Дело № 2а-185/2022
24RS0051-01-2022-000294-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Тасеево 21 декабря 2022 года
Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Заречной В.В.,
при секретаре Усовой М.М.,
с участием помощника прокурора Тасеевского района Триппеля В.М.,
представителя административного истца – ОП МО МВД России «Дзержинский» Дивакова В.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Егорова В.В. (посредством видеоконференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отделения полиции Межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Дзержинский» к административному ответчику Егорову Василию Васильевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – отделение полиции Межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Дзержинский» (далее – ОП МО МВД России «Дзержинский») обратилось в Тасеевский районный суд к административному ответчику Егорову В.В. с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений. Свои административные исковые требования мотивировало тем, что в отношении Егорова В.В. решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 14 января 2022 года был установлен административный надзор, в связи с чем, он состоит на профилактическом учете в п Однако за период нахождения под административным надзором Егоров В.В. надлежащих выводов для себя не сделал и на путь исправления не встал. Несмотря на проводимую профилактическую работу со стороны сотрудников отделения полиции, Егоров В.В. допустил ряд административных правонарушений. Просит дополнить Егорову В.В. ранее установленные ограничения, ограничениями в виде: «запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут»; «запретить выезд за пределы территории муниципального образования, в пределах которого постоянно проживает»; установленные ранее ограничения оставить без изменения.
22 августа 2022 года административный истец, заявленные административные исковые требования уточнил и просит: отменить ранее установленное решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 14 января 2022 года ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Красноярского края. Дополнить ранее установленные поднадзорному Егорову В.В. административные ограничения, ограничениями в виде: «запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут»; «запретить выезд за пределы территории муниципального образования, в пределах которого постоянно проживает».
В судебном заседании представитель административного истца - отделения полиции МО МВД России «Дзержинский» Диваков В.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования с учетом уточнения поддержал, подтвердив все основания обращения в суд, изложенные в административном исковом заявлении и уточнении к нему, по существу пояснил, что Егоров В.В. злоупотребляет спиртным, в состоянии алкогольного опьянения ведет себя неадекватно, кроме того, выехал за приделы <адрес> в ночное время.
Административный ответчик Егоров В.В. требования не признал.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворённость заявленные административные исковые требования, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 14 января 2022 года Егорову В.В. установлен административный надзор сроком на срок 3 (три) года со дня освобождения до даты погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Егорову В.В. установлены административные ограничения: обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезжать за пределы Красноярского края.
14 марта 2022 года Егорову В.В. под роспись были разъяснены установленные судом административные ограничения, а также обязанности поднадзорного лица, о чем составлена подписка, также Егоров В.В. был предупрежден, что административный надзор может быть продлен судом. Назначены дни явки на регистрацию, выдан график.
Из административного искового заявления следует, что в период срока административного надзора Егоров В.В. совершил ряд административных правонарушений. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Так, постановлением по делу об административном правонарушении от 05 мая 2022 года Егоров В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Указанным постановлением установлено, что 19 апреля 2022 года в 13 часа 05 минут Егоров В.В. не явился на обязательную регистрационную отметку в п чем допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. 05 мая 2022 года Егорову В.В. было вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора, и он предупрежден, что в случае повторного нарушения общественного порядка или продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей, ему может быть продлен срок административного надзора, установлены дополнительные ограничения и возможно привлечение к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 11 мая 2022 года Егоров В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1100 рублей. Указанным постановлением установлено, что 08 мая 2022 года в 11 часов 30 минут Егоров В.В., сменил место жительства, не уведомив об этом сотрудников ОВД в установленный законом срок, чем допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. 11 мая 2022 года Егорову В.В. было вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора, и он предупрежден, что в случае повторного нарушения общественного порядка или продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей, ему может быть продлен срок административного надзора, установлены дополнительные ограничения и возможно привлечение к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ.
Указанные постановления Егоровым В.В. в установленном законом порядке обжалованы не были, и вступили в законную силу.
Таким образом, судом установлено, что действительно в течение срока административного надзора Егоров В.В. допустил совершение ряда административных правонарушений, относящихся к категориям административных правонарушений против порядка управления.
Согласно положений п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом, в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» даны разъяснения, согласно которых выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений или антиобщественного поведения, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из представленных в материалы дела доказательств невозможно сделать однозначный вывод о достижении целей дополнительных административных ограничений при административном надзоре, учитывая характер и общественную опасность совершенных административным ответчиком административных правонарушений, за которые он был привлечен к административной ответственности. Так, представленные в материалы дела рапорта о поступлении в дежурную часть п сообщений о том, что Егоров В.В. угрожает, стучится в дом, не уходит с места жительства граждан, свидетельствует о том, что данные сообщения были сделаны в дневное время, а не время пограничное с ночным, кроме того, в материалы дела не представлено сведений о том, что Егоров В.В. выезжал за приделы <адрес> именно в ночное время. При этом, в материалы административного дела не представлено доказательств опровергающих выводы Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 14 января 2022 года, позволяющие установить запрет выезда за пределы территории муниципального образования, в пределах которого постоянно проживает.
Таким образом, суд находит, что установление дополнительных административных ограничений в отношении Егорова В.В. в виде: «запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут»; «запретить выезд за пределы территории муниципального образования, в пределах которого постоянно проживает» не обусловлено созданием эффективных условий для предупреждения совершения общественно опасных деяний поднадзорным лицом, а также не будет способствовать достижению целей административного надзора.
Исследовав все доказательства в их совокупности, с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств, личности административного ответчика, который с июня 2022 года административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ не допускал, суд полагает, что в настоящее время оснований для установления Егорову В.В. дополнительных ограничений, указанных в административном исковом заявлении с учетом уточнений, не имеется, в связи с чем, находит требования отделения полиции МО МВД России «Дзержинский» не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, 237 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.