Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-43/2023 ~ М-6/2023 от 10.01.2023

Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате при помощи компьютера

Дело №а-43-2023

46RS0№-71

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес> 10 февраля 2023 г.

Судья Прохорова Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации Семеновского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившееся в не организации доступа к информации о её деятельности в сети «Интернет» в сфере противодействии коррупции,

у с т а н о в и л:

В порядке ст. 39 КАС РФ прокурор <адрес> Курской в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Семеновского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившееся в не организации доступа к информации о её деятельности в сети «Интернет» в сфере противодействии коррупции.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Семеновского сельсовета <адрес> выявлены следующие нарушения. Установлено, что по адресу информационно-телекоммуникационной сети http://semenadm.ru/ размещен официальный сайт администрации Семеновского сельсовета <адрес> в ходе проверки, проведенной в марте 2022 года было установлено, что администрация Семеновского сельсовета <адрес> на своем официальном сайте в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы противодействия коррупции» и приказа Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013г. №н, разместила не всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством о противодействии коррупции. В связи с чем, прокуратурой района в адрес главы администрации Семеновского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении выявленных нарушений. В ходе проведенного прокуратурой района мониторинга ДД.ММ.ГГГГ официального сайта администрации Семеновского сельсовета <адрес> было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация в сфере противодействия коррупции размещена не в полном объеме.

Полагает, что отсутствие информации о деятельности муниципального образования, которая должна содержаться в сети «Интернет», противоречит одному из принципов коррупции - публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также противоречит одному из направлений государственной политики - повышению эффективности противодействия коррупции по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, закрепленных в п.3 ст.3 и п.7 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции», чем нарушаются права граждан неопределенного круга лиц, субъектов предпринимательской деятельности и юридических лиц на доступ к информации.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Семеновского сельсовета <адрес>, выразившееся в не организации доступа к информации о её деятельности в сети «Интернет» в сфере противодействии коррупции; обязать администрацию Семеновского сельсовета <адрес> в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на размещение в сети «Интернет» по адресу в информационно-теллекоммуникационной сети http://zhernovec.ru/ информацию, предусмотренную п.п. б п. 8, п. 10, 25-26, 28 приказа Министерства труда и социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ №н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В силу ч. 2 ст. 291 КАС РФ настоящее дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон.

Изучив письменные материалы административного дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На основании ч. 5 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать

доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Во исполнении подпункта «а» пункта 6 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы противодействия коррупции» приказом Министерства труда и социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ №н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» утверждены требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального Банка РФ, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций созданных на основании федеральных законов. Данные требования установлены в целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции (далее - Требования).

В силу п.2.1. п.2 Приказа Министерства труда и социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ №н органы местного самоуправления используют настоящий Приказ при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов местного самоуправления.

Судом установлено и подтверждается материалами настоящего дела, что что по адресу информационно-телекоммуникационной сети http://semenadm.ru/ размещен официальный сайт администрации Семеновского сельсовета <адрес>.

<адрес> в ходе проверки, проведенной в марте 2022 года было установлено, что администрация Семеновского сельсовета <адрес> на своем официальном сайте в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы противодействия коррупции» и приказа Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013г. №н, разместила не всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством о противодействии коррупции.

Так, В нарушение пп. б п. 8 Требований в подразделе «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции» на официальном сайте администрации Семеновского сельсовета не размещен кодекс этики и служебного поведения служащих (работников).

Согласно п. 11 Требований подраздел «Методические материалы» содержит методические рекомендации, обзоры, иные документы методического характера по вопросам противодействия коррупции.

В данном подразделе размещаются как методические материалы по вопросам противодействия коррупции, самостоятельно разработанные государственным органом, Банком России, фондом, корпорацией, организацией, так и гиперссылки для последовательного перехода к методическим материалам, одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методическим рекомендациям, обзорам, разъяснениям и иным документам, в том числе подготовленным Минтрудом России, размещенным на сайте Минтруда России (https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption), а также на специализированном информационно-методическом ресурсе по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (https ://gossluzhba. gov.ru/anticorruption).

Указанная информация на официальном сайте администрации Семеновского сельсовета не размещена.

В нарушение п. 28 Требований, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ №н, в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» отсутствует гиперссылка, перекрестная с гиперссылкой, при переходе по которой осуществляется доступ к подразделу «Обращения граждан», включающему в том числе информацию о нормативном правовом акте, регламентирующем порядок рассмотрения обращений граждан.

<адрес> в адрес главы администрации Семеновского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Отсутствие информации о деятельности муниципального образования, которая должна содержаться в сети «Интернет», противоречит одному из принципов коррупции - публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также противоречит одному из направлений государственной политики - повышению эффективности противодействия коррупции по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, закрепленных в п.3 ст.3 и п.7 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции», чем нарушаются права граждан неопределенного круга лиц, субъектов предпринимательской деятельности и юридических лиц на доступ к информации.

    Совокупность установленных по делу фактических обстоятельств свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиком требований законодательства, в связи с чем административный иск прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению.

Исходя из положений ст. 46 Конституции РФ защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

Как следует из ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Поэтому, исходя из совокупности доказательств по делу, и с учетом всех фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Семеновского сельсовета о признании незаконным бездействия, выразившееся в не организации доступа к информации о её деятельности в сети «Интернет» в сфере противодействии коррупции обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно части 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В силу ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, резолютивная часть решения должна содержать указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Принимая во внимание значимость защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, объем работы по устранению выявленных нарушений, суд полагает необходимым установить для исполнения решения суда двухмесячный срок с момента вступления его в законную силу, поскольку такой срок является разумным и достаточным.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ http://semenadm.ru/ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░. 8, ░. 10, 25-26, 28 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-43/2023 ~ М-6/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Касторенского района
Ответчики
администрация Семеновского сельсовета
Суд
Касторенский районный суд Курской области
Судья
Прохорова Любовь Алексеевна
Дело на сайте суда
kastorensky--krs.sudrf.ru
10.01.2023Регистрация административного искового заявления
11.01.2023Передача материалов судье
11.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.02.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2023Дело оформлено
22.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее