Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-488/2023 ~ М-274/2023 от 04.04.2023

.

.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Богучаны    Красноярского края                      27 апреля 2023 года

Богучанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - судьи Аветян Г.Н.,

с участием:

административного истца Лебедева С.В., посредством видеоконференцсвязи,

представителя административного ответчика ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю – Бровко В.Ф., действующего на основании доверенности №4 от 09.01.2023 года,

при секретаре Терпуговой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лебедева С.В. к ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления врио начальника ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю от 14.02.2023 года,

УСТАНОВИЛ:

Лебедев С.В. обратился в Богучанский районный суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления врио начальника ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю от 14.02.2023 года, мотивировав свои требования тем, что 14.02.2023 года на него постановлением начальника исправительного учреждения было наложено дисциплинарное взыскание в виде устного выговора за нахождение на спальном месте в неотведенное для этого распорядком дня время. Считает данное постановление незаконным и подлежащем отмене, так как до его вынесения ему не предоставили возможность проконсультироваться с адвокатом, что нарушает его конституционные права.

В судебном заседании административный истец Лебедев С.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю Бровко В.Ф., действующий на основании доверенности №4 от 09.01.2023 года, административные исковые требования не признал, пояснил, что выговор объявлен Лебедеву С.В. в связи с нарушением Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание. Нарушение зафиксировано видеорегистратором и подтверждается письменными доказательствами. По требованию о нарушении права Лебедева С.В. на телефонный звонок считают, что данное право ему было представлено, начальник отряда ОВРО Ш. сопровождал Лебедева С.В. в административное здание для осуществления телефонного звонка дважды. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Третье лицо Главное Управления Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела своего представителя не обеспечили, причину неявки не сообщили.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Заслушав доводы участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Дела об оспаривании действий (бездействия), решений исправительных учреждений подпадают под действие главы 22 КАС РФ и подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным Кодексом (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ст. 13 Конвенции от 04.11.1950 года «О защите прав человека и основных свобод», каждый, чьи права и свободы, признанные настоящей Конвенцией, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

Права и свободы человека и гражданина согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, принятыми на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30.08.1955 года, предусмотрено, что наказания можно налагать только в соответствии с таким законом или такими распоряжениями, причем ни один заключенный не может подвергаться повторному наказанию за один и тот же проступок. Ни один заключенный не может быть подвержен наказанию, не будучи предварительно информирован о проступке, который ему ставится в вину, и не получив должной возможности высказаться в свое оправдание. Компетентные власти должны подвергать каждое такого рода дело тщательному рассмотрению.

Согласно ст. 2 УИК РФ, уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и других федеральных законов. Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам.

В силу ст. 10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Приказом ФСИН России № 422 от 13.06.2019 года Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных учреждений № 26 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» переименовано в Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 42 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю».

В силу п. 1.1 Устава Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 42 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (сокращенное наименование: ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю) является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренными в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Согласно пункту 2.1 Устава целями деятельности ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю является, в том числе, обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.

Административным истцом Лебедевым С.В. заявлено требование о признании незаконным и отмене постановления врио начальника ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю от 14.02.2023 года.

Рассмотрев данное требование административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно статье 43 Уголовного кодекса Российской Федерации - наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

Лишение свободы, в соответствии со ст. 56 УК РФ, заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму.

Согласно ч. 1 ст. 74 УИК РФ исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.

Режим в исправительных учреждениях согласно части 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Согласно ч. 3 ст. 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Приказом Министерства юстиции РФ от 04.07.2022 года N 110 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее по тексту – Правила).

Статьей 11 УИК РФ установлено, что осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов; осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания; неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

Аналогичные обязанности осужденных предусмотрены пунктом 10 Правил. Этот пункт Правил также возлагает на осужденных обязанность, помимо прочего, исполнять требования законов Российской Федерации и Правил, соблюдать распорядок дня, установленный в ИУ, выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы, без оплаты труда принимать (по очередности) участие в работах по благоустройству ИУ и прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.311 Приказа Минюста России от 04.07.2022 N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" основанием для приема в ИУ является вступивший в законную силу обвинительный приговор либо изменяющее его определение или постановление суда, вынесенное в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Наличие указанных документов в личных делах осужденных проверяется уполномоченным на то сотрудником отдела специального учета ИУ непосредственно в день их прибытия.

В соответствии с п.324 Приказа Минюста России от 04.07.2022 N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" в карантинном отделении в карантинном отделении ИУ осужденные к лишению свободы знакомятся с: порядком и условиями отбывания наказания, своими правами и обязанностями, установленными УИК и настоящими Правилами; распорядком дня осужденных к лишению свободы; возможностью получения психологической помощи; порядком применения физической силы и специальных средств; возможностью использования в ИУ аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля и предупреждаются об ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания в ИУ, совершение преступлений в период отбывания наказания. Расписка об ознакомлении осужденного к лишению свободы с указанной информацией приобщается к его личному делу. Данная информация в том числе размещается на устанавливаемом в местах, определяемых администрацией ИУ, информационном терминале (при его наличии и технической возможности). Кроме того, осужденные к лишению свободы проходят вводный противопожарный инструктаж и инструктаж по охране труда, а при условии добровольного письменного согласия - психодиагностическое обследование, результаты которого отражаются в документации психологической лаборатории.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Лебедев С.В. отбывает наказание по приговору . по п.п. «б», «д» ч. 2 ст. 131, п. «к» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ в виде 21 года 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю. .

Согласно справке . от 13.04.2023 года, Лебедев С.В. отбывает наказание ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю с 02.12.2018 года по 05.11.2019 года, с 11.09.2020 года по 24.04.2021 года, с 16.07.2021 года по настоящее время.

В ИК-42 Лебедев С.В. был ознакомлен с порядком и условиями отбывания наказания, правами и обязанностями, установленными законодательством РФ и Правилами, распорядком дня в ИУ, с ним был проведен инструктаж о мерах пожарной безопасности, об был предупрежден об ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания в ИУ, был проинформирован о применении в ИУ аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, о предусмотренных законодательством РФ случаях применения физической силы, специальных средств и оружия.

Данный факт подтверждается представленной распиской осужденного Лебедева С.В. об ознакомлении с требованиями приказа Минюста России от 04.07.2022 года №110.

Кроме того, информация о порядке и условиях отбывания наказания, правах и обязанностях, установленных законодательством РФ и Правилами, распорядке дня в ИУ, об ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания в ИУ, о применении в ИУ аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, о предусмотренных законодательством РФ случаях применения физической силы, специальных средств и оружия до осужденных доводится начальниками отрядов после распределения из карантинного отделения по прибытии в отряд, ежемесячно на общих собраниях отряда, еженедельно на социально-правовой подготовке с осужденными, по средствам студии кабельного телевидения, а также данная информация находится в наглядной агитации отрядов.

Кроме того, до осужденных, отбывающих наказание в учреждении, приказ начальника ИК-42 «Об утверждении распорядков дня осужденных», доводится по средствам студии кабельного телевидения, а также на общих собраниях осужденных. Распорядки дня для осужденных размещаются в наглядной агитации отрядов, находятся в свободном доступе.

Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы, порядок их применения установлены статьями 115 - 118 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

Согласно статьи 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться, помимо прочего, следующие меры взыскания: выговор; водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток.

Статьей 119 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусмотрено, что правом применения перечисленных в статье 115 данного Кодекса мер взыскания в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие.

В соответствии с частью 1 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

В соответствии с частью 2 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.

Приказом №689 от 07.12.2022 года утвержден состав дисциплинарной комиссии ФКУ ИК-42 ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Приказом №689 от 07.12.2022 года утверждено положение о дисциплинарной комиссии ФКУ ИК-42 ГУФСИН России по Красноярскому краю, а также состав дисциплинарной комиссии.

Приказом начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю № 254-лс от 23.11.2020 года на должность начальника ИК-42 назначен Подкова В.В.

Из приказа начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю № 2-к от 09.01.2023 года следует, что в период с 10.01.2023 года по 15.02.2023 года временно исполнял обязанности начальника ИК-42 Плохих П.Б.

В судебном заседании установлено, что согласно рапорту №405 от 10.02.2023 года младшим инспектором ОБ ИК-42 был выявлен факт нарушения установленного порядка отбывания наказания, а именно: осужденный Лебедев С.В. лежал на спальном месте в общежитии отряда №4 спального помещения №2 в неотведенное распорядком дня время.

Распорядком дня, утвержденным приказом ФКУ ИК-42 №421 от 20.07.2022 года, для осужденных, трудоустроенных в первую смену, отведенным для сна временем считается промежуток времени с 22.00 часов до 06.00 часов, период с13 часов до 17 часов 40 минут - рабочее время.

Актом просмотра видеоархива нарушения установленного порядка отбывания наказания, установлено, что осужденный Лебедев С.В. 10.02.2023 года в 15 часов 34 минут до 15 часов 35 минут находился на спальном месте спальной секции №1 отряда №4 ИК-42.

Согласно объяснению осужденного Лебедева С.В. от 12.02.2023 года, он находился на спальном месте в не отведенное распорядком дня время в связи с тем, что работает без выходных, находясь на работе, почувствовал себя плохо.

Согласно справке от 14.02.2023 года осужденный Лебедев С.В. 10.02.2023 года в МЧ-15 за медицинской помощью не обращался, постельный режим не назначался.

Согласно рапорту начальника отряда ИК-42 от 14.02.2023 года проверка по факту нарушения установленного порядка отбывания наказания прекращена, факт допущенного нарушения доказан, осужденный подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности.

14.02.2023 года Лебедев С.В. уведомлен о том, что ему предъявлено дисциплинарное взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в нахождении на спальном месте в не отведенное для сна время. Данная расписка подписана собственноручно осужденным Лебедевым С.В.

Согласно протоколу дисциплинарной комиссии и выписке из протокола дисциплинарной комиссии №14 от 14.02.2023 года за допущенное осужденным Лебедев С.В. нарушение, выразившееся «в нахождении на спальном месте в не отведенное для сна время» принято решение подвергнуть дисциплинарному взысканию в виде объявления выговора.

Постановлением врио начальника ИК-42 от 14.02.2023 года осужденный Лебедев С.В. привлечен к дисциплинарной ответственности на совершение нарушения установленного порядка отбывания наказания, выразившегося «в нахождении на спальном месте в не отведенное для сна время» к дисциплинарному взысканию в виде объявления выговора.

Оснований считать недостоверными изложенные в рапортах, протоколах заседаний дисциплинарной комиссии и иных документах сведения не имеется, поскольку они составлены уполномоченными должностными лицами, в пределах представленных им законом полномочий, описанные обстоятельства согласуются друг с другом.

В подпункте 2 пункта 30 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными указывается, что ни один заключенный не может быть подвержен наказанию, не будучи предварительно информирован о поступке, который ему ставится в вину, и не получив должной возможности высказаться в свое оправдание. Согласно части 1 статьи 117 УИК РФ до наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт.

Требования подпункта 2 пункта 30 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, ч. 1 ст. 117 УИК РФ администрацией ИК-42 не нарушены, поскольку дать объяснения осужденному администрацией исправительного учреждения было предложено, тот воспользовался указанным правом 12.02.2023 года.

Право административного истца на защиту также нарушено не было, поскольку он проинформирован о существе допущенных им нарушений, которые полно и конкретно изложены, ему предоставлено право возражать как по фактическим обстоятельствам, так и против применения меры взыскания, заявив соответствующие доводы в письменном объяснении.

Поскольку на Лебедева С.В. распространяются режимные требования исправительной колонии строгого режима, то суд приходит к следующим выводам: о доказанности факта нарушения Лебедевым С.В. установленного порядка отбывания наказания в исправительном учреждении; об обоснованности применения к нему меры взыскания в виде выговора.

Тем самым Лебедев С.В. допустил нарушение, предусмотренное пунктом 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений. Письменные доказательства, в том числе, рапорты сотрудников ИК-42, заключение по результатам проверки, протокол заседания дисциплинарной комиссии, материалы фотофиксации соответствуют требованиям ст. 70 КАС РФ. Оснований, предусмотренных ст. ст. 59, 61 КАС РФ, для признания имеющихся в деле доказательств недопустимыми не установлено.

Доводы административного истца о том, что он находился на спальном месте в не отведенное для сна время в связи с плохим самочувствием, вызванным работой без выходных, судом признаются несостоятельными, поскольку истцом не приложено доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, а также они опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.

Так, согласно справке медицинского работника филиала «Медицинская часть-15» осужденный Лебедев С.В. на учете «Д» не состоит, 10.02.2023 года в медицинскую часть не обращался, в указанный период назначенного лечения не проходил, постельный режим не назначался.

Согласно копии журнала «Регистрации закрытых жалоб осужденных», в канцелярию ФКУ ИК-42 ГУФСИН России по Красноярскому краю, обращения осужденного Лебедева С.В. к начальнику ИК-42 за период с 23.08.2022 года по день вынесения постановления о применении к осужденному меры взыскания, не поступали.

Таким образом, судом установлено, что осужденный Лебедев С.В. в период с 09.02.2022 года по 10.02.2022 года в медицинскую часть №15 за медицинской помощью не обращался.

В судебное заседание административным истцом доказательств нахождения в болезненном состоянии не представлено.

Довод административного истца о нарушении его права на получение юридической консультации по предъявленному ему административному взысканию, выразившемся в отказе осуществления телефонного звонка, опровергается показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля - начальника отряда Ик-42 Ш. который пояснил, что 11.02.2023 года и 13.02.2023 года по устному обращению Лебедева С.В. о разрешении телефонного звонка адвокату, осужденный был сопровожден им в административное здание для осуществления телефонного звонка. Осуществлен был осужденным телефонный звонок адвокату или нет, пояснить не может, однако пояснил, что предоставил осужденному возможность осуществления звонка путем предоставления телефонного аппарата.

Кроме того, согласно справке старшего оперуполномоченного ОГ УКП ИК-42 от 14.04.3023 года, осужденным Лебедевым С.В. за период с 01.01.2023 года по 14.04.2023 года совершено 7 звонков по системе «Ариадна».

Согласно п.92 Приказа Минюста России от 04.07.2022 N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы" осужденные к лишению свободы по своему желанию могут за счет собственных средств через администрацию ИУ пользоваться дополнительными услугами, перечень которых определен в пункте 93 настоящих Правил.

В соответствии с п.93.13 указанных Правил, к дополнительным услугам, оказываемым в ИУ по инициативе осужденных к лишению свободы, которые оплачиваются за счет их собственных средств, относятся юридическая консультация.

В соответствии с п.95 указанных Правил, для получения дополнительной платной услуги (за исключением дополнительных лечебно-профилактических услуг) осужденный к лишению свободы пишет заявление на имя начальника ИУ или лица, его замещающего, с просьбой осуществить перевод денежных средств с его лицевого счета для оплаты платной услуги. Ответственный работник ИУ проверяет наличие соответствующей суммы денег на лицевом счете осужденного к лишению свободы и делает отметку на заявлении о наличии или отсутствии денежных средств, после чего начальник ИУ или лицо, его замещающее, принимает решение по существу просьбы.

В соответствии с п.99 указанных Правил, дополнительные услуги могут быть оказаны в пределах денежных средств, имеющихся на лицевом счете осужденного к лишению свободы.

Согласно справке бухгалтера ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, на лицевом счете Лебедева С.В. по состоянию на 31.03.2023 года денежные средства отсутствуют (л.д.7).

Таким образом, административным истцом доказательств нарушения его права на получение юридической консультации не представлено.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – соответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.

Такая совокупность условий в рассматриваемой ситуации не установлена.

Учитывая вышеизложенное, проверив законность и обоснованность наложенного взыскания, суд находит подтвержденным факт нарушения Лебедевым С.В. установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, принятые должностными лицами администрации меры имели под собой достаточное основание. При наложении взыскания учтены обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного, порядок применения мер взыскания соблюден. Постановление о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора вынесено после проверки изложенных сведений, в связи с чем, суд считает, что оснований для отмены постановления врио начальника ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю отсутствуют. Установленный Уголовно-исполнительным кодексом РФ обязательный порядок применения к Лебедеву С.В. оспариваемых мер нарушен не был.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия сотрудников ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, соответствуют действующему законодательству и исходя из юридически значимых обстоятельств дела, правовых оснований для удовлетворения требований Лебедева С.В. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░-42 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-42 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14.02.2023 ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                         ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-488/2023 ~ М-274/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лебедев Сергей Владимирович
Ответчики
Главное Управления Федеральной службы исполнения наказания по Красноярскому краю
ФКУ ИК-42
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Аветян Галина Николаевна
Дело на сайте суда
boguchan--krk.sudrf.ru
04.04.2023Регистрация административного искового заявления
04.04.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023Дело оформлено
30.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее