Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1647/2023 ~ М-1736/2023 от 01.09.2023

УИД 43RS0017-01-2023-002181-34

Дело №2а-1647/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк 20 сентября 2023 года

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе судьи Шишкина А.В., при секретаре Запольских О.Г., с участием заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебниковой Т.О., представителя административного истца ФИО3, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-1647/2023 по административному иску ФКУ КП-21 УФСИН России по *** к ФИО1 об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ КП-21 УФСИН России по *** обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении ФИО1 административного надзора. В обоснование административного иска указано, что ФИО1 имеет непогашенную и не снятую судимость за тяжкое преступление. Просят установить ФИО1 административный надзор и административные ограничения, а именно: запрещение выезда без согласия соответствующего органа за пределы ***; обязательная явка от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО3 требования административного иска поддержала.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с административным иском в части установления ограничений в виде 4 явок для регистрации и запрета выезда за пределы *** не согласна.

Заместитель Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебникова Т.О. в судебном заседании считает необходимым установить административный надзор за неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве на срок по *** и указанные административные ограничения.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, приходит к следующему.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с ч.2 ст.3 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ (далее – Закон №64-ФЗ), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст.5 Закона Закон №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии п.1 ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

Согласно ст.4 Закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора, за исключением лица, указанного в ч.2.1 ст.3 Закона (п.3 ч.1 ст.9 Закона №64-ФЗ).

Положениями ч.ч.2 и 2.1 ст.3 Закона №64-ФЗ установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч.ч. 2 и 2.1 ст.3 Закона №64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

В судебном заседании установлено, что *** Советским районным судом *** ФИО1 осуждена по п.«г» ч.3 *** УК РФ к 1 году лишения свободы, отягчающим наказание обстоятельством признан опасный рецидив преступлений.

*** приговором *** су *** ФИО1 осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч.*** УК РФ и на основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем полного сложения наказания по данному приговору с наказанием по приговору Советского районного суда *** от ***, с учетом апелляционного постановления Кировского областного суда от *** окончательно ей назначено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы. Освобождена по отбытию отбытия наказания ***.

Решением Котельничского районного суда *** ***а-***2022 от *** ФИО1 при наличии непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве (по приговору Советского районного суда *** от ***) установлен административный надзор сроком до *** (на срок погашения судимости по п.«а» *** УК РФ) и установлены административные ограничения.

Приговором Советского районного суда *** от *** с учетом апелляционного постановления Кировского областного суда от *** ФИО1 признана виновной в совершении преступления, предусмотренного *** УК РФ и ей назначено наказание в виде 3 мес. лишения свободы.

Приговором Советского районного суда *** от *** ФИО1 признана виновной в совершении преступления, предусмотренного *** УК РФ и ей назначено наказание с учетом ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний с приговором от *** в виде 5 мес. лишения свободы.

Конец срока отбытия наказания ***.

Как следует из ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, дату рассмотрения дела, ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве (наказание по приговору Советского районного суда *** от *** отбыто ***, срок погашения судимости ***).

В целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ФИО1 административный надзор исходя из срока погашения судимости по приговору Советского районного суда *** от *** на основании п.2 ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ.

Из представленной в материалы дела характеристики на ФИО1, следует, что поощрений и взысканий не имеет, вину в совершении преступления признает, не стремится к исправлению.

Из материалов дела следует, что после освобождения ФИО1, намерена проживать по адресу: ***.

Учитывая обстоятельства дела, данные, характеризующие личность ФИО1, суд считает возможным установить следующие административные ограничения: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить выезд за пределы субъекта РФ по избранному месту жительства или пребывания (***).

Несогласие административного ответчика относительно назначения такого ограничения, как запрет выезда за установленные судом территории, не исключают возможности назначения указанного административного ограничения, поскольку этот вид административного ограничения предусмотрен п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Административный ответчик совершил тяжкое преступление, до осуждения не работала. Таким образом, установление этого административного ограничения обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░1, *** ░.░., ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ***.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (***).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.09.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1647/2023 ~ М-1736/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кирово-Чепецкий городской прокурор
ФКУ КП-21 УФСИН России по Кировской области
Ответчики
Варанкина Татьяна Васильевна
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Шишкин А.В.
Дело на сайте суда
kirovochepetcky--kir.sudrf.ru
01.09.2023Регистрация административного искового заявления
04.09.2023Передача материалов судье
05.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее