Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-913/2023 ~ М-221/2023 от 27.01.2023

УИД № 38RS0003-01-2023-000255-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                      30 мая 2023 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                             Жидковой С.Г.,

при секретаре                                      Хоренко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-913/2023 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Иркутской области к Деменчуку Владиславу Александровичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Иркутской области (далее по тексту МИФНС № 23 по Иркутской области) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Деменчуку В.А. о взыскании задолженности в 77252,76 руб., в том числе:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период 2021 года в размере 32448 руб.; пени в размере 18,39 руб.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период 2021 года в размере 8426 руб., пени в размере 4,77 руб.    ;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 747 руб., пени в размере 2,61 руб.;

- транспортный налог с физических лиц за 2020 год в размере 6300 руб., пени в размере 22,05 руб.;

- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 281111руб., пени в размере 470,16 руб., штраф в размере 702,78 руб.

Определением суда от 20.02.2023 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы Иркутской области.

В обоснование административного истца МИФНС № 23 по Иркутской области указано на то, что Деменчук В.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 23 по Иркутской области, и зарегистрирован в качестве адвоката с 05.08.2020, и, соответственно, обязан осуществлять исчисление и уплату сумм страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Пункт 1 абз. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ устанавливает обязанность уплатить сумму страховых взносов на ОПС в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 руб., расчетный период 2021 года.

Пункт 2 абз. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ устанавливает обязанность уплатить сумму страховых взносов на ОМС в фиксированном размере 8 426 руб. за расчетный период 2021 года.

В связи с неуплатой задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, начиная с 1 января 2017 года за 2021 год в сумме 32448 руб., начислены соответствующие пени в сумме 18,39 руб. за период с 11.01.2022 по 12.01.2022.

    Пени до настоящего времени не уплачены.

    В связи с неуплатой задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2021 год в сумме 8426 руб., начислены соответствующие пени в сумме 4,77 руб. за период с 11.01.2022 по 12.01.2022.

Пени до настоящего времени не уплачены.

06.05.2021 Деменчуком В.А. представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2020 год. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки, на основании представленной декларации, налоговым органом установлена неуплата налога на доходы физических лиц в нарушение п. 1 ст. 210, п. 4 ст. 229 НК РФ по сроку уплаты 15.07.2021 в размере 28111 руб. вследствие необоснованного занижения налоговой базы, в сумме полученного вознаграждения, выплаченного арбитражному управляющему из федерального бюджета по исполнительным листам, в размере 216238 руб.

    На основании представленных УФНС России по Иркутской области от 17.05.2021 сведений о доходах, полученных в 2020 году арбитражными управляющими, осуществляющими деятельность по проведению конкурсного производства и иных полномочий, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», полученные из дел по банкротству, организаций и физических лиц Иркутской области, а также поступившие из других регионов, арбитражным управляющим Деменчуком В.А. получено вознаграждение от <данные изъяты> в размере 90000 руб., <данные изъяты> в размере 75477 руб. и от <данные изъяты> в размере 50761 руб.

Суммы вознаграждений арбитражного управляющего в деле о банкротстве, а также суммы возмещения фактически понесенных арбитражным управляющим расходов в связи с исполнением обязанностей в деле о банкротстве, являются доходами арбитражного управляющего, полученными от деятельности в качестве арбитражного управляющего, и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

При проведении камеральной проверки в связи с выявленным нарушением налогоплательщику в соответствии с п. 1 ст. 31 НК РФ, п. 3 ст. 88 НК РФ направлено требование от 26.05.2021 № *** о представлении пояснений. Ответ налогоплательщиком не представлен.

В связи с чем, Деменчуку В.А. решением о привлечении к ответственности 01.10.2021 *** доначислен налог на доходы физических лиц в размере 28111 руб., а также начислены пени в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ в размере 470,16 руб. за период с 16.07.2021 по 01.10.2021.

Кроме того налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств сумма штрафа составила 702,78 руб.

Задолженность до настоящего времени налогоплательщиком не оплачена.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.) Деменчуку В.А. был исчислен транспортный налог за 2020 год в размере 6300 руб.

Об уплате вышеуказанных налогов налогоплательщик был своевременно оповещен уведомлением от 01.09.2019 ***.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2020 год в сумме 6300 руб. должнику начислены пени в сумме 22,05 руб. за период с 02.12.2021 по 15.12.2021.

Поскольку Деменчук В.А. является собственником недвижимого имущества- квартиры, в соответствии с Налоговым кодексом РФ должнику был исчислен налог на имущество за 2020 год. О необходимости уплаты вышеуказанного налога налогоплательщик в соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ был своевременно оповещен уведомлением об уплате налога от 01.09.2021 ***.

В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за 2020 год в сумме 747 руб., начислены пени в размере 2,61 руб. за период с 02.12.2021 по 15.12.2021.

В связи с тем, что налоги, пени, страховые взносы и штрафы не были уплачены, налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени *** от 23.11.2021, *** от 16.12.2021, *** от 13.01.2022.

В связи с неуплатой задолженности по требованиям, налоговый орган принял решение о взыскании задолженности в судебном порядке.

13.05.2022 мировой судьей судебного участка № 46 Центрального района г. Братска Иркутской области вынесен судебный приказ № ***, который отмене 16.08.2022.

В судебное заседание административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Иркутской области не явился, будучи надлежаще извещен, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.

В судебное заседание административный ответчик Деменчук В.А. не явился, будучи надлежаще извещен. Судебное извещение о дате, времени и месте судебного разбирательства направлено судом по месту регистрации административного ответчика, однако, конверт с судебным извещением возвращен в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».

В силу требований статей 101, 102, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом положений пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 63, 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен.

Изучив доводы и основания административного иска, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.ст. 3, 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии г иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения.

В соответствии с п. 1 пп. 2 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации    порядке частной практикой.

В силу пункта 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 названного Кодекса.

Расчетным периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 423 НК РФ).

Пункт 1 абз. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ устанавливает обязанность уплатить сумму страховых взносов на ОПС в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 32 448 руб. за расчетные периоды 2021 г.

Пункт 2 абз. 1 п 1 ст. 430 НК РФ устанавливает обязанность уплатить сумму страховых взносов на ОМС в фиксированном размере 8 426 руб. за расчетные периоды 2021 г.

Статьей 432 НК РФ установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 1). В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе (пункт 5).

Согласно ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" Конституционный Суд Российской Федерации указал, что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Из материалов дела судом установлено, что согласно выписке из информационных ресурсов электронной базы данных налоговых органов, Деменчук В.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 23 по Иркутской области, и зарегистрирован в качестве адвоката с 05.08.2020, и, соответственно, обязан осуществлять исчисление и уплату сумм страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно приказу УФНС России по Иркутской области от 20.07.2021 № 07-02-09/136@ «О реорганизации инспекций и переименовании» Инспекция Федеральной налоговой службе по Центральному округу г. Братска Иркутской области переименована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Иркутской области.

В соответствии с п. 1 абз. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ установлена обязанность уплатить сумму страховых взносов на ОПС в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 руб., расчетный период 2021 года.

В соответствии с п. 2 абз. 1 п 1 ст. 430 НК РФ установлена обязанность уплатить сумму страховых взносов на ОМС в фиксированном размере 8 426 руб. за расчета период 2021 года.

В связи с неуплатой задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, начиная с 1 января 2017 года за 2021 год в сумме 32448 руб., налогоплательщику начислены соответствующие пени в сумме 18,39 руб. за период с 11.01.2022 по 12.01.2022.

    В связи с неуплатой задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2021 год в сумме 8426 руб., налогоплательщику начислены соответствующие пени в сумме 4,77 руб. за период с 11.01.2022 по 12.01.2022.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Поскольку в собственности Деменчука В.А. имеется транспортное средство, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.) Деменчуку В.А. был исчислен транспортный налог за 2020 год в размере 6300 руб. Об уплате вышеуказанных налогов налогоплательщик был своевременно оповещен уведомлением от 01.09.2019 ***.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2020 год в сумме 6300 руб. должнику начислены пени в сумме 22,05 руб. за период с 02.12.2021 по 15.12.2021.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в том числе: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Согласно частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Поскольку Деменчук В.А. является собственником недвижимого имущества- квартиры, в соответствии с Налоговым кодексом РФ должнику был исчислен налог на имущество за 2020 год. О необходимости уплаты вышеуказанного налога налогоплательщик в соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ был своевременно оповещен уведомлением об уплате налога от 01.09.2021 ***.

В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за 2020 год в сумме 747 руб., начислены пени в размере 2,61 руб. за период с 02.12.2021 по 15.12.2021.

В соответствии со ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В связи с тем, что налоги, пени, страховые взносы и штрафы не были уплачены, налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени *** от 23.11.2021 по сроку уплаты до 12.01.2022, *** от 16.12.2021 по сроку уплаты до 02.08.2022, *** от 13.01.2022 по сроку уплаты до 22.02.2022.

До настоящего времени требования по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов административным ответчиком не исполнены.

Согласно статье 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу статей 209, 210 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 227 НК РФ производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (пункт 5 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право, на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).

Доходы Деменчука В.А., полученные от профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, признаются доходами от занятия частной практикой и облагаются НДФЛ в порядке, предусмотренном нормами главы 23 НК РФ.

06.05.2021 Деменчуком В.А. представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2020 год. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки, на основании представленной декларации, налоговым органом установлена неуплата налога на доходы физических лиц в нарушение п. 1 ст. 210, п. 4 ст. 229 НК РФ по сроку уплаты 15.07.2021 в размере 28111 руб. вследствие необоснованного занижения налоговой базы, в сумме полученного вознаграждения, выплаченного арбитражному управляющему из федерального бюджета по исполнительным листам, в размере 216238 руб.

    На основании представленных УФНС России по Иркутской области от 17.05.2021 сведений о доходах, полученных в 2020 году арбитражными управляющими, осуществляющими деятельность по проведению конкурсного производства и иных полномочий, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», полученные из дел по банкротству, организаций и физических лиц Иркутской области, а также поступившие из других регионов, арбитражным управляющим Деменчуком В.А. получено вознаграждение от <данные изъяты> в размере 90000 руб., <данные изъяты> в размере 75477 руб. и от <данные изъяты> в размере 50761 руб.

    Доказательств опровергающих доводы административного истца, в материалах дела не имеется и налогоплательщиком не представлено.

В связи с выявленным нарушением налогоплательщику в соответствии с п. 1 ст. 31 НК РФ, п. 3 ст. 88 НК РФ направлено требование от 26.05.2021 *** о представлении пояснений. Ответ налогоплательщиком не представлен.

На основании решения о привлечении к ответственности 01.10.2021 *** Деменчуку В.А. был доначислен налог на доходы физических лиц в размере 28111 руб., а также начислены пени в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ в размере 470,16 руб. за период с 16.07.2021 по 01.10.2021.

Кроме того налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств сумма штрафа составила 702,78 руб.

Данные решения Деменчуком В.А. в установленном законом порядке не обжалованы. Каких-либо оснований для признания документов, представленных налоговым органом, недопустимыми доказательствами не имеется. Представленные документы исходят от компетентного органа, соответствуют установленной форме и содержат все необходимые реквизиты.

Таким образом, административным ответчиком налоговые требования не оспаривались и сведений о признании их недействительными, суду представлены не были. Доказательств оспаривания административным ответчиком решений о взыскании налога (сбора), страховых взносов, пени и штрафов с физического лица суду также не представлено.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неуплатой задолженности по требованиям, налоговый орган принял решение о взыскании задолженности в судебном порядке.

13.05.2022 мировой судьей судебного участка № 46 Центрального района г. Братска Иркутской области вынесен судебный приказ № ***, который отмене 16.08.2022.

Учитывая, что в Братский городской суд Иркутской области налоговый орган обратился с административным иском 27.01.2023, то предусмотренные налоговым законодательством сроки на обращение, административным истцом не пропущены.

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате налогов, страховых взносов, пени, штрафов в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пени, штрафов, сроки и порядок направления налогоплательщику налоговых требований, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением нарушены не были, учитывая, что задолженность в настоящее время административным ответчиком не погашена, суд приходит к выводу, что требования МИФНС № 23 по Иркутской области о взыскании с административного ответчика Деменчука В.А. задолженности в общей сумме – 77252,76 руб. обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.

Учитывая положения Налогового кодекса Российской Федерации, освобождающие государственные органы от уплаты государственной пошлины в бюджет (п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), тогда как ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, суд находит необходимым взыскать с административного ответчика госпошлину в бюджет муниципального образования города Братска Иркутской области в размере 2517,58 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 77252,76 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 32448 ░░░.; ░░░░ ░ ░░░░░░░ 18,39 ░░░.;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8426 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4,77 ░░░.;

- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 747 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2,61 ░░░.;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6300 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 22,05 ░░░.;

- ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 227 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 281111░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 470,16 ░░░., ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 702,78 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2517,58 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                  ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░                                                                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-913/2023 ~ М-221/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Иркутской обл
Ответчики
Деменчук Владислав Александрович
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Жидкова Светлана Геннадьевна
Дело на сайте суда
bratsky--irk.sudrf.ru
27.01.2023Регистрация административного искового заявления
27.01.2023Передача материалов судье
30.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2023Дело оформлено
06.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее