Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-704/2021 ~ М-511/2021 от 23.04.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2021 г.            с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Бавиевой Л.И., при секретаре Нурбековой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-704/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Астраханской области к Дьяков А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №1 по Астраханской области обратилась в суд с административным иском к Дьякову А.В., указав, что Дьяков А.В. является плательщиком земельного налога, поскольку обладает земельным участком. В нарушении п. ст.367 Налогового Кодекса Российской Федерации Дьяковым А.В. своевременно не исполнена обязанность по уплате земельного налога за 2018 г. в размере 512 руб., в связи с чем, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислена пеня в размере 7,72 рубля. Кроме того, Дьяков А.В. является плательщиком транспортного налога с физических лиц. Не исполнил обязанность по оплате транспортного налога в размере 42605 рублей за 2018 г., в связи с чем, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислена пеня в размере 642,62 рубля. Руководствуясь ст.69,70 Налогового Кодекса Российской Федерации должнику было направлено требование об уплате по состоянию от 13.02.2020 №32696. Поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке не была исполнена, 14.05.2020 по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка N1 Приволжского района Астраханской области вынесен судебный приказ о взыскании с Дьякова А.В. задолженности в размере 43767,34 рубля, который в связи с поступившими от Дьякова А.В. возражениями был отменен определением мирового судьи от 06 ноября 2020 года, что послужило основанием для обращения налогового органа с административным исковым заявлением в соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В связи с чем, административный истец просил суд взыскать с Дьякова А.В. задолженность по неисполненным требованиям в размере: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 512 рублей, пеня в размере 7,72 рубля за налоговый период 2018 г.; транспортный налог с физических лиц: налог в размере 642,62 рубля, пеня в размере 642,62 рубля за налоговый период 2018 г..

Представитель административного истца – начальник МИФНС России №1 по Астраханской области Юнусова Г.Р., в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, в административном иске имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Дьяков А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Уважительных причин неявки суду не сообщил, возражений по заявленным административным исковым требованиям не представил.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела, по существу.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ч.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

Согласно ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Судом установлено, что Дьяков А.В. является плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, поскольку является собственником земельного участка, с кадастровым номером: 30:09:050602:927, расположенного по адресу: <адрес>.

В связи с чем, Дьякову А.В. был начислен за 2018 г. земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка 170556 руб., налог составил 512 руб.

Поскольку Дьяковым А.В. своевременно не исполнена обязанность по уплате земельного налога, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислена пеня в размере 7,72 рубля.

В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня; пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что за Дьяковым А.В. значатся зарегистрированными транспортные средства: <данные изъяты> в связи с чем, административному ответчику обоснованно налоговым органом начислялся транспортный налог (налоговое уведомление №27857424 от 15.07.2019).

Поскольку Дьяковым А.В. своевременно не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислена пеня в размере 642,62 рубля.

В связи с неуплатой административным ответчиком начисленных обязательных платежей в установленные сроки, ему было направлено требование №32696 от 13.02.2020 об уплате транспортного налога с физических лиц: налог в размере 42605 рублей, пеня в размере 642,62 рубля за налоговый период 2018, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 512 рублей, пеня в размере 7,72 рубля за налоговый период 2018, со сроком добровольного исполнения до 07.04.2020, которое исполнено не было.

В связи с неисполнением требования в установленный в нём срок, ИФНС №1 по Астраханской области обратилась 06.05.2020 к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании вышеуказанных обязательных платежей и санкций.

14.05.2020 мировым судьёй судебного участка №1 Приволжского района Астраханской области по обращению налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Дьякова А.В. задолженности по налогам и санкций в общей сумме 43767,34 рубля, который был отменен по заявлению Дьякова А.В. определением мирового судьи от 06.11.2020.

С настоящим иском налоговый орган обратился 23.04.2021, то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.

Согласно ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным ответчиком не представлено возражений относительно заявленных административных исковых требований и доказательств отсутствия задолженности по оплате земельного налога и пени, транспортного налога и пени.

В связи с чем, суд находит административные исковые требования как заявленные законно и обоснованно, подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере, определенном в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, 1513,02 рублей.

(43767,34-20000)*3%+800

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 301700322564, ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 42605 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 642 ░░░░░ 62 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2018 ░., ░░░░░ 12701000, ░░░ (░░░░░) 18210604012021000110, ░░░ (░░░░) 18210604012022100110;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 512 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 72 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2018 ░., ░░░░░ 12642432, ░░░ (░░░░░) 18210606043101000110, ░░░ (░░░░) 18210606043102100110.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1513 ░░░░░░ 02 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░         ░░░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-704/2021 ~ М-511/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области
Ответчики
Дьяков Александр Вячеславович
Суд
Приволжский районный суд Астраханской области
Судья
Бавиева Л.И.
Дело на сайте суда
privolzhsky--ast.sudrf.ru
23.04.2021Регистрация административного искового заявления
23.04.2021Передача материалов судье
26.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2021Подготовка дела (собеседование)
17.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее