Дело № 2а-1191/2024
Уникальный идентификатор дела: 18RS0013-01-2024-000158-69
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Завьялово УР 23 января 2024 года
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Стяжкина М.С., при секретаре судебного заседания Липиной М.Н., участием:
- прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики в лице помощника прокурора Семенова А.Ю.,
- представителя административного истца Государственного учреждения «Отдел МВД России по Завьяловскому району» - Карамутдиновой В.Ш., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Государственного учреждения «Отдел МВД России по Завьяловскому району» об установлении административного надзора в отношении Макшакова Сергея Васильевича,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник Государственного учреждения «Отдел МВД России по Завьяловскому району» обратился в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор в отношении Макшакова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок для погашения судимости – 8 лет и одновременно установить административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В обоснование заявления указано, что Макшаков С.В., являясь совершеннолетним, отбыл уголовное наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, в настоящее время судимость не снята и не погашена.
Представитель административного истца Государственного учреждения «Отдел МВД России по Завьяловскому району» Карамутдинова В.Ш. заявление поддержала по изложенным в нём доводам и основаниям.
Административный ответчик Макшаков С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В деле имеется заявление административного ответчика, в котором он против удовлетворения административного искового заявления Государственного учреждения «Отдел МВД России по Завьяловскому району» не возражает, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, с учётом мнения лиц, участвующих в деле, на основании ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав пояснения административного истца, мнение помощника прокурора Семенова А.Ю., полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, определяет Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту также – ФЗ «Об административном надзоре»).
В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождённых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.
Как установлено в судебном заседании, Макшаков С.В. отбывал наказание в местах лишения свободы в соответствии с приговором Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 28 августа 2015 года, которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 228.1, п.п. «а, б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228, ч. 2 ст. 232 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – УК РФ), в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание по совокупности преступления в виде лишения свободы сроком на девять лет без применения дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данный приговор содержит указание на наличие в действиях Макшакова С.В. опасного рецидива преступлений и совершение им особо тяжкого преступления.
17 марта 2021 года на основании постановления Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Макшакову С.В. заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы на срок 2 года 10 месяцев 18 дней.
Как по месту отбывания наказания (<данные изъяты>) Макшаков С.В. характеризуется положительно.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, и в своей совокупности свидетельствуют о наличии оснований для установления в отношении Макшакова С.В. административного надзора, поскольку он, являясь совершеннолетним, будучи освобождённым из мест лишения свободы, отбыл наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Административный истец просит установить административный надзор на срок для погашения судимости – 8 лет.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым установить в отношении Макшакова С.В. административный надзор на 8 лет - срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно с установлением административного надзора административный истец просит установить в отношении Макшакова С.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Суд, с учётом установленных по делу обстоятельств, учитывая, что предложенные к установлению административные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Макшаковым С.В. правонарушений и не ограничивают его прав и законных интересов, не противоречат положениям ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», полагает административное исковое заявления в части установления истребуемых административных ограничений подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ - ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░