Дело № 2а-1951/2023
УИД 33RS0011-01-2023-002409-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 6 июля 2023 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Никифорова К.С.,
при секретаре Алекаевой А.А.,
административного истца Цыплухина П.А.,
представителя заинтересованных лиц Дятел А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Цыплухина Павла Александровича о признании незаконным решения призывной комиссии Владимирской области о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, возложении обязанности принять решение об освобождении от призыва на военную службу, внести изменения в личное дело призывника, а также в протокол заседания призывной комиссии Владимирской области,
установил:
15.06.2023 Цыплухин П.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения призывной комиссии Владимирской области о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, возложении обязанности принять решение об освобождении от призыва на военную службу, внести изменения в личное дело призывника, а также в протокол заседания призывной комиссии Владимирской области.
В обоснование заявленных требований указано, что в весенний призыв 2023 года в военном комиссариате г. Коврова и Ковровского района Владимирской области в отношении него было проведено медицинское освидетельствование, по результатам которого он был признан годным к военной службе. С данным решением административный истец не согласился и подал жалобу в военный комиссариат Владимирской области. 06.06.2023 он был вызван на контрольное медицинское освидетельствование на сборный пункт Владимирской области. При освидетельствовании у врачей-специалистов ему было озвучено, что решение призывной комиссии г. Коврова и Ковровского района отменено. Вынесено новое решение о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, административному истцу присвоена категория годности «Г» - временно не годен к военной службе. Полагает, что при принятии данного решения были допущены существенные нарушения законодательства. Указывает, что в медицинской документации, имевшейся в распоряжении призывной комиссии, содержатся объективные данные о наличии у него заболеваний, препятствующих призыву на военную службу (медицинская документация за период с 23.01.2023 по 02.05.2023, итоговое заключение – <данные изъяты>. Данное заболевание, как указано в административном иске и следует из Расписания болезней (приложение к постановлению Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»), является хроническим и служит основанием для освобождения от призыва на военную службу (категория годности «В», подп. «в» п. 66 Расписания). Динамика и характера заболевания подтверждается медицинской документацией в динамике. Вместе с тем, административный истец полагает, что врачом-<данные изъяты> не учтена данная медицинская документация в полной мере, в связи с чем была ошибочно определена категория годности «Г» - «временно не годен к военной службе», что повлекло отмену решения призывной комиссии г. Коврова Владимирской области от 12.05.2023. Таким образом, по мнению административного истца, решение призывной комиссии Владимирской области от 06.06.2023 является необоснованным, основанным на неполном исследовании всех медицинских документов, имевшихся в распоряжении комиссии, в связи с чем просит признать его незаконным и отменить.
В судебном заседании административный истец Цыплухин П.А. поддержал заявленные требования в полном объёме. Пояснил суду, что независимую военно-врачебную экспертизу он не проходил и не имеет намерения проходить, поскольку в настоящее время не располагает такой возможностью. Кроме того, указал, что в материалах дела имеется достаточное количество доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных административных исковых требований, в частности, медицинская документация, из содержания и анализа которой, по мнению административного истца, следует, что оспариваемое решение является незаконным.
Представитель заинтересованных лиц призывной комиссии г. Коврова Владимирской области, Военного комиссариата Владимирской области по доверенности Дятел А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска. Указал что итоговое заключение о состоянии здоровья гражданина, подлежащего призыву на военную службу, выносится на основании медицинского заключения с указанием результатов проведенных исследований и поставленного диагноза, выписки из истории болезни, заверенных подписями главного врача и лечащего врача медицинского учреждения, а также листа медицинского освидетельствования с заключением врачей-специалистов о категории годности призывника. Цыплухин П.А. был поставлен на воинский учет в военном комиссариате города Коврова и Ковровского района Владимирской области в установленном законом порядке. В рамках осеннего призыва 2022 года, весеннего призыва 2023 года проходил предусмотренные законом мероприятия, предоставил в распоряжение призывной комиссии г. Коврова Владимирской области имеющуюся медицинскую документацию. Решением призывной комиссии г. Коврова Владимирской области от 12.05.2023 Цыплухину П.А. была определена категория годности «Б», однако, данная категория была пересмотрена в установленном порядке призывной комиссией Владимирской области 06.06.2023. Административному истцу была определена категория годности «Г», с учётом имеющегося у него заболевания и представленной медицинской документации. Медицинская комиссия производила медицинское освидетельствование Цыплухина П.А. в полномочном составе и на законном основании. Считает, что незаконных действий призывной комиссии не допускалось, а решение об установлении категории годности принято в установленном порядке. Независимую военно-врачебную экспертизу Цыплухин П.А. не проходил. Кроме того, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год, а именно с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря соответствующего года, при этом, в настоящее время решение о призыве Цыплухина П.А. для прохождения военной службы не принято. В удовлетворении иска просит отказать.
Изучив доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании Указа Президента Российской Федерации.
Призыв организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). Вопрос об определении категории годности к военной службе подлежит решению при медицинском освидетельствовании при проведении мероприятий по призыву, включающих, в том числе явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии.
В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами, по результатам которого врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
При этом согласно п. 4 ст. 5.1 названного Закона в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в медицинском освидетельствовании, на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, проводящих медицинское обследование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждаемый решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе..
В соответствии с п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. № 565, (далее по тексту – Положение) организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию.
Организация проведения в медицинской организации обследования, в том числе обязательных диагностических исследований, гражданам при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу возлагается на руководителей медицинских организаций, в которые указанные граждане направлены на обследование.
Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития.
В соответствии с Положением под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе.
Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей. При этом врач-психиатр проводит повторное освидетельствование граждан, у которых по результатам соответствующих психологических (психофизиологических) исследований, выполненных при проведении профессионального психологического отбора, выявлена склонность к девиантному поведению (п. 15 Положения).
Персональный состав врачей-специалистов, включаемых в комиссию по постановке граждан на воинский учет, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара. Указанным решением также назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Персональный состав врачей-специалистов, участвующих в проведении освидетельствования граждан при призыве на военную службу, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается председателями призывных комиссий по представлению военного комиссара (военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований)). Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу (п. 16 Положения).
Согласно п. 18 Положения по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
При первоначальной постановке гражданина на воинский учет или призыве на военную службу заключение о временной негодности к военной службе выносится на срок до 12 месяцев.
Согласно п. 20 Положения в случае невозможности вынесения заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в освидетельствовании, направляется в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, указанный в пункте 4 статьи 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее - перечень медицинских организаций), на амбулаторное или стационарное обследование для уточнения диагноза увечья, заболевания. При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.
Согласно п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
В отношении призывника, имеющего основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу или право на освобождение от призыва на военную службу (за исключением граждан, указанных в пункте 2.1 статьи 22 и подпункте «а» пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), медицинское освидетельствование проводится на основании его заявления в произвольной форме. Категория годности призывника к военной службе устанавливается по его категории годности к военной службе при первоначальной постановке на воинский учет.
Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд (пункт 7 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса (п. 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663).
Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами. Это решение также заносится в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника (п. 15 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации).
В соответствии с п. 8 Положения о военно-врачебной экспертизе гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией (врачебно-летной комиссией) в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию (врачебно-летную комиссию) или в суд,
По решению вышестоящей военно-врачебной гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование.
Заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе (приравненной службе), о годности к обучению (военной службе) по конкретной военно-учетной специальности, обучению (службе) по специальности в соответствии с занимаемой должностью действительно в течение года с даты освидетельствования, если иное не определено в этом заключении. Новое заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе (приравненной службе), о годности к обучению (военной службе) по конкретной военно-учетной специальности, обучению (службе) по специальности в соответствии с занимаемой должностью (за исключением заключения о временной негодности к военной службе (приравненной службе), вынесенное до истечения срока действия предыдущего заключения военно-врачебной комиссии, отменяет предыдущее заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе (приравненной службе), о годности к обучению (военной службе) по конкретной военно-учетной специальности, обучению (службе) по специальности в соответствии с занимаемой должностью (за исключением заключения вышестоящей военно-врачебной комиссии соответствующего федерального органа исполнительной власти (далее - вышестоящая военно-врачебная комиссия) или заключения военно-врачебной комиссии, утвержденного вышестоящей военно-врачебной комиссией).
При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии (врачебной-летной комиссии), а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года № 574.
В отношении граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу на военно-врачебные комиссии возлагается контроль за проведением медицинского освидетельствования, медицинского обследования (лечения), и не возлагается организация и проведение медицинского освидетельствования и определение категории годности по состоянию здоровья к военной службе (п. 3 Положения о военно-врачебной экспертизе).
При этом не предусмотрено обжалование результатов медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, в том же порядке, что и заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе, вынесенное такой комиссией при проведении медицинского освидетельствования той категории лиц, непосредственно организация и проведение медицинского освидетельствования которых и определение категории годности по состоянию здоровья к военной службе которых отнесены п. 3 Положения о военно-врачебной экспертизе к компетенции военно-врачебной комиссии.
При несогласии гражданина с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, порядок его оспаривания предусмотрен путем заявления о несогласии с заключением о годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствовании в Призывную комиссию субъекта Российской Федерации, которая организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования (п. 2 ст. 29 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и путем производства независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года № 574 (п. 9 Положения о военно-врачебной экспертизе).
Исходя из Положения о военно-врачебной экспертизе, прерогатива оценки состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования с учетом представленных актов исследования состояния здоровья призывника, принадлежит непосредственно к врачам-специалистам, проводившим медицинское освидетельствование граждан, подлежащих учету.
В силу статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» принятие с учетом определенной категории годности к военной службе решения отнесено к компетенции призывной комиссии.
Призывная комиссия г. Коврова (основной и резервный состав) создается Постановлением администрации Владимирской области «О задачах очередного призыва граждан призывных возрастов на военную службу в апреле-июле 2023 года» устанавливается перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области, в которых осуществляется обследование (лечение) граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Постоянная нештатная военно-врачебная комиссия призыва граждан на военную службу создается приказом начальника ОВК Владимирской области по г. Коврову.
Судом установлено, что постоянная нештатная военно-врачебная комиссия призыва граждан на военную службу производила медицинское освидетельствование Цыплухину П.А.
Цыплухин П.А. прошел военно-врачебную комиссию в г. Коврове, по результатам которой ему была установлена категория годности к военной службе «Б» (решение призывной комиссии от 12.05.2023).
По результатам прохождения военно-врачебной комиссии в г. Владимире Цыплухину П.А. установлена категория годности к военной службе «Г» в связи с заключением врача-<данные изъяты> (решение от 06.06.2023), в связи с чем решение Призывной комиссии г. Коврова от 12.05.2023 было пересмотрено.
При этом решением Призывной комиссии Владимирской области от 06.06.2023 Цыплухин П.А. на военную службу призван не был.
В силу императивных предписаний ст. 61 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и п.п.3,4,18 Положения о военно-врачебной экспертизе определение годности к военной службе относится к исключительной компетенции военно-врачебной комиссии. Допустимым доказательством, позволяющим оспорить заключение врачебной комиссии об определении степени годности к военной службе, является заключение независимой военно-врачебной экспертизы. При этом определение степени годности к военной службе в функции суда не входит. Административный истец Цыплухин П.А. правом на проведение независимой военно-врачебной экспертизы не воспользовался.
В материалах дела имеются копии листов медицинского освидетельствования Цыплухина П.А. у врачей-специалистов в г. Владимир, в частности, врача-<данные изъяты>, из содержания которого следует, что призывнику определена категория годности «Г» - временно не годен к военной службе. Данное заключение составлено по результатам исследования анамнестических данных, данных объективного обследования, результатов диагностического исследования.
Доводы административного истца Цыплухина П.А. о том, что категория годности «Г» установлена ему оспариваемым решением Призывной комиссии Владимирской области необоснованно и неправомерно, при наличии оснований для установления категории годности «В», не могут быть приняты судом, поскольку данные вопросы относятся к исключительной компетенции врачей-специалистов. Таким же образом лишь лицами, обладающими специальными познаниями в области медицины, могут быть сделаны выводы о характере заболевания, об отнесении его к соответствующему пункту Расписания болезней. Данные действия подлежат выполнению в порядке, установленном законом, то есть путём проведения вышеуказанной независимой военно-врачебной экспертизы.
По тем же причинам лицами, не обладающими специальными познаниями, не может быть дана оценка представленной административным истцом медицинской документации. Врач-<данные изъяты> Призывной комиссии Владимирской области, в свою очередь, является уполномоченным лицом, обладающим таковыми специальными познаниями. Доказательств, свидетельствующих о необходимости установления Цыплухину П.А. категории годности «В» и опровергающих выводы врачей-специалистов Призывной комиссии Владимирской области об установлении категории годности «Г», в материалы дела не представлено.
Доводы административного истца о нарушении врачом-специалистом порядка проведения медицинского освидетельствования, выхода за пределы предоставленной компетенции, самостоятельном установлении диагноза, который может быть установлен лишь лечащим врачом, о непринятии мер к направлению на дополнительное медицинское обследование, судом не могут быть приняты по следующим причинам.
В соответствии с п. 18(1) Положения о военно-врачебной экспертизе результаты обследования и освидетельствования гражданина при первоначальной постановке на воинский учет (призыве на военную службу) вносятся в учетную карту призывника, карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, протокол заседания комиссии по постановке граждан на воинский учет (протокол заседания призывной комиссии) и в случаях, установленных настоящим пунктом, - в лист медицинского освидетельствования.
Врач, руководящий работой по освидетельствованию граждан, и врачи-специалисты, включаемые в состав комиссии по постановке граждан на воинский учет, а также врачи-специалисты, участвующие в проведении освидетельствования граждан при призыве на военную службу, заполняют карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в части результатов освидетельствования гражданина, а также вносят указанные сведения в учетную карту призывника.
Лист медицинского освидетельствования заполняется врачом-специалистом, принимавшим участие в освидетельствовании граждан, в день освидетельствования на граждан, направляемых на обследование в соответствии с пунктом 4 статьи 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также на граждан, признанных: годными к военной службе (в случаях применения врачом-специалистом при вынесении заключения в отношении гражданина соответствующих пунктов статей расписания болезней и (или) таблицы 1 приложения № 1 к настоящему Положению); годными к военной службе с незначительными ограничениями; ограниченно годными к военной службе; временно не годными к военной службе; не годными к военной службе.
Согласно п. 22(2) названного Положения врачи-специалисты военного комиссариата, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, осуществляют контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, в отношении которых призывной комиссией субъекта Российской Федерации принято решение о вызове на контрольное освидетельствование, граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.
Контрольное (повторное) освидетельствование указанных граждан осуществляется врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации из числа врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом. В случае невозможности привлечения к контрольному освидетельствованию врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата, а также при необходимости проведения контрольного освидетельствования врачами-специалистами, специальности которых не указаны в настоящем абзаце, к контрольному освидетельствованию привлекаются врачи-специалисты, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, выделяемые по заявке военного комиссара из медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения. Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара из числа врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата назначается врач, руководящий работой по контрольному освидетельствованию граждан при призыве на военную службу.
Военные комиссары муниципального образования (муниципальных образований) обеспечивают явку граждан на контрольное освидетельствование.
Личные дела призывников, а также медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, представляются военными комиссариатами муниципальных образований в призывную комиссию субъекта Российской Федерации.
В случае, указанном в абзаце пятом пункта 22 названного Положения, освидетельствование проводится в день проведения им медицинского осмотра.
По результатам контрольного освидетельствования граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, врачами, руководящими работой по контрольному освидетельствованию граждан при призыве на военную службу, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение в соответствии с пунктом 18 приведённого Положения.
Результаты контрольного освидетельствования гражданина при призыве на военную службу вносятся в учетную карту призывника, карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации и в случаях, установленных настоящим пунктом, - в лист медицинского освидетельствования.
В случае невозможности вынесения заключения о категории годности к военной службе в ходе контрольного освидетельствования граждане на основании решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в контрольном освидетельствовании, направляются в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, на амбулаторное или стационарное обследование для уточнения диагноза увечья, заболевания.
В материалах дела представленная копия листа медицинского освидетельствования, заполненного врачом-специалистом (<данные изъяты>), с указанием жалоб, анамнеза, данных объективного исследования, результатов диагностических исследований, диагноза, заключения врача-специалиста.
При этом в ходе медицинского освидетельствования врачом-специалистом не усмотрено наличие оснований для направления Цыплухина П.А. в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, на амбулаторное или стационарное обследование для уточнения диагноза увечья, заболевания.
В силу разъяснений, изложенных в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 № 21, в том случае, когда законодательством регламентирован порядок принятия решения, совершения оспариваемого действия, суд проверяет соблюдение указанного порядка (подпункт «б» пункта 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Несоблюдение установленного порядка принятия решения, совершения оспариваемого действия может служить основанием для вывода об их незаконности, если допущенные нарушения являются существенными для административного истца (заявителя) и влияют на исход дела. Нарушения порядка, носящие формальный характер, по общему правилу, не могут служить основанием для признания оспоренных решений, действий незаконными.
При проверке решения, действий суд, в частности, выясняет, была ли в установленных законом случаях обеспечена возможность реализации прав и законных интересов гражданина или организации при принятии оспариваемого решения, совершении действий, в том числе проверяет, было ли обеспечено право лица на ознакомление с доказательствами, право давать пояснения (возражения) по существу выявленных нарушений; исполнена ли наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанность изложить в принятом решении основания для применения соответствующих мер в отношении гражданина, организации.
С учетом правовой позиции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения КАС РФ», процессуальный порядок признания судом недействительным решения должностного лица предусмотрен Главой 22 КАС РФ при наличии следующей совокупности: нарушением оспариваемых действий требований действующего законодательства и нарушением оспариваемым актом прав и свобод лица.
Суд полагает, что незаконных действий призывной комиссией Владимирской области в отношении Цыплухина П.А. не допускалось, и решение Призывной комиссии об установлении Цыплухину П.А. категории годности к военной службе «Г» - ограниченно годен к военной службе, принято в установленном порядке и рамках предоставленных полномочий, своей компетенции, и не нарушало законных прав и охраняемых законом интересов призывника Цыплухину П.А., не создавало препятствий к осуществлению им прав и свобод, не возлагали на него незаконно каких-либо обязанностей, и не привлекали незаконно к ответственности. Решение о призыве Цыплухина П.А. для прохождения военной службы не принято.
Исходя из вышеизложенного, оценив в совокупности все доводы сторон и доказательства по делу, суд находит административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2023 ░░░░.