РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2021 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Топчиевой JI.C., при секретаре Журавлевой Д.Д.,
с участием: представителя административного истца - заместителя прокурора Ставропольского района Самарской области Бульбовой Е.Н., представителя административного ответчика - администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области Кочеткова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2413/2021 по административному исковому заявлению прокурора Ставропольского района Самарской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области о признании бездействия незаконными, возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ставропольского района Самарской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать бездействие администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию и приведению в надлежащее техническое состояние объекта муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения жилищного и противопожарного законодательства путем приведения вышеуказанного объекта муниципального жилищного фонда, в надлежащее техническое состояние.
Заявленные требования мотивированы тем, что Прокуратурой Ставропольского района во исполнение поручения прокуратуры Самарской области проведена проверка доводов, изложенных
в обращении Белоножка Е.А., по результатам которой в деятельности администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области выявлены нарушения требований жилищного законодательства, законодательства о муниципальной собственности. Проведенной проверкой установлено, что на территории сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, по адресу: с. Подстепки, ул. Чкалова, д. 1, расположено общежитие, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения. 06.08.2021 прокуратурой района совместно со специалистом Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Самарской области, инспектором ОНД и ПР по муниципальному району Ставропольский УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области осуществлена выездная проверка, с целью обследования состояния расположенных в общежитии жилых помещений, а также общего имущества. В ходе обследования выявлены следующие нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда:
-не обеспечена надлежащая гидроизоляция цоколя с северной стороны многоквартирного дома, а именно, имеется нарушение сопряжения со смежными конструкциями подвального помещения;
-обнаружено наличие сквозной трещины в квартире № 35, в квартире
№ наблюдается частичное разрушение стены и отсутствие гидроизоляции
в плите перекрытия на потолке, в квартире № наблюдается наличие темных пятен (плесени) на стенах и потолке;
-выявлено наличие оголенных проводов в местах общего пользования
на втором этаже общежития.
Кроме того, в ходе обследования выявлены существенные нарушения требований противопожарной безопасности, а именно:
-система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
-не обеспечено исправное состояние автоматической пожарной сигнализации, а именно: шлейфы № отключены, отсутствует АКБ;
-запор на двери эвакуационного выхода на 2-ом этаже не обеспечивает возможность его свободного открывания без ключа;
-здание общежития не обеспечено первичными средствами пожаротушения, на видных местах отсутствуют огнетушители, а также знаки пожарной безопасности, обозначающие места их размещения;
-первый этаж здания общежития не имеет второго эвакуационного выхода;
-ступени лестницы, ведущей на второй этаж, в пределах одного марша выполнены с различной шириной проступи и различной высоты;
-выход на чердак с лестничной клетки второго этажа предусмотрен не через противопожарный люк 2-го типа (размером 0.6х0.8 метра);
-стропила и обрешетка здания не подвергнуты обработке огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности в соответствии
с ГОСТ 53292;
-отсутствует документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности примененных строительных материалов (на путях эвакуации для покрытия пола в общем коридоре второго этажа уложен линолеум);
-ширина эвакуационного выхода со второго этажа в свету менее 0.8 метра.
Наличие вышеуказанных нарушений свидетельствует о длительном бездействии администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, в части непринятия мер по приведению рассматриваемого общежития в надлежащее состояние как с точки зрения жилищного законодательства, так и со стороны общих требований противопожарной безопасности. Ранее прокуратурой района в адрес администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области вносилось представление об устранении нарушений жилищного законодательства, требования которого до настоящего времени надлежащим образом не исполнены. Предписания контролирующих органов, должностными лицами администрации сельского поселения Подстепки также не исполняются. Допущенное бездействие влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих в данном общежитии, поскольку создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, а также риски повреждения либо уничтожения муниципального имущества.
Определением Ставропольского районного суда Самарской области к участию в деле качестве заинтересованных лиц привлечены администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, ОНД и ПР по муниципальному району Ставропольский МЧС России по Самарской области, Государственная жилищная инспекция Самарской области.
В судебном заседании представитель административного истца – заместитель прокурора района Бульбова Е.Н. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебном заседании административные исковые требования не признал, представил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому в целях приведения здания дома, расположенного по адресу: <адрес>, в надлежащее техническое состояние администрацией поселения заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту здания. Работы выполняются в целях устранения нарушений, выявленных в ходе выездных проверок контролирующими органами, в частности Управлением надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному району Ставропольский. В настоящее время работы находятся в стадии исполнения. Планируемый срок окончания работ - ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом администрацией сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области самостоятельно в добровольном порядке выполняются работы по приведению здания, расположенного по адресу: <адрес>, в надлежащее техническое состояние и устранению выявленных нарушений. Бездействия со стороны администрации сельского поселения Подстепки Ставропольского района Самарской области не имеется. В удовлетворении административных исковых требований просил отказать.
Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил отзыв на административное исковое заявление, решение принять на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица - ОНД и ПР по муниципальному району Ставропольский МЧС России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании административные исковые требования прокурора Ставропольского района Самарской области поддержал.
Представитель заинтересованного лица – Государственной жилищной инспекции Самарской области в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, представлен отзыв на административное исковое заявление, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры Ставропольского района Самарской области было получено требование о направлении сотрудника Инспекции для проведения проверки исполнения требований жилищного законодательства объекта муниципального жилищного фонда, расположенного в <адрес>. По результату прокурорской проверки государственным жилищным инспектором была предоставлена информация о выявлении следующих нарушений:
- не обеспечение надлежащей гидроизоляции цоколя с северной стороны МКД (нарушение сопряжения со смежными конструкциями подвального помещения);
- наличие сквозной трещины в кв.№ частичное разрушение стены в кв.№ и отсутствие гидроизоляции в плите перекрытия на потолке, наличие темных пятен в кв. №
- наличие оголенных проводов в местах общего пользования на втором этаже МКД.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией по указанному адресу проводилась внеплановая выездная проверка (распоряжение №), по результатам которой в адрес Администрации с.п.Подстепки выдавалось предписание сроком исполнения до 14.06.2020 об устранении неисправности отмостки, выразившейся в отслоении направляемого материала на примыкании цоколя к отмостке, наличии трещин. Проверка исполнения предписания, проведенная Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ, т.к. в 2020 году проведение проверок было запрещено, выявила его исполнение. Кроме того, в рамках закрепленных предметов ведения 12.08.2020 Инспекцией было подготовлено заключение о пригодности дома в целях реализации полномочий межведомственными комиссиями по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» и направлено на рассмотрение межведомственной комиссии. В ходе осмотра было установлено неисправность примыкания отмостки к стене жилого дома по всему периметру главного и дворового фасадов, неисправность кирпичной кладки наружных стен, разрушение штукатурно-окрасочного слоя стен в местах общего пользования, разрушение штукатурно-окрасочного слоя и выкрашивание раствора из стыка плит перекрытия ком.№ и ком №; темные пятна на внутренних стенах ком.№; отсутствие системы вентиляции в комнатах 20, 9, 3; в комнатах 20,9,3 кухонная зона расположена в комнате; в комнате № стена смежная с общим туалетом; 1 этаж является нежилым и не предназначен для длительного проживания; лежак канализации проходит выше уровня напольного покрытия. По результату проверки (распоряжение №Ставр-92490), проведенной в отношении администрации м.р. Ставропольский по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Инспекцией было выявлено отсутствие постановления Администрации м.р.Ставропольский с указанием дальнейшего использования помещений МКД № по <адрес> на основании заключения № от ДД.ММ.ГГГГ. Предписания, вынесенные в адрес Администрации до настоящего времени не исполнены. За неисполнение предписания Администрация м.р.Ставропольский постановлением от 09.06.2021 мирового судьи судебного участка №114 Центрального судебного района г.Тольятти привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей. Ранее в судебном заседании административные исковые требования прокурора Ставропольского района Самарской области поддержала.
Ранее допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста старший инспектор ОНД и ПР по муниципальному району Ставропольский УНД и ПР Главного управления МЧС России по Самарской области Архипов К.В. пояснил суду, что указанные нарушения имеют место быть, они были установлены в ходе неоднократных проверок сельского поселения Подстепки Ставропольского района Самарской области. Основаниями для внеплановых проверок послужили обращения граждан. На основании этого были подготовлены материалы по согласованию проверок, получено согласование у прокурора района. В настоящий момент нарушения не устранены.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Белоножко Е.А. пояснил суду, что она проживает в общежитии с 1987 года. С августа месяца о настоящее время в доме были выполнены работы по укладке линолеума, монтажу плитки, был заменен эвакуационный выход. В настоящее время трещины во внутренних помещениях сохраняются, обработка стен не производилась, грибок на стенах также имеется, лестничная клетка окрашена не до конца, температурный режим в комнатах не соответствует установленным нормам.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие заинтересованных лиц.
Заслушав стороны, изучив письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Ставропольского района во исполнение поручения прокуратуры Самарской области проведена проверка доводов, изложенных в обращении Белоножко Е.А., по результатам которой в деятельности администрации сельского поселения Подстепки выявлены нарушения требований жилищного законодательства, законодательства о муниципальной собственности.
Проведенной проверкой установлено, что на территории сельского поселения Подстепки, по адресу: <адрес>, расположено общежитие, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения.
В соответствии со статей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Экономическую основу местного самоуправления, согласно статье 49 Федерального закона № 131-ФЗ, составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
В соответствии со статьями 50 и 51 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, а также имущество, предназначенное для обеспечения деятельности муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на обеспечение сохранности муниципального имущества.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2.6.2 Правил подлежит обеспечению надлежащая гидроизоляция фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжений со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Пунктами 4.2.1.4 и 4.2.1.14 Правил определено, что цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки.
Организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или другим способом.
Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.
На основании пункта 4.3.3 Правил усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту.
При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Согласно пункта 4.5.3 Правил сквозные трещины в перегородках, а также неплотности по периметру перегородок в местах их сопряжения со смежными конструкциями подлежат расчистке и тщательному уплотнению специальными герметизирующими материалами, с последующей заделкой с обеих сторон известково-гипсовым раствором.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктами 3 и 4 Перечня определены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен, а также перекрытий и покрытий многоквартирных домов, включающие в себя, в том числе:
-выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств;
-выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;
-выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;
-в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
Пунктом 20 Перечня определены работ, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме, а именно:
-проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки;
-проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения;
-техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений
в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования;
-контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.
Порядок обеспечения противопожарного режима в жилых помещениях (жилом фонде) определен приказами МЧС России от 19.03.2020 № 194, от 24.04.2013 № 288, от 12.03.2020 № 151, а также Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.
06.08.2021 прокуратурой района совместно со специалистом Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Самарской области, инспектором ОНД и ПР по муниципальному району Ставропольский УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области осуществлена выездная проверка, с целью обследования состояния расположенных в общежитии жилых помещений, а также общего имущества.
В ходе обследования выявлены следующие нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда:
-не обеспечена надлежащая гидроизоляция цоколя с северной стороны многоквартирного дома, а именно, имеется нарушение сопряжения со смежными конструкциями подвального помещения;
-обнаружено наличие сквозной трещины в квартире №, в квартире
№ наблюдается частичное разрушение стены и отсутствие гидроизоляции
в плите перекрытия на потолке, в квартире № наблюдается наличие темных пятен (плесени) на стенах и потолке;
-выявлено наличие оголенных проводов в местах общего пользования
на втором этаже общежития.
Кроме того, в ходе обследования выявлены существенные нарушения требований противопожарной безопасности, а именно:
-система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
-не обеспечено исправное состояние автоматической пожарной сигнализации, а именно: шлейфы № отключены, отсутствует АКБ;
-запор на двери эвакуационного выхода на 2-ом этаже не обеспечивает возможность его свободного открывания без ключа;
-здание общежития не обеспечено первичными средствами пожаротушения, на видных местах отсутствуют огнетушители, а также знаки пожарной безопасности, обозначающие места их размещения;
-первый этаж здания общежития не имеет второго эвакуационного выхода;
-ступени лестницы, ведущей на второй этаж, в пределах одного марша выполнены с различной шириной проступи и различной высоты;
-выход на чердак с лестничной клетки второго этажа предусмотрен не через противопожарный люк 2-го типа (размером 0.6х0.8 метра);
-стропила и обрешетка здания не подвергнуты обработке огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности в соответствии с ГОСТ 53292;
-отсутствует документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности примененных строительных материалов (на путях эвакуации для покрытия пола в общем коридоре второго этажа уложен линолеум);
-ширина эвакуационного выхода со второго этажа в свету менее 0.8 метра.
Прокурором Ставропольского района Самарской области в адрес Главы сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области было вынесено представление об устранении выявленных нарушений требований жилищного, санитарно-эпидемиологического, пожарного законодательства.
Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному району Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области в адрес администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области были вынесены предписания № об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Кроме того в ходе судебного разбирательства было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Самарской области по адресу: <адрес> на основании распоряжений о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № проводились внеплановые выездные проверки по результатам которых в адрес администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области выдавалось предписания об устранении выявленных нарушений в виде неисправности отмостки, выразившейся в отслоении направляемого материала на примыкании цоколя к отмостке, наличии трещин. Проверка исполнения предписания, проведенная Инспекцией 08.02.2021, т.к. в 2020 году проведение проверок было запрещено, выявила его исполнение.
Кроме того, в рамках закрепленных предметов ведения 12.08.2020 Инспекцией было подготовлено заключение о пригодности дома в целях реализации полномочий межведомственными комиссиями по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» и направлено на рассмотрение межведомственной комиссии.
В ходе осмотра была установлена неисправность примыкания отмостки к стене жилого дома по всему периметру главного и дворового фасадов, неисправность кирпичной кладки наружных стен, разрушение штукатурно-окрасочного слоя стен в местах общего пользования, разрушение штукатурно-окрасочного слоя и выкрашивание раствора из стыка плит перекрытия ком.№ и ком №; темные пятна на внутренних стенах ком.№; отсутствие системы вентиляции в комнатах 20, 9, 3; в комнатах 20,9,3 кухонная зона расположена в комнате; в комнате № стена смежная с общим туалетом; 1 этаж является нежилым и не предназначен для длительного проживания; лежак канализации проходит выше уровня напольного покрытия.
По результатам проверки (распоряжение №Ставр-92490), проведенной в отношении администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции инспекцией было выявлено отсутствие постановления сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области с указанием дальнейшего использования помещений МКД № по <адрес> на основании заключения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Предписания, вынесенные в адрес администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области до настоящего времени не исполнены.
За неисполнение предписания администрация сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области постановлением от 09.06.2021 мирового судьи судебного участка №114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В целях приведения здания дома, расположенного по адресу: <адрес>, в надлежащее техническое состояние администрацией поселения Подстепки муниципального районам Ставропольский Самарской области с ИП Терешковым А.М. был заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту здания
Согласно пояснениям стороны административного ответчика в настоящее время работы находятся в стадии исполнения, планируемый срок окончания работ - 30 октября 2021 года. Однако в ходе судебного разбирательства было установлено, что выявленные нарушения административным ответчиком до настоящего времени не устранены.
Наличие вышеуказанных нарушений свидетельствует о длительном бездействии администрации сельского поселения Подстепки, в части непринятия мер по приведению рассматриваемого общежития в надлежащее состояние, как с точки зрения жилищного законодательства, так и со стороны общих требований противопожарной безопасности.
Допущенное бездействие влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих в данном общежитии, поскольку создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, а также риски повреждения либо уничтожения муниципального имущества.
Выявленные нарушения закона являются недопустимыми и требуют безотлагательного принятия реальных мер, направленных на приведение рассматриваемого объекта муниципального жилищного фонда в надлежащее техническое состояние.
Оценив установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Ставропольского района Самарской области.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░