Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-552/2022 (2а-7002/2021;) ~ М-6616/2021 от 24.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    22 февраля 2022 года Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Номогоевой З.К., при секретаре Цырендашиевой Е.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Рыжову А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, Управление ФНС по РБ просило взыскать с административного ответчика Рыжова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 г.-2017 г. в размере 2 370,74 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,69 руб., итого: 2 378,43 руб.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Рыжов А.В. признается налогоплательщиком транспортного налога за 2016 г. 2017 г. и обязан уплатить транспортный налог в размере 2 370,74 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,69 руб. за 2015 г.

ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам.

На Рыжове А.В. зарегистрировано транспортное средство «Тойота Камри», 1989 года выпуска, гос. рег. знак С406 ВХ 03, мощностью двигателя 140 л.с., дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 85 НК РФ в собственности у налогоплательщика имеется следующие объекты недвижимости: 1) жилой лом по адресу: <адрес>, площадью 138,30 кв.м., дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, 2) квартиры по адресу: <адрес> -1, 32, площадью 30,5 кв.м., дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, 3) жилой дом по адресу: <адрес>, 31 а, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ, площадью 17,1 кв.м.

Налогоплательщику направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, где были исчислены пени налоуг на имущество физических лиц в размере 97 руб. за периоды 2015 -2016 г., транспортный налог-1797 руб. за налоговый период 2016 г.;

№ от ДД.ММ.ГГГГ, где был исчислен транспортный налог 2240 руб. за налоговый период 2017 г., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 91 руб. за 2017 <адрес> суд взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере в 2 370,74 руб. пени по налогу на имуществу физических лиц 7,69 руб.

В судебное заседание ответчик Рыжов А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается судебными извещениями. Ранее в адрес суда был направлен отзыв на исковое заявление, где просил суд исковые требования оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является региональным налогом.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

На истце зарегистрировано транспортное средство «Тойота Камри», 1989 года выпуска, гос. рег. знак С 406 ВХ 03, мощностью двигателя 140 л.с., дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ.

Недоимка по транспортному налогу исчислена налоговым органом верно, исходя из налоговой базы, доли в праве, количества месяцев владения в соответствующем налоговом периоде, а также налоговой ставки.

    В соответствии с п.1 ст. 226 НК РФ, налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доход физических лиц, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ.

В соответствии с п.5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан в срок не позднее 01 марта года, следующего за истекшим налоговым период, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Налогоплательщику направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ исчисленными суммами транспортного налога за 2016 г. в общей сумме 1 797 руб., налога на имущество физических лиц в размере 97 руб. за периоды 2015 -2016 гг.;

№ от ДД.ММ.ГГГГ, где был исчислен транспортный налог 2240 руб. за налоговый период 2017г., налога на имущество физических лиц в размере 91 руб. за 2017 г.

Обязанность по уплате налога согласно врученным уведомлениям исполнена частично.

Инспекцией налогоплательщику направлены требования об оплате задолженности по транспортному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц на общую сумму 2 378,43 руб. с указанием срока добровольной оплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговые уведомления и требования направлялись административному ответчику посредством личного кабинета.

Положениями пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ предусмотрены, в том числе, и способы передачи физическому лицу налогового уведомления и требования об уплате налога, пени лично под расписку, направлением по почте заказным письмом, передачей через личный кабинет налогоплательщика.

При наличии в налоговом органе уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-17/231@ "Об утверждении формы и формата уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, а также порядка и сроков его направления в налоговые органы физическими лицами", налоговые уведомления и требования об уплате налога направляется физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, через личный кабинет.

Пунктом 2 статьи 11.2 Налогового кодекса РФ, в частности установлено, что порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Согласно подпункту "б" пункта 8 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием, в частности, кода активации в ЕСИА (федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме").

Таким образом, правовое значение для разрешения вопроса о получении налогоплательщиком документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, имеет факт получения доступа к личному кабинету налогоплательщика, в том числе с использованием кода активации в ЕСИА, а не зависящее исключительно от самого налогоплательщика обстоятельство использования или неиспользования личного кабинета.

Получив доступ к личному кабинету налогоплательщика Рыжов А.В. имел возможность заблаговременно до истечения установленного срока уплаты налога получить информацию, содержащуюся в налоговом уведомлении, размещенном в личном кабинете. Доказательств отказа в установленном порядке от пользования сервисом суду не представлено.

До настоящего времени требования налогового органа административным ответчиком не исполнены в полном объеме, доказательств обратного суду не представлено.

Сроки обращения в суд истцом соблюдены. Административный истец ранее обращался в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Рыжова А.В., определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен. Административный иск в соответствии с требованиями ч.3 ст. 48 НК РФ - требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362). При этом Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 605) предусматривает возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца (пункт 60.4).

Такое регулирование предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежащих им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога.

Суд в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ считает необходимым взыскать с ответчика в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 руб.

Основания для освобождения от уплаты государственной пошлины и льготы при обращении в суд установлены в статьях 333.35 и 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. 2370,74 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 7.69 ░░░., ░░░░░: 2 378,43 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                               ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-552/2022 (2а-7002/2021;) ~ М-6616/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по РБ
Ответчики
Рыжов Александр Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Номогоева З.К.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
24.12.2021Регистрация административного искового заявления
24.12.2021Передача материалов судье
25.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Подготовка дела (собеседование)
18.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Судебное заседание
01.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее