Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-618/2023 ~ М-479/2023 от 15.06.2023

    Дело № 2а-618/2023

    УИД: 23RS0049-01-2023-000717-29

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ст. Тбилисская                                                                      06 июля 2023 года

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Гулова А.Н.,

          при секретаре судебного заседания Заболоцкой Э.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Геймановского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район о признании незаконным бездействий и понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Геймановского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район о признании незаконным бездействий и понуждении к устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, в котором просил суд признать незаконным бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района, в части длительного не устранения выявленных прокуратурой района нарушений: п. 6.2.30 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; обязать администрацию Геймановского сельского поселения Тбилисского района устранить нарушения путем дублирования знака, обозначающего парковочные места, предназначенные для автомобилей, на (которых установлен опознавательный знак «Инвалид» на парковке, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Геймановская, ул. Красная, д. 84 (администрация Геймановского сельского поселения).

Свои требования истец мотивировал тем, что прокуратурой района в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о социальной защите инвалидов выявлены нарушения в деятельности администрации Геймановского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, установлено, что в деятельности Геймановского сельского поселения выявлены нарушения прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Так, при осуществлении надзора за дорожным движением, выявлены в деятельности администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского | района выявлены нарушения п. 6.2.30 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». На парковке, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Геймановская, ул. Красная, д. 84 (администрация Геймановского сельского поселения) в нарушение вышеуказанного пункта не продублирован знак, обозначающий парковочные места, предназначенные для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Владельцем вышеуказанной парковки на основании Закона Краснодарского края от 21.07.2008 № 1549-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тбилисский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Тбилисский район, в состав которого они входят», является администрация Геймановского сельского поселения Тбилисского района.

В соответствии с п. 8, ст. 6 Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального I или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации « к вопросам местного значения в границах сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это определено уставом сельского поселения.

Согласно ч. 4 ст. 6, ч.ч. 1,2 ст. 12 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»:

-    к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

-    полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований;

-    ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти;

-    обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Вышеуказанные недостатки в обустройстве вышеуказанной парковки имеют место быть и в настоящее время, что указывает на длящееся бездействие. ОГИБДЦ ОМВД России по Тбилисскому району проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в ходе которой в деятельности Геймановского сельского поселения выявлены нарушения.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе:

-    приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

-    соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района нарушает предусмотренное п. 1 ст. 24 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Невыполнение администрацией Геймановского сельского поселения Тбилисского района вышеуказанных обязанностей нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении своих полномочий должностными лицами администрации, ответственными за указанное направление деятельности и отсутствии должного контроля со стороны руководства администрации.

Невыполнение администрацией Геймановского сельского поселения Тбилисского района обязанностей по обеспечению соответствия состояния вышеуказанной парковки установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, нарушает права и охраняемые законом интересы лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В судебном заседании помощник прокурора Тбилисского района не явился, но был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, однако представил заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие. Суду доверяет. Отводов не имеет.

Представитель административного ответчика – администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района в судебное заседание не явился. Однако представила ходатайство, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Суду доверяет, отводов не имеет.

Представитель третьего лица - ОГИБДД ОМВД России по Тбилисскому району в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя. В письменных возражениях просил суд удовлетворить административное исковое заявление прокурора Тбилисского района.

Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия органов, если полагает, что оспариваемое бездействие нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создает препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Как следует из материалов дела, при осуществлении надзора за дорожным движением, выявлены в деятельности администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского | района выявлены нарушения п. 6.2.30 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». На парковке, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Геймановская, ул. Красная, д. 84 (администрация Геймановского сельского поселения) в нарушение вышеуказанного пункта не продублирован знак, обозначающий парковочные места, предназначенные для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

В судебном заседании установлено, что владельцем вышеуказанной парковки на основании Закона Краснодарского края от 21.07.2008 № 1549-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тбилисский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Тбилисский район, в состав которого они входят», является администрация Геймановского сельского поселения Тбилисского района.

В соответствии с п. 8, ст. 6 Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального I или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации « к вопросам местного значения в границах сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это определено уставом сельского поселения.

Согласно ч. 4 ст. 6, ч.ч. 1,2 ст. 12 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»:

-    к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

-    полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований;

-    ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти;

-    обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе:

-    приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

-    соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района нарушает предусмотренное п. 1 ст. 24 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Невыполнение администрацией Геймановского сельского поселения Тбилисского района вышеуказанных обязанностей нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении своих полномочий должностными лицами администрации, ответственными за указанное направление деятельности и отсутствии должного контроля со стороны руководства администрации.

Невыполнение администрацией Геймановского сельского поселения Тбилисского района обязанностей по обеспечению соответствия состояния вышеуказанной парковки установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, нарушает права и охраняемые законом интересы лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В силу ч. 11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, соответствует ли содержание совершенного оспариваемого бездействия нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспариваемое бездействие.

Бездействие органа, наделенного публичными полномочиями, может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые действия и применить необходимые меры, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований законодательства в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы в данном случае неопределенного круга лиц.

Бездействие администрации Геймановского сельского поселения Тбилисского района, в части длительного не устранения выявленных прокуратурой района нарушений: п. 6.2.30 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконным орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспоренное бездействие, обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом.

Руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░. 6.2.30 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 84 (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                              ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: /░░░░░░░/

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-618/2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-618/2023 ~ М-479/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР ТБИЛИССКОГО РАЙОНА
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ГЕЙМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Другие
ОГИБДД ОМВД РОССИИ ПО ТБИЛИССКОМУ РАЙОНУ
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Судья
Гулов А. Н.
Дело на сайте суда
tbilissky--krd.sudrf.ru
15.06.2023Регистрация административного искового заявления
15.06.2023Передача материалов судье
16.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2023Судебное заседание
06.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Дело оформлено
03.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее