Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2398/2023 ~ М-1931/2023 от 09.08.2023

КОПИЯ

УИД: 66RS0009-01-2023-002338-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.10.2023                                    г. Нижний Тагил

Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Верещагиной Э.А.,

при секретаре судебного заседания Поляковой Т.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2398/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Свириденко А. С. о взыскании транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в электронном виде с административным исковым заявлением к Свириденко А.С., в котором просит взыскать с последнего задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1 410 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год – 1410 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год – 1 410 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год – 1 410 руб., пени по налогу 5 руб. 94 коп.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, при подаче иска просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания путем направления заказной корреспонденции по адресу регистрации.

Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, принимая во внимание разумные сроки рассмотрения данной категории административных дел, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока.

Согласно статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.

Транспортный налог относится к региональным налогам (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки транспортного налога на территории Свердловской области установлены Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», принятого Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 20.11.2002.

Из материалов дела следует, что административный ответчик являлся собственниками транспортных средств:

марки №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

марки №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

марки №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,

марки №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,

марки №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,

марки №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что в адрес налогоплательщика почтой направлялись налоговые уведомления на уплату транспортного налога:

№ от ДД.ММ.ГГГГ,

№ от ДД.ММ.ГГГГ – за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1410 руб. (л.д. 14),

№ от ДД.ММ.ГГГГ – за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 410 руб. (л.д. 12),

№ от ДД.ММ.ГГГГ - за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1410 руб. (л.д. 9).

Сведения об отправке налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ не представлены, следовательно, процедура добровольной уплаты налога нарушена, оснований для взыскания имеющейся у налогоплательщика задолженности за 2017 год в судебном порядке не имеется.

Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ отправлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений № (л.д. 14-оборот).

Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ отправлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений № (л.д. 9-оборот).

Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ отправлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений № (л.д. 12-оборот).

Свириденко А.С. в установленный законом срок транспортный налог не уплатил, в связи с чем в его адрес почтой были направлены требования об уплате транспортного налога:

№ от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1410 руб. и пени в размере 20 руб. 61 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13),

№ от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1410 руб. и пени в размере 19 руб. 25 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11),

№ от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1410 руб. и пени в размере 41 руб. 90 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10),

а также через личный кабинет налогоплательщика - № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1410 руб. и пени в размере 25 руб. 92 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком № (л.д. 13-оборот), требование № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком № (л.д. 11-оборот), сведений об отправке требования 25215 от ДД.ММ.ГГГГ не представлены.

Требование № от ДД.ММ.ГГГГ, направленное через личный кабинет налогоплательщика, Свириденко А.С. не получено.

Требования исполнены не были.

Свириденко А.С. был зарегистрирован в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» ДД.ММ.ГГГГ. Способ регистрации с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации. Последний вход осуществлен ДД.ММ.ГГГГ через ЕСИА.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

С заявлением о вынесении судебного приказа МИФНС № по <адрес> обратились к мировому судьей судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с Свириденко А.С. задолженности по транспортному налогу с физических лиц в общей размере 5640 руб.( за 2017, 2018, 2019, 2020 года – по 1 410 руб.), пеня по 107 руб. 68 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения, был отменен.

С административным исковым заявлением истец обратился в Ленинский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. обращение имело место не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

До настоящего времени ответчиком требование об уплате недоимки и пени не исполнено, что и явилось основанием для предъявления в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа настоящего иска о взыскании налога.

Заявление о вынесении судебного приказа ИФНС направлено в установленный законом срок.

До настоящего времени ответчиком требование об уплате недоимки и пени не исполнено, что и явилось основанием для предъявления в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа настоящего иска о взыскании налога.

Учитывая вышеизложенное, при отсутствии доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года, пени, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в указанной части.

Размер взыскиваемых сумм проверен, арифметически верен, соответствует материалам дела.

Наличие задолженности подтверждается представленным расчетом, не оспоренным административным ответчиком. Доказательств уплаты недоимки по налогам и пени не представлено.

Таким образом, имеются основания частичного удовлетворения требований административного истца о взыскании недоимки.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Неисполнение Свириденко А.С. конституционной обязанности по уплате налогов подрывает авторитет и бюджет государства - Российской Федерации, гражданином которого она является.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, подпунктами 19 пункта 1 статьи 333.36, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Нижний Тагил» государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 286, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 4 235 ░░░. 94 ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 1 410 ░░░., ░░ 2019 ░░░ – 1 410 ░░░., ░░ 2020 ░░░ – 1 410 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ 5 ░░░. 94 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17.10.2023.

                                                    <...>

░░░░░                                         ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2398/2023 ~ М-1931/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области
Ответчики
Свириденко Александр Сергеевич
Другие
Соловьева Татьяна Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Верещагина Эльвира Анатольевна
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
09.08.2023Регистрация административного искового заявления
09.08.2023Передача материалов судье
14.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2023Судебное заседание
13.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее