Дело № 2а-1687/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 мая 2023 года город Казань
Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Сибгатуллиной Д.И.,
при секретаре судебного заседания Зиннатуллиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Крестниковой Н.М. к Управлению Росреестра по РТ о признании решения незаконным, о постановке на кадастровый учет,
УСТАНОВИЛ:
Крестинкова Н.М. обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по РТ о признании решения незаконным, о постановке на кадастровый учет.
В обоснование иска указано, что административному истцу по договору социального найма была предоставлена комната № в <адрес> по ул. <адрес>.
Административный истец просит признать незаконным и отменить решение Управления Росреестра по РТ об отказе в постановке на кадастровый учет комнату 1 <адрес> по ул. <адрес>, возложить обязанность на Управление Росреестра по РТ осуществить постановку на кадастровый учет объект недвижимости - комнату № в <адрес> по ул. <адрес>.
Административный истец в судебном заседании иск поддержал.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по РТ в судебном заседании иск не признал.
Заинтересованные лица МКУ КЖКХ г. Казани, Иванов Ю.С., ИКМО г.Казани в судебное заседание не явились.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.1, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
В реестр прав на недвижимость вносятся следующие сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним: вид вещного права, номер регистрации и дата государственной регистрации права;
сведения о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, записи о предыдущих правообладателях, а также в отношении таких лиц, являющихся физическими лицами, - страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке;
сведения об основании возникновения, изменения, перехода и прекращения права на объект недвижимости;
вид зарегистрированного ограничения права или обременения объекта недвижимости, номер регистрации и дата государственной регистрации таких ограничения или обременения;
сведения о лицах, в пользу которых установлены ограничения права или обременения объекта недвижимости, а также в отношении таких лиц, являющихся физическими лицами, - страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке;
основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости;
реквизиты, существенные условия сделки или сделок.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 12 апреля 2022 года МКУ «Комитет ЖКХ» ИКМО г.Казани обратилось в Управление Росреестра по РТ с заявлением о государственном кадастровом учете комнаты 1 <адрес> по ул. <адрес> и государственной регистрации права на нее.
В последующем 25 апреля 2022 года МКУ «Комитет ЖКХ» ИКМО г.Казани обратилось в Управление Росреестра по РТ с заявлением о прекращении государственного кадастрового учета, государственной регистрации права и возврате документов.
Письмом Управления Росреестра по РТ от 30 сентября 2022 года сообщено заместителю руководителя ИКМО г.Казани о том, что 25 апреля 2022 года МКУ «Комитет ЖКХ» ИКМО г.Казани обратилось в Управление Росреестра по РТ с заявлением о прекращении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, возврате документов.
Таким образом, решение об отказе в постановке на кадастровый учет и государственной регистрации права в отношении комнаты 1 <адрес> по ул. <адрес> Росреестра по РТ не принималось.
Оснований для возложения обязанности на ответчика произвести постановку на государственный кадастровый учет объекта недвижимости не имеется, поскольку не соблюден порядок обращения, установленный законом.
При таком положении в административном иске надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 219, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░ 2023 ░░░░.