Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2239/2023 ~ М-1267/2023 от 28.03.2023

Дело № 2а-2239/2023

УИД76RS0014-01-2023-001260-94

Изготовлено 22.06.2023

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ярославль 08 июня 2023 года

Кировский районный суд г. Ярославля в составе

председательствующего судьи Жаварцовой Ю.Г.,

при секретаре Резчикове А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Камнева Дмитрия Васильевича к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

у с т а н о в и л:

Камнев Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее также – Комитет, КУМИ мэрии г.Ярославля) о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление, в котором просил признать незаконным и отменить приказ председателя КУМИ мэрии г.Ярославля от 01.02.2023 года № 317, обязать ответчика повторно рассмотреть его заявление о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №, площадью 622 кв.м. из земель населенных пунктов по <адрес>, земельный участок № в Заволжском районе для индивидуального жилищного строительства.

В обоснование административных исковых требований указал, что относится к категории граждан, имеющих право в соответствии с Законом Ярославской области от 08.04.2015 №14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» на предоставление в аренду земельного участка без проведения торгов. В связи с чем, административным истцом было подано заявление о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером №, площадью 622 кв.м., из земель населенных пунктов по <адрес>, земельный участок № в Заволжском районе для индивидуального жилищного строительства. Приказом КУМИ мэрии г.Ярославля №317 от 01.02.2023 года отказано в предоставлении земельного участка №, площадью 622 кв.м., из земель населенных пунктов по <адрес> земельный участок № в Заволжском районе, в связи с тем, что в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Согласно п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении указанного земельного участка для индивидуального жилищного строительства поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже права собственности этого земельного участка.

Данный отказ административный истец считает незаконным, поскольку извещение на официальном портале города Ярославля в сети «Интернет» было опубликовано 09.12.2021 года о возможном предоставлении спорного земельного участка для строительства индивидуального жилого дома путем проведения аукциона по продаже права собственности на земельный участок. Прием заявлений осуществлялся по 09.01.2022 года, первоначально аукцион был назначен на 10.01.2022 года, перенесен на 01.02.2022 года, затем спорный земельный участок был снят с аукциона. В период с 01.02.2022 года по 01.02.2023 года извещение о проведении аукциона в отношении спорного земельного участка не публиковалось, аукцион не проводился, в связи с чем истец считает, что при поступлении его заявления о предоставлении спорного земельного участка в аренду без проведения торгов уполномоченным органом не были выполнены требования, предусмотренные п. 19 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона в отношении спорного земельного участка на официальном сайте не размещалось. С момента опубликования и размещения указанного извещения прошло более года, никаких мер по проведению аукциона административным ответчиком длительное время не принималось и не принимается. На момент отказа в предоставлении земельного участка в аренду, спорный земельный участок не являлся предметом аукциона, решение о проведении которого уполномоченным органом не принималось.

Административным ответчиком КУМИ мэрии города Ярославля в суд представлены письменные возражения на исковое заявление (л.д. 30), в которых ответчик возражает относительно удовлетворен6ия исковых требований по доводам письменного отказа в предоставлении земельного участка.

Привлеченным в качестве соответчика по настоящему делу МКУ «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» (далее также – Агентство, МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля) в суд представлено письменное ходатайство (л.д. 45-46), в котором Агентство указывает, что является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, дополнительно также по делу сообщает, что письмом Комитета № 01/16-7394-23 от 30.08.2022 в адрес МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля направлен пакет документов для проведения аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по <адрес>. Согласно постановлению мэрии города Ярославля от 07.11.2022 №1002 «О проведении аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: город Ярославль, ул<адрес>». Агентством проведена работа по организации открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером №, извещение о проведении торгов №№ опубликовано 25.11.2022, дата и время проведения аукциона 11.01.2023 11:00 (МСК). МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля подготовлено извещение от 28.12.2022 №10081 о внесении изменений в извещение о проведении аукциона назначенного на 11.01.2023. Дату проведения аукциона изменили на 02.02.2023. МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля в адрес КУМИ мэрии г. Ярославля направило запрос от 10.01.2023 №30 о проведении проверки по факту установления нахождения в границах земельного участка объекта, а в случае подтверждения, произвести мероприятия по демонтажу объекта. Согласно пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам. МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля подготовлено извещение об отказе в проведении аукциона 23.01.2023 №334 в соответствии с п.24 ст. 39.11 ЗК РФ. В соответствии с п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru организатором аукциона. Аукцион по продаже земельного участка с кадастровым номером № отменен по причине выявленного в границах земельного участка сооружения, принадлежащего гражданину, о чем в извещение № № на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов 23.01.2023 внесены изменения. В адрес МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля поступил ответ от 01.02.2023 №01-16/936-23 о проведении мероприятий муниципального земельного контроля по факту размещения хозяйственной постройки по адресу: г. Ярославля, ул. Смолякова, между д.25 и д.22, земельный участок с кадастровым номером №. Дополнительно Агентство сообщает, что аукцион по продаже испрашиваемого земельного участка будет проведен после демонтажа, незаконно размещенного в границах земельного участка, сооружения. МКУ «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» города Ярославля поддерживает позицию КУМИ мэрии г. Ярославля, а также в соответствии с п.5 ст. 167 ГПК РФ просит рассмотреть данное дело без участия своего представителя в связи с невозможностью обеспечить явку.

В судебное заседание административный истец Камнев Д.В. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы Фомичёвой С.В.

Представитель административного истца по доверенности Фомичёва С.В. административные исковые требования поддержала по доводам искового заявления.

Административный ответчик КУМИ мэрии г.Ярославля представителя в судебное заседание не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В Ярославской области отдельные вопросы бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в пределах полномочий Ярославской области как субъекта Российской Федерации регулирует Закон Ярославской области от 27 апреля 2007 года № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее - Закон ЯО № 22-з), а отдельные вопросы предоставления в аренду таких земельных участков - Закон Ярославской области от 8 апреля 2015 года № 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее - Закон ЯО № 14-з).

Законом ЯО № 22-з определено, что граждане, имеющие трех и более детей, вправе приобрести бесплатно находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества (часть 3 статьи 2 в действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений редакции).

В силу части 1 статьи 3 Закона ЯО № 14-з граждане, имеющие трех и более детей и принятые на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка на основании части 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 года N 22-з, имеют право на первоочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе в аренду без проведения торгов, регламентирован статьями 39.14 - 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка рассматривает его, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 названного кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет их проекты для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 данного кодекса, и направляет принятое решение заявителю (в нем должны быть указаны все основания отказа).

Судом установлено, что Камнев Д.В. состоит на учете в качестве лица, которое в соответствии с Законом Ярославской области от 27.04.2007 года № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» имеет право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (справка – л.д.10).

Камнев Д.В. обратился в КУМИ мэрии г.Ярославля с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №, площадью 622 кв.м., из земель населенных пунктов по ул. <адрес> в Заволжском районе для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов.

Приказом председателя КУМИ мэрии г.Ярославля № 317 от 01.02.2023 года Камневу Д.В. отказано в предоставлении земельного участка на основании подпункта 13 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, поскольку в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Согласно п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении указанного земельного участка для индивидуального жилищного строительства поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже права собственности этого земельного участка.

Согласно подпункту 13 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

По делу установлено, что извещение о проведении торгов №№ опубликовано 25.11.2022года, дата и время проведения аукциона 11.01.2023 11:00 (МСК), извещением от 28.12.2022 года №10081 о внесении изменений в извещение о проведении аукциона назначенного на 11.01.2023 года дата проведения аукциона изменена на 02.02.2023 года.

МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля в адрес КУМИ мэрии г. Ярославля был направлен запрос от 10.01.2023 №30 о проведении проверки по факту установления нахождения в границах земельного участка объекта, а в случае подтверждения, произвести мероприятия по демонтажу объекта.

В адрес МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля поступил ответ от 01.02.2023 №01-16/936-23 о проведении мероприятий муниципального земельного контроля по факту размещения хозяйственной постройки по адресу: г<адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, согласно которому установлено, что в границах спорного земельного участка размещена хозяйственная постройка, площадью 11,9 кв.м., деревянное ограждение, протяженностью 20 м, часть беседки, площадью 0,8 кв.м., а также иные ограждения, общей протяженностью 34,4 м., сведения о собственнике установленных сооружений и ограждений отсутствуют. Решение о сносе самовольной построй не принималось.

МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля подготовлено извещение об отказе в проведении аукциона 23.01.2023 №334 в соответствии с п.24 ст. 39.11 ЗК РФ. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru организатором аукциона. Аукцион по продаже земельного участка с кадастровым номером № отменен по причине выявленного в границах земельного участка сооружения, принадлежащего гражданину, о чем в извещение №№ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов 23.01.2023 внесены изменения

Согласно пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах суд считает необоснованным довод истца, что имелось длительное бездействие уполномоченного органа в организации аукциона и фактическом длительном отсутствии публикации извещения о проведении аукциона на момент обращения административного истца – 29.12.2022 года, на момент рассмотрения обращения извещение было опубликовано, аукцион был организован, не состоялся не по вине уполномоченного органа, аукцион по продаже испрашиваемого земельного участка будет проведен после демонтажа незаконно размещенного в границах земельного участка, сооружения.

Таким образом, в соответствии с подпунктом 13 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган обоснованно принял решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, поскольку в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, было опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что основание отказа Камневу Д.В. в предоставлении спорного земельного участка соответствует закону, а оспариваемый приказ председателя КУМИ мэрии города Ярославля № 317 от 01.02.2023 года является законным, не нарушает права административного истца, в связи с чем исковые требования Камнева Д.В. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01.02.2023 ░░░░ № 317 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░

░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2239/2023 ~ М-1267/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Камнев Дмитрий Васильевич
Ответчики
МКУ Агенство по аренде земельных учкстков
КУМИ мэрия г. Ярославля
Другие
Мэрия г. Ярославля
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Жаварцова Юлия Геннадьевна
Дело на сайте суда
kirovsky--jrs.sudrf.ru
28.03.2023Регистрация административного искового заявления
29.03.2023Передача материалов судье
29.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее