Дело № 2а-17/2024 (№ 2а-387/2023)
УИД 57RS0002-01-2023-000435-91
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 января 2024 года пгт. Верховье
Верховский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Баранова А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Семиохиной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Верховского района Орловской области к администрации Верховского района Орловской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
установил:
прокурор Верховского района Орловской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Верховского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по подготовке к отопительному сезону 2023-2024 годов, в ходе которой установлено, что 12.12.2019 между муниципальным образованием «Верховский район Орловской области», в лице главы администрации Верховского района ГВА, (концедент) и ООО «Теплосеть», в лице директора КИА, (концессионер), и Орловской областью, в лице Губернатора Орловской области КАЕ, заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории Васильевского и Нижне-Жерновского сельских поселений Верховского района Орловской области.
Согласно концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, переданное по соглашению, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять на территории Васильевского и Нижне-Жерновского сельских поселений Верховского района Орловской области производство, передачу, распределение тепловой энергии, с использованием объектов соглашения.
Указанным соглашением администрацией Верховского района переданы ООО «Теплосеть»: котельная двух 27-ми квартирных жилых домов в <адрес>, теплотрасса котельной д. <адрес>, котельная <адрес>, теплотрасса в д<адрес>
В соответствии с пунктом 30 указанного соглашения концессионер обязуется поддерживать объекты соглашения в исправном состоянии, надлежащем санитарном состоянии, соблюдать требования санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил и норм пожарной безопасности, а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности концессионера и назначения объекта соглашения.
Согласно пункту 68 указанного соглашения концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий соглашений.
В целях реализации полномочий по организации теплоснабжения главой администрации Верховского района ООО «Теплосеть» согласован план график подготовки объектов ООО «Теплосеть» в Нижне-Жерновском и Васильевском сельских поселений Верховского района к отопительному периоду 2023-2024 гг.
Во исполнение вышеуказанных планов директором ООО «Теплосеть» в администрацию Верховского района предоставлены акты выполненных работ.
Постановлением главы Верховского района № 321 от 09.06.2023 «О создании Комиссии по проверке готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2023-2024 гг.» утверждена программа и сроки проведения проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг. теплоснабжающей организации.
Вместе с тем при проверки готовности муниципального образования Верховский район к работе в осенне-зимний период 2023-2023 гг. установлено, что в нарушение требований действующего законодательства органом местного самоуправления не выполнены требования по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающей организации ООО «Теплосеть», а именно: не обеспечено функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб (в Ростехнадзор не представлены сведения об укомплектованности указанных служб персоналом, персонал инструкциями по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей инструкциями по охране труда не обеспечен, расчет допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов не предоставлен), не обеспечена безаварийная работа объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей тепловой энергии (наличие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации).
В связи с выявленными Приокским Управлением Ростехнадзора нарушениями администрации Верховского района выдан акт № 230-24 от 15.11.2023 с выводами о неготовности муниципального образования Верховский район к отопительному периоду 2023-2024 гг.
Таким образом, должностными лицами администрации Верховского района не осуществлен контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, а также не выполнены требования, установленные правилами оценки готовности к отопительному периоду, не осуществлен надлежащий контроль за готовностью теплоснабжающей организации к отопительному периоду 2023-2024 гг.
Бездействием администрации Верховского района Орловской области нарушаются требования законодательства о теплоснабжении и законодательства о концессионных соглашениях, что создает угрозу возникновения аварий на объектах теплоснабжения, причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также нарушение прав и законных интересов добросовестных потребителей на коммунальную услугу надлежащего качества.
В связи с чем, прокурор Верховского района Орловской области просил суд признать незаконным бездействие администрации Верховского района Орловской области в части непринятия мер по обеспечению готовности муниципального образования к отопительному периоду 2023-2024 гг. Обязать администрацию Верховского района Орловской области со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, выявленные Приокским Управлением Ростехнадзора, в целях получения акта готовности муниципального образования Верховский район Орловской области к отопительному периоду 2023-2024 гг.
В судебном заседании 19.01.2024 представителем административного истца помощником прокурора Верховского района Орловской области Коробовой Е.А. представлено заявление об отказе от административного искового заявления. В заявлении административный истец прокурор Верховского района Орловской области, ссылаясь на положения статей 46, 157, 225 КАС РФ, просит принять отказ от административного иска и прекратить производство по делу, указывая, что последствия принятия судом отказа от иска известны и понятны.
Представители административного ответчика администрации Верховского района Орловской области и заинтересованных лиц Приокского Управления Ростехнадзора и ООО «Теплосеть» в судебное заседание, будучи уведомленными о времени и месте его проведения, не явились, ходатайств о его отложении не представили.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, поскольку их явка не признана обязательной, препятствий для рассмотрения административного дела не имеется.
Рассмотрев заявление представителя административного истца об отказе от административного иска, суд считает возможным принять отказ от административного иска и прекратить производство по делу.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, в статье 46 устанавливает право административного истца до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично (часть 2).
В силу части 5 статьи 46 названного Кодекса суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно части 2 статьи 225 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
На основании пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В соответствии с частью 3 статьи 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Учитывая, что отказ представителя административного истца от заявленных административных исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия отказа от иска, предусмотренные положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представителю истца понятны, суд считает возможным принять отказ от административного иска, а производство по данному делу прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 46, 157, 194, 195, 225, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 195 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░