Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-339/2022 ~ М-324/2022 от 08.09.2022

дело №а-339/2022

УИД: 68RS0№-86

Категория: 3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений,

действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений,

действий (бездействия) органов местного самоуправления)

Решение

Именем Российской Федерации

06 октября 2022 года                            <адрес>

Бондарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Федорова В.В.,

при секретаре Клейменовой В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности опубликовать сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о возложении на администрацию <адрес> обязанности в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда опубликовать сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями главы 3 Федерального закона от дд.мм.гггг №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в отношении следующих объектов водоснабжения:

- водонапорная башня с артезианской скважиной № по ул. СХТ <адрес>;

- водонапорная башня с артезианской скважиной № по <адрес>;

- водонапорная башня с артезианской скважиной № в <адрес>;

- буровая скважина № и водонапорная башня в <адрес>;

- буровая скважина № и водонапорная башня в <адрес>;

- водонапорная башня с артезианской скважиной № в <адрес>.

В обоснование заявленных прокурор указал, что прокуратурой района по обращению ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания» была проведена проверка по вопросу законности передачи по договору аренды администрацией <адрес> объектов водоснабжения ООО «Партнер».

В ходе проверки установлено, что между администрацией <адрес> и ООО «Партнер» дд.мм.гггг заключен договор аренды муниципального имущества №, согласно которому в аренду ООО «Партнер» переданы объекты водоснабжения, расположенные на территории Бондарского сельсовета: водонапорная башня с артезианской скважиной № по ул.СХТ <адрес>; водонапорная башня с артезианской скважиной № по <адрес>; водонапорная башня с артезианской скважиной № в <адрес>; буровая скважина № и водонапорная башня в <адрес>; буровая скважина № и водонапорная башня в <адрес>; водонапорная башня с артезианской скважиной № в <адрес>, а также водопроводные сети. Договор аренды муниципального имущества № от дд.мм.гггг с ООО “Партнер” заключался без проведения конкурсных процедур, конкурс на право заключения концессионного соглашения администрацией <адрес> также не проводился. На данные обстоятельства было ранее обращено внимание администрации <адрес> в представлении об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях от дд.мм.гггг, согласно поступившему ответу ответчиком была активизирована работа по подготовке необходимой документации, однако сведения о проводимой работе, представленные в ходе настоящей проверке, идентичны представленным в апреле.

По мнению прокурора, в распоряжении администрации <адрес> имелось достаточно времени для устранения рассматриваемых нарушений, однако нарушения до настоящего времени не устранены, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим административным иском

В судебное заседание прокурор не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении данного административного искового заявления без участия представителя прокуратуры района в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 КАС РФ.

Представитель административного ответчика – администрации бондарского района по доверенности Аппоротов В.С. в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, не возражал против удовлетворении исковых требований и против рассмотрении дела в упрощенном порядке.

Представитель заинтересованного лица - ООО "Партнер" по доверенности Золотарев И.П. в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором не возражал против удовлетворении исковых требований и против рассмотрении дела в упрощенном порядке

Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

Согласно п.4 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка, согласно которой установлено, что между администрацией <адрес> и ООО «Партнер» дд.мм.гггг заключен договор аренды муниципального имущества №, согласно которому в аренду ООО «Партнер» переданы объекты водоснабжения, расположенные на территории Бондарского сельсовета (л.д.20-67):

- водонапорная башня с артезианской скважиной № по ул.СХТ <адрес> (инв.№);

- водонапорная башня с артезианской скважиной № по <адрес> (инв.№);

- водонапорная башня с артезианской скважиной № в <адрес> (инв.№);

- буровая скважина № и водонапорная башня в <адрес>;

- буровая скважина № и водонапорная башня в <адрес> (инв.№);

- водонапорная башня с артезианской скважиной № в <адрес> (инв.№).

В результате которой выявлены нарушения, а именно: договор аренды муниципального имущества № от дд.мм.гггг с ООО “Партнер” заключался без проведения конкурсных процедур, конкурс на право заключения концессионного соглашения администрацией <адрес> также не проводился.

Порядок заключения концессионного соглашения регламентирован разделом 3 Федерального закона от дд.мм.гггг № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», который предусматривает проведение торгов, путем размещения конкурсной информации на официальном сайте в сети «Интернет» «torgi.gov.ru».

Предоставление объектов водоснабжения в аренду в ООО “Партнер” в отсутствие конкурсных процедур является нарушением действующего законодательства и влечет нарушение прав иных субъектов предпринимательской деятельности.

Ранее прокуратурой было вынесено представление в адрес администрации <адрес> в об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях, и согласно поступившему ответу была активизирована работа по подготовке необходимой документации, однако сведения о проводимой работе, представленные в ходе настоящей проверке, идентичны представленным ранее.В соответствии с п.11 ч.1 ст.4 Федерального закона от дд.мм.гггг N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения помимо прочих являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Согласно ч. 1.1 ст. 3 Федерального закона от дд.мм.гггг N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 6 Федерального закона от дд.мм.гггг № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от дд.мм.гггг № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Кроме того, согласно ст.24 Устава Бондарского сельсовета, утвержденного решением Бондарского сельского Совета народных депутатов № от дд.мм.гггг и размещенного в открытом доступе, администрация Бондарского сельсовета <адрес> не образуется. Все полномочия администрации Бондарского сельсовета <адрес>, предусмотренные федеральными законами, законами <адрес>, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами, исполняет администрация <адрес> в соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от дд.мм.гггг №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, если все объекты водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 41.1 Закона о водоснабжении договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Договор аренды муниципального имущества № от дд.мм.гггг с ООО “Партнер” заключался без проведения конкурсных процедур, конкурс на право заключения концессионного соглашения администрацией <адрес> также не проводился.

По смыслу приведенных норм, обязанность по опубликованию сообщения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями главы 3 Федерального закона от дд.мм.гггг № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в отношении объектов водоснабжения в <адрес>, возложена на администрацию <адрес>, как на орган местного самоуправления.

Отсутствие опубликованного сообщения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями главы 3 Федерального закона от дд.мм.гггг № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в отношении объектов водоснабжения ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией <адрес> возложенных законом обязанностей по обеспечению в границах поселения водоснабжением и водоотведением, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований.

Срок заявленный прокурором продолжительностью три месяца с момента вступления в силу решения суда необходимый для опубликования сообщения о проведении конкурса, с учетом проведенной ответчиком работы в данном направлении по представлению прокурора <адрес> (л.д.15-19), суд признает разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №115-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░. ░░░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░           ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-339/2022 ~ М-324/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бондарского района
Ответчики
Администрация Бондарского района
Другие
ООО "Партнер"
Суд
Бондарский районный суд Тамбовской области
Судья
Федоров Владимир Викторович
Дело на сайте суда
bondarsky--tmb.sudrf.ru
09.09.2022Регистрация административного искового заявления
09.09.2022Передача материалов судье
12.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2022Подготовка дела (собеседование)
26.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2022Судебное заседание
06.10.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее