Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1367/2023 ~ М-1321/2023 от 22.11.2023

Дело № 2а-1367/2023

УИД 42RS0006-01-2023-002894-55

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Кемерово в составе

председательствующего судьи Куртобашевой И.Ю.,

при секретаре Колбиной Г.И.,

с участием прокурора Наумовой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

«11» декабря 2023 года

административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Кемерово к Васильеву С.С. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Управление МВД России по г. Кемерово обратилось в суд с административным исковым заявлением к Васильеву С.С. об установлении административного надзора, требования мотивированы следующим.

Приговором Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Васильев С.С., признан виновным в совершении в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>, Васильеву С.С. назначено наказание в виде <данные изъяты>. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справки №*** от ДД.ММ.ГГГГ. Васильев С.С., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. содержался в местах лишения свободы, откуда освобожден по постановлению Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., с заменой неотбытой части наказания <данные изъяты>.

Согласно копии справки №*** от ДД.ММ.ГГГГ., Васильев С.С. освобожден от наказания в виде принудительных работ и снят с учета изолированного участка, функционирующего как исправительный центр ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в связи с условно-досрочным освобождением согласно постановления Кировского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сообщения из ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу МФ по Рудничному и Кировскому районам г. Кемерово, Васильев С.С., ДД.ММ.ГГГГ. снят с учета в связи с истечением срока УДО.

Васильев С.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений, при особо опасном виде рецидива.

Из справки-характеристики отдела полиции «Кировский» Управления МВД России по г. Кемерово следует, что Васильев С.С. с момента освобождения к административной и уголовной ответственности не привлекался. В злоупотреблении алкогольных напитков и в употреблении наркотических веществ не замечен, проживает <адрес> В настоящее время трудоустроен официально в <данные изъяты>, имеет постоянный заработок, трудоустройство предполагает вахтовый метод работы. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений не поступало. Ранее Васильев С.С. привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты>, имеются основания полагать, что Васильев С.С. склонен к совершению преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца Павлик Е.В., поддержала заявленные требования в полном объеме.

В судебное заседание административный ответчик Васильев С.С., не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие/л.д.27/, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав заключение помощника прокурора Наумовой Ю.И., полагавшего требования удовлетворению, представителя административного истца Павлик Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч.3 ст.64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор не является повторным наказанием, а представляет собой необходимую меру социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей целью, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения осужденного.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу указанной нормы права, являющейся императивной, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при особо опасном рецидиве преступлений, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

Согласно пункту "д" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 (восьми) лет после отбытия наказания (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления).

Как видно из материалов дела, и установлено в судебном заседании, приговором Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Васильев С.С., признан виновным в совершении в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>, Васильеву С.С. назначено наказание в виде <данные изъяты>. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ./л.д.6-12/.

Васильев С.С. отбывал наказание за совершение особо тяжких преступлений, в его действиях установлен особо опасный вид рецидива по приговору Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ./л.д.12/.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Установив, что Васильев С.С. относится к числу лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним с применением правил ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен в обязательном порядке на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно справки №*** от ДД.ММ.ГГГГ. Васильев С.С., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. содержался в местах лишения свободы, откуда освобожден по постановлению Заводского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ., <данные изъяты>/л.д.13./

Согласно копии справки №*** от ДД.ММ.ГГГГ., Васильев С.С. освобожден от наказания в виде принудительных работ и снят с учета изолированного участка, функционирующего как исправительный центр ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в связи с условно-досрочным освобождением согласно постановления Кировского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ./л.д.14-16/

Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Васильев С.С. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении Васильева С.С. административного надзора сроком на 8 лет.

Из справки-характеристики отдела полиции «Кировский» Управления МВД России по г. Кемерово следует, что Васильев С.С. с момента освобождения к административной и уголовной ответственности не привлекался. В злоупотреблении алкогольных напитков и в употреблении наркотических веществ не замечен, проживает <адрес>. В настоящее время трудоустроен официально <данные изъяты>, имеет постоянный заработок, трудоустройство предполагает вахтовый метод работы. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений не поступало. Ранее Васильев С.С. привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> имеются основания полагать, что Васильев С.С. склонен к совершению преступлений/л.д.20/.

Согласно сообщения из ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу МФ по Рудничному и Кировскому районам г. Кемерово, Васильев С.С., ДД.ММ.ГГГГ. снят с учета в связи с истечением срока УДО/л.д.21/.

Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание данные о личности Васильева С.С., который имеет постоянное место жительство, трудоустроен, обстоятельства совершения им преступления, поведение в период отбытия наказания.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

При оценке оснований для установления административных ограничений, суд исходит из цели соблюдения баланса публичных и частных интересов, а также требований разумности и соразмерности установленных ограничений.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что административный ответчик не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни, поведении, трудоустройстве, состоянии здоровья. Также не исключена возможность досрочного прекращения административного надзора по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 9 Закона об административном надзоре.

В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Васильева С.С. следующие административные ограничения:

Установить в отношении Васильева С.С. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Васильева С.С. в период с 23 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут.

На основании вышеизложенного, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 11.12.2023░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1367/2023 ~ М-1321/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП Кировский
Ответчики
Васильев Сергей Сергеевич
Суд
Кировский районный суд г. Кемерово
Судья
Куртобашева И.Ю.
Дело на сайте суда
kirovsky--kmr.sudrf.ru
22.11.2023Регистрация административного искового заявления
22.11.2023Передача материалов судье
22.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2023Подготовка дела (собеседование)
30.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Дело оформлено
19.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее