Мотивированное решение изготовлено 17.05.2023 г. Дело №а-3049/2023
25RS0№-67
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Логиновой Е.В.
с участием прокурора Кочергина Ф.А.
при секретаре Шиманове М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП № УМВД России по <адрес> к Ткаченко Александру Сергеевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование которого указал, что 29.01.2010 г. Ткаченко А.С. был осужден приговором Ленинского районного суда <адрес> по п. «в» ч. 4 ст. 162, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 12 годам лишения свободы, освобожден из ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по <адрес> 26.05.2020 г. условно-досрочно по постановлению Уссурийского районного суда <адрес> от 14.05.2020 г. После освобождения административный ответчик поставлен на профилактический учет в ОП № УМВД России по <адрес>. Решением Ленинского районного суда <адрес> от 15.07.2021 г. в отношении Ткаченко А.С. установлен административный надзор на срок, предусмотренный законодательством для погашения судимости, т.е. до 26.05.2028 г., с одновременным вменением административных ограничений в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 час. до 06-00 час., если это не связано с трудовой деятельностью. В связи со сменой места жительства 08.02.2022 г. административный ответчик поставлен на профилактический учет в ОП № УМВД России по <адрес>. Ткаченко А.С. проживает один, характеризуется посредственно, с ним ежемесячно проводились индивидуально-профилактические беседы о недопущении совершения преступлений и административных правонарушений, жалоб от соседей и родственников на него не поступало. Вместе с тем административный ответчик должных выводов не сделал. 18.07.2022 г. и 15.08.2022 г. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что в установленном порядке привлечен к административной ответственности постановлениями заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> от 25.08.2022 г. с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. за каждое совершенное правонарушение. С учетом изложенного, административный истец просит установить в отношении Ткаченко А.С. дополнительное ограничение при осуществлении административного надзора, а именно, обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Новрузова И.С. поддержала административный иск по изложенным в нем доводам.
Административный ответчик Ткаченко А.С., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в адресованном суду письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения административного иска.
С учетом данного заявления, мнения прокурора и представителя административного истца, разъяснений, приведенных в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15), поскольку явка Ткаченко А.С. в суд не признавалась обязательной, настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Выслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и 3 ст. 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда <адрес> от 29.01.2010 г. Ткаченко А.С. осужден по п. «в» ч. 4 ст. 162, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ с применением положений ч. 3 ст. 69 УК РФ к 12 годам лишения свободы со штрафом в размере 50 000 руб. с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Преступления совершены административным ответчиком при опасном рецидиве.
Согласно справке ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по <адрес> от 26.05.2020 г. административный ответчик отбывал наказание в местах лишения свободы с 29.01.2010 г. по 26.05.2020 г., освобожден по постановлению Уссурийского районного суда <адрес> от 14.05.2020 г. условно-досрочно на срок 1 год 1 месяц 15 дней.
Таким образом, административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от 15.07.2021 г. в отношении Ткаченко А.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет с одновременным вменением административных ограничений в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 час. до 06-00 час., если это не связано с трудовой деятельностью.
Материалами дела подтверждено, что Ткаченко А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности в течение года, а именно, постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> № от 25.08.2022 г. за совершение 18.07.2022 г. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.; постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> № от 25.08.2022 г. за совершение 15.08.2022 г. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Согласно справке на физическое лицо административные штрафы по постановлениям № от 25.08.2022 г., № от 25.08.2022 г. оплачены 29.08.2022 г.
Срок, установленный ст. 4.6 КоАП РФ, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по указанным выше административным правонарушениям не истек.
Учитывая обстоятельства дела, личность и поведение Ткаченко А.С., суд находит требования административного истца о дополнении административному ответчику ранее установленных административных ограничений необходимыми и соразмерными, поскольку такие меры обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора, установленный в отношении Ткаченко А.С. решением Ленинского районного суда <адрес> от 15.07.2021 г., на момент рассмотрения настоящего административного дела не истек.
Исходя из изложенного, дополнительное административное ограничение подлежит установлению в отношении Ткаченко А.С. в рамках оставшегося срока ранее установленного в отношении него указанным судебным решением административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 15.07.2021 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░