Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1843/2023 ~ М-674/2023 от 09.03.2023

№ 2а-1843/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2023 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи: Кострыкиной И.В.,

при помощнике судьи: Темирхановой А.Р.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления федеральной налоговой службы по <адрес> к <ФИО>1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к <ФИО>1 о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование своих требований, что ответчик состоял с <дата> по <дата> на налоговом учете в УФНС по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно сведений МРО ГИБДД Управления МВД России по <адрес>, а также Центра ГИМС МЧС России по <адрес>, поступивших в Инспекцию <ФИО>1 является собственником транспортных средств:

- автомобиль марки БМВ 318, г.р.з. М393ЕМ30, дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>;

- автомобиль марки Лада211540 Самара, г.р.з. А292ВХ30, дата регистрации <дата>,

В связи с тем, что <ФИО>1 обязательство по уплате налогов не исполнено, УФНС по <адрес> в соответствии со ст. 69 НК РФ были направлены требования об уплате налогов, пени.

Просят взыскать с <ФИО>1 в пользу Управления федеральной налоговой службы задолженность: транспортный налог с физических лиц: пени за 2015 г. в размере 153, 06 руб., за 2017 г. в размер 476, 92 руб., за 2018 г. в размере 476, 92 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата> в размере 72, 83 руб., за 2018 г. в размере 836, 44 руб., за 2019 г. в размере 379, 77 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до <дата>: пени за 2017 в размере 347,59., за 2018 г. в размере 3 801, 20 руб., за 2019 г. в размере 1 619, 37 руб.; пени по налогу на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации в размере 950, 81 руб., пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами в размере 5, 93 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до <дата> за 2017 г. в размере 563, 43 руб.; пени по единому налогу на вменяемый доход для отдельных видов деятельности и в размере 207,71 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежаще, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик <ФИО>1 судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

Суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ст.3 Налогового Кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога в силу ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 и 2 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Положениями Федерального закона от <дата> N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" ГУ – Управление Пенсионного фонда России в <адрес> было наделено полномочиями по взысканию страховых взносов с граждан.

С <дата> вступил в силу Федеральный закон N 250-ФЗ от <дата> "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

Пунктом 5 ст. 18 названного Федерального закона N 250-ФЗ признан утратившим силу Федеральный закон N 212-ФЗ от <дата> "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Таким образом, полномочия по взысканию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование законодателем возложены на налоговые органы.

На момент образования задолженности по страховым взносам отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, регламентировались Федеральным законом от <дата> N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (ФЗ N 212-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от <дата> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьей 5 Федерального закона N 212-ФЗ, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.В силу части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Статьей 18 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1). В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (часть 2).

Согласно ст. 20 ФЗ N 212-ФЗ в случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в размере, который определяется в следующем порядке:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23400 рублей за расчетный период 2017 года, 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года.

- в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23400 рублей за расчетный период 2017 года, 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, плюс 1,0 процент суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

В соответствии пп.2 п.1 ст. 430 НК РФ адвокаты уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, который определяется в следующем порядке:

- 4590 рублей за расчетный период 2017 года, 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно    пункту 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот отчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

В соответствии с пунктом 7 статьи 430 НК РФ (в редакции Федерального закона от <дата> N 335-ФЗ) адвокаты, освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в период приостановления статуса и неосуществления соответствующей деятельности при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Судом установлено, что <ФИО>1 состоял с <дата> по <дата> на налоговом учете в УФНС по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно сведений МРО ГИБДД Управления МВД России по <адрес>, а также Центра ГИМС МЧС России по <адрес>, поступивших в Инспекцию <ФИО>1 является собственником транспортных средств:

- автомобиль марки БМВ 318, г.р.з. М393ЕМ30, дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>;

- автомобиль марки Лада211540 Самара, г.р.з. А292ВХ30, дата регистрации <дата>.

В связи с тем, что <ФИО>1 обязательство по уплате налогов не исполнено, Инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ было направлено требование об уплате налогов, пени от <дата> <номер> со сроком уплаты до <дата>.

Как следует из материалов дела, судебный приказ вынесен <дата> следовательно, истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа по истечении шестимесячного срока (до <дата>) для подачи в суд заявления о вынесении судебного приказ.

<дата> данный судебный приказ был отменен в связи с поступившим от <ФИО>3 заявления.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <номер>, Пленума ВАС Российской Федерации <номер> от <дата> «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица суд обязан проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 3 абз. 2 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 8 статьи 219 упомянутого Кодекса, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Анализируя вышеприведенные нормы права и, исходя и представленных доказательств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления, поскольку административным истцом пропущен срок для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175- 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░>1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>░.

░░░░░:                ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1843/2023 ~ М-674/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
УФНС по Ао
Ответчики
Самарский Василий Германович
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Кострыкина Ирина Вячеславовна
Дело на сайте суда
sovetsky--ast.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация административного искового заявления
09.03.2023Передача материалов судье
13.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
16.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее