Дело № 2а-2677/2024
32RS0027-01-2023-004520-37
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Брянск 28.05.2024 года
Советский районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Курнаевой Г.В.
при секретаре Ведмедера Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора г. Брянска действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о признании незаконным бездействия, обязании привести в соответствие с требованиями законодательства автомобильную дорогу (по ул. Ульянова, гор. Брянск),
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора г. Брянска обратился в суд с указанным административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о признании незаконным бездействия, обязании привести в соответствие с требованиями законодательства автомобильную дорогу (по ул. Ульянова, гор. Брянск), ссылаясь на то, что автомобильная дорога по ул. Ульянова в Бежицком районе г. Брянска в соответствии с Перечнем объектов внешнего благоустройства городского округа г. Брянск, утвержденного постановлением Брянской городской администрации № 1012-п от 28.03.2022 г., относится к магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения.
Обследование, проведенное 11.01.2024 г. с участием в качестве специалистов сотрудников ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, показало, что в нарушение требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дороги по ул. Ульянова в г. Брянске допущено наличие дефектов в виде выбоин, просадок и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры, а именно (указаны адресные ориентиры): ул. Ульянова, д. 32 - просадка площадью более 0,06 м2 (3,75 м2); на участке от ул. 3-го Интернационала до ул. Литейной имеются выбоины площадью более 0,06 м2, 1,62 м2, 0,5 м2, 0,99 м2, 1,1 м2, 0,32 м2, 0,28 м2, 0,35 м2, 0,5 м2, 1,15 м2, 0,575 м2, 0,96 м2, 2 м2, 2,2 м2, 0,4 м2, 0,55 м2, 0,75 м2, 0,88 м2); на участке от ул. 3-го Интернационала до ул. Литейной, включая пересечения установлено отклонение по вертикали крышек люков смотровых колодцев относительно поверхности проезжей части более 1 см (4 см, 4,5 см, 2,5 см), ул. Ульянова, д.53 - установлено отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка более 1 см (2,5 см).
При этом, технические средства организации дорожного движения, обозначающие опасные участки дорог, в соответствии с требованиями пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 не применены, в связи с чем пользование таким участком дороги угрожает безопасности дорожного движения.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой города Главе Брянской городской администрации 15.01.2024 г. вносилось представление, из ответа на которое следует, что МБУ «Дорожное управление» г. Брянска поддерживается в нормативном состоянии дорожного покрытия моста через реку Болва, по мере необходимости проводится ямочный ремонт.
Между тем, конкретные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, органом местного самоуправления не приняты.
На Брянскую городскую администрацию возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения в пределах муниципального образования городской округ «город Брянск».
Между тем, установленные в ходе проверки обстоятельства не отвечают требованиям действующего законодательства, по результатам внесенного представления об устранении нарушений закона органом местного самоуправления не приняты конкретные меры, направленные на их устранение.
На основании изложенного, просит признать бездействие Брянской городской администрации, выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в отношении автомобильной дороги по ул. Ульянова в Бежицком районе г. Брянска. Обязать Брянскую городскую администрацию привести в соответствие с требованиями законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения автомобильную дорогу по ул. Ульянова в Бежицком районе г. Брянска, а именно: на участке дороги от ул. 3-го Интернационала до ул. Литейной в г. Брянске устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадок и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017, а также отклонения по вертикали крышек люков смотровых колодцев относительно поверхности проезжей части более 1 см; на покрытии проезжей части дороги (вблизи дома №32 по ул. Ульянова в г. Брянске) устранить просадку площадью более 0,06 м2; на покрытии проезжей части дороги (вблизи дома №53 по ул. Ульянова в г. Брянске) устранить отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка более 1 см.
В судебное заседание представитель административного истца, представители административного ответчика Брянской городской администрации, заинтересованные лица Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, УМВД России по г. Брянску, МБУ «Дорожное управление» г. Брянска, МКУ «УЖКХ» г. Брянска о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
Суд, в соответствии со статьей 150 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое бездействие Брянской городской администрации по необеспечению безопасности дорожного движения является длящимся, таким образом, установленный законом трехмесячный срок для обращения за судебной защитой не пропущен.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.2016 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения.
Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу пункта 1 статьи 17 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Автомобильная дорога по ул. Ульянова в Бежицком районе г. Брянска в соответствии с Перечнем объектов внешнего благоустройства городского округа г. Брянск, утвержденного постановлением Брянской городской администрации № 1012-п от 28.03.2022 г., относится к магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения.
Статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Часть 10 статьи 6 Закона № 257-ФЗ предусматривает, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на участке дороги, имеющей твердое покрытие, предусмотрено устройство тротуаров.
Судом установлено, что при эксплуатации улично-дорожной сети автомобильная дорога по ул. Ульянова в Бежицком районе г. Брянска не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, допущено наличие дефектов в виде выбоин, просадок и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры
Обследование, проведенное 11.01.2024 г. с участием в качестве специалистов сотрудников ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, показало, что в нарушение требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дороги по ул. Ульянова в г. Брянске допущено наличие дефектов в виде выбоин, просадок и иных разрушений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры, а именно (указаны адресные ориентиры): ул. Ульянова, д. 32 - просадка площадью более 0,06 м2 (3,75 м2); на участке от ул. 3-го Интернационала до ул. Литейной имеются выбоины площадью более 0,06 м2, 1,62 м2, 0,5 м2, 0,99 м2, 1,1 м2, 0,32 м2, 0,28 м2, 0,35 м2, 0,5 м2, 1,15 м2, 0,575 м2, 0,96 м2, 2 м2, 2,2 м2, 0,4 м2, 0,55 м2, 0,75 м2, 0,88 м2); на участке от ул. 3-го Интернационала до ул. Литейной, включая пересечения установлено отклонение по вертикали крышек люков смотровых колодцев относительно поверхности проезжей части более 1 см (4 см, 4,5 см, 2,5 см), ул. Ульянова, д.53 - установлено отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка более 1 см (2,5 см).
При этом, технические средства организации дорожного движения, обозначающие опасные участки дорог, в соответствии с требованиями пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 не применены, в связи с чем пользование таким участком дороги угрожает безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования улично –дорожной сети от 11.01.2024 г.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой города Главе Брянской городской администрации 15.01.2024 г. вносилось представление, из ответа на которое следует, что МБУ «Дорожное управление» г. Брянска поддерживается в нормативном состоянии дорожного покрытия моста через реку Болва, по мере необходимости проводится ямочный ремонт.
Между тем, конкретные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, органом местного самоуправления не приняты.
Указанные нарушения отрицательно влияют на безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Допущенное правонарушение посягает на установленные законодательством требования по обеспечению безопасности дорожного движения, создает угрозу охраняемым общественным отношениям, независимо от наступления каких-либо материальных последствий, выражая пренебрежительное отношение лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере безопасности дорожного движения.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Как следует из положения пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления в частности, посредствам материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», являются расходными обязательствами и муниципальных образований.
Вместе с тем, в силу пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения входят расходные обязательства муниципальных образований.
В соответствии с частью 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (пунктами 6, 11 статьи 13 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ).
При этом, как следует из пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, дорожная деятельность является деятельностью по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах городского поселения.
Соответственно, содержание автомобильных дорог Советского района города Брянска относится к обязанности соответствующего органа местного самоуправления, то есть Брянской городской администрации.
При этом, муниципальное образование «город Брянск», являясь собственником автомобильных дорог местного значения в границах города, несет бремя их содержания, обеспечивая безопасность дорожного движения.
Согласно статье 44 Устава города Брянска, городская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Уставом города Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 45).
Невыполнение Брянской городской администрацией обязательств по надлежащему содержанию данной автомобильной дороги создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.
Указанные нарушения законодательства и правил дорожного движения нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизни и участия в дорожном движении, могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, способствуют развитию аварийной ситуации, угрожают здоровью и жизни населения города Брянска.
Таким образом, ответственность за организацию безопасности дорожного движения, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, возложена на Брянскую городскую администрацию.
В связи с чем, суд считает, что ответчик в пределах своей компетенции и уставных целей обязан провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.
Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд соглашается с доводами истца и находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, ввиду того, что указанные прокурором нарушения законодательства в области дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличить риск аварийной ситуации в районе, что приведет к угрозе жизни и здоровью населения, т.е. к нарушению прав неопределенного круга лиц.
Возлагая на административного ответчика обязанность обеспечить исполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения, суд руководствуется положениями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определённого действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Статья 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право суда указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Устанавливая срок исполнения решения, суд исходит из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов административного ответчика, необходимость получения денежных средств на выполнение требований административного истца, проведения процедур согласования, и полагает необходимым определить срок исполнения решения суда до 28.05.2025 года.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░. ░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 28.05.2025 ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. 3-░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 50597-2017, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 1 ░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░ №32 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 0,06 ░2; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░ №53 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 1 ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.06.2024 ░░░░.