Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1564/2024 ~ М-1077/2024 от 17.04.2024

№ 2а-1564/2024

Решение

Именем Российской Федерации

06 мая 2024 года г. Оренбург

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи М.Е.Манушиной,

при секретаре Е.В.Вырлееве-Балаеве,

с участием помощника прокурора Р.А.Кенжина,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МУ МВД России «Оренбургское» к Баеву В.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с административным иском к Баеву В.С. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора, указав, что административный ответчик осужден 05.08.2015 приговором <адрес> суда <адрес> по <данные изъяты>.

Совершенное административным ответчиком преступление относится к категории тяжкого преступления, срок погашения судимости составляет восемь лет с момента освобождения из мест лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ Баев В.С. освобожден из № УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания, дата погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Баева В.С. установлен административный надзор на срок до погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки административного ответчика на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра.

ДД.ММ.ГГГГ Баев В.С. был поставлен на учет под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Оренбургское», срок административного надзора установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В период административного надзора решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Баева В.С. дополнено административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По месту жительства Баев В.С. характеризуется удовлетворительно.

Находясь под административным надзором, административный ответчик в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.

На основании изложенного просит установить дополнительное административное ограничение в виде дополнительной обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, всего обязав являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, ранее установленное ограничение решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов, оставить без изменения.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, извещены надлежаще.

Представитель административного истца Воскобулов С.Л., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в письменном заявлении просил провести судебное заседание в свое отсутствие, исковое заявление поддерживает.

Административный ответчик Баев В.С. в письменном заявлении просил рассмотреть административное исковое заявление без его участия, с установлением дополнительных административных ограничений согласен.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Помощник прокурора Кенжин Р.А. в своем заключении полагал, что имеются основания для удовлетворения административного иска, поскольку заявленные административным истцом обстоятельства подтверждены материалами административного дела и такие обстоятельства в соответствии с законом являются основанием для установления дополнительных административных ограничений.

Изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ об административном надзоре).

На основании п.3 ст.4 ФЗ об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из содержания п.2 ч.3 ст.3 ФЗ об административном надзоре следует, что при рассмотрении дел об установлении, продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений учету подлежат административные правонарушения против порядка управления, и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административные правонарушения, предусмотренные частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании ч. ч. 2, 3 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

В судебном заседании установлено, что Баев В.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором <адрес> суда <адрес> по <данные изъяты>.

Совершенное административным ответчиком преступление относится к категории тяжкого преступления, срок погашения судимости составляет восемь лет с момента освобождения из мест лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ Баев В.С. освобожден из ФКУ № УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания, дата погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Баева В.С. установлен административный надзор на срок до погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки административного ответчика на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра.

ДД.ММ.ГГГГ Баев В.С. был поставлен на учет под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Оренбургское», срок административного надзора установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленное в отношении Баева В.С. административное ограничение в виде двух явок в месяц в ОВД для регистрации дополнено одной явкой, всего на Баева В.С. возложена обязанность являться а регистрацию три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно справке-характеристике УУП и ДН ОП № МУ МВД РФ «Оренбургское» по месту жительства Баев В.С. характеризуется посредственно. Проживает с супругой и детьми.

Находясь под административным надзором, административный ответчик в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой <данные изъяты>, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> (постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ).

Суд учитывает, что совершенные Баевым В.С. административные правонарушения относятся к правонарушениям против порядка управления и заключаются в несоблюдении административных ограничений, установленных при административном надзоре, а также к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Кроме того, из справки на физическое лицо и справки-характеристики, составленной УУП и ДН ОП №, следует, что Баев В.С. также привлекался к административной ответственности за совершение иных правонарушений.

Из изложенного следует, что Баев В.С., находясь под административным надзором, в течение одного года совершил два и более административных правонарушения, предусмотренных п.2 ч.3 ст.3 ФЗ об административном надзоре.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, с учетом установленного судом срока административного надзора, суд находит подлежащим удовлетворению административное исковое заявление об установлении дополнительного ограничения в виде дополнительной явки в ОВД по месту жительства для регистрации.

Установление дополнительного административного ограничения будет способствовать предупреждению совершения Баевым В.С. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 06.05.2024.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1564/2024 ~ М-1077/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Промышленного района города Оренбурга
МУ МВД России "Оренбургское"
Ответчики
Баев Вячеслав Сергеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Манушина Марина Евгеньевна
Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
17.04.2024Регистрация административного искового заявления
18.04.2024Передача материалов судье
18.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2024Судебное заседание
06.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее