Дело № 2а-2416/2022
РЕШЕНИЕ
по административному делу
Именем Российской Федерации
19 апреля 2022 года г.Смоленск
Ленинский районный суд города Смоленска
Под председательством судьи Куделиной И.А.
С участие помощника прокурора Ленинского района г.Смоленска Панфиловой В.В.
При секретаре Болоткиной Е.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Смоленску о дополнении административных ограничений Шароваровой Юлии Викторовне,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.Смоленску обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений Шароваровой Юлии Викторовне, которая в период, последующий освобождению, находясь под административным надзором, неоднократно совершила административные правонарушения.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Смоленску Пашковская Я.А. поддержала административный иск.
Административный ответчик Шароварова Ю.В. в судебное заседание не вилась.
Согласно п.11 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора об обоснованности административного иска, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим убеждениям.
В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.2 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как разъяснено в п.1 Постановления, административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
В силу п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п.13, п.15 названного Постановления указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
В силу ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судом установлено, что приговором ДД.ММ.ГГГГ Шароварова Ю.В. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> года с отбыванием в исправительной колонии общего режима
ДД.ММ.ГГГГ Шароварова Ю.В. освобождена из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Решением ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в отношении Шароваровой Ю.В. установлен административный надзор на срок <данные изъяты> лет до ДД.ММ.ГГГГ с учетом срока, истекшего после отбытия наказания; установлены следующие административные ограничения: обязанность являться <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещен выезд за пределы Смоленской области.
Административный надзор установлен с ДД.ММ.ГГГГ.
Шароварова Ю.В. ознакомлена с административными ограничениями.
Постановлением мирового судьи служебного участка № в г.Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ Шароварова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ
Постановлением мирового судьи служебного участка № в г.Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ Шароварова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.<данные изъяты> КоАП РФ
Постановлением мирового судьи служебного участка № в г.Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ Шароварова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.<данные изъяты> КоАП РФ
Согласно ч.3 ст.4 ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.1, ч.2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно правовой позиции Верховного Суда, приведенной в п.22 Постановления, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом указанных сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица суд приходит к выводу о целесообразности установления Шароваровой Ю.В. на период административного надзора дополнительных административных ограничений в виде дополнительной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося ее местом жительства либо пребывания, с <данные изъяты> мин., если это не связано с работой в ночное время, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, связанных с нарушением административных ограничений, и оказания индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2022.