Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-355/2019 ~ М-285/2019 от 17.06.2019

    Дело № 2а-355/2019

    УИД 42RS0030-01-2019-000588-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт.Яшкино                                                                                      05 июля 2019 года

Яшкинский районный суд Кемеровской области в составе: председательствующего Г.А. Алиудиновой,

при секретаре Плотник Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по

административному иску Клиницкого Леонида Ивановича к администрации Яшкинского муниципального района о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Клиницкий Л.И. обратился в суд с административным иском к администрации Яшкинского муниципального района о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка, в котором указывает, что на основании заявления о разрешении строительства индивидуальных жилых домов и хозяйственных построек, его родному брату ФИО8 Распоряжением Администрации Яшкинского района от ДД.ММ.ГГГГ, №-рр.<адрес>, разрешено строительство одноквартирного деревянного дома размером 3x6 с мансардой и деревянной бани размером 4x5 на земельном участке площадью 1 500 кв. м в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 отделом архитектуры и градостроительства Администрации Яшкинского района было выдано разрешение о постройке согласно прилагаемого проекта с обязательным благоустройством земельного участка. Указан срок окончания строительства 1995-1998 г. Кроме того, на основании вышеуказанного Распоряжения, отделу архитектуры и градостроительства, указано отвести земельный участок площадью 1 500 кв. м для строительства дома с общей площадью 3x6 с мансардой и хозяйственных построек площадью 20,0 кв. м. Отвод земельного участка был произведен, о чем составлен соответствующий акт от 27 марта 1995 года. На основании всех выданных и оформленных документов, между отделом архитектуры и градостроительства администрации Яшкинского района и Клиницким И.И. в письменной форме заключен договор о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке от 27 марта 1995 года. В дальнейшем в соответствии с вышеуказанными разрешительными документами был построен жилом дом с мансардой, баней.

В связи с его намерением построить жилой дом радом с братом, земельный участок, с кадастровым номером № № был разделен на два участка, один из которых принадлежит ему на основании заключенного договора дарения земельного участка от 18 октября 2016 года. Он построил на принятом в дар земельном участке жилой дом, в котором фактически с 1995 года по настоящее время проживал круглогодично. Земельный участок по настоянию администрации был поставлен не кадастровый учет с разрешенным видом использования: для ведения дачного хозяйства. С данными документами он обратился в Росреестр, где право собственности было зарегистрировано.

В настоящее время он считает необходимым изменить вид разрешенного использования с «для ведения дачного хозяйства» на ИЖС, в связи с чем он обратился в Администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования. Однако получил отказ, с чем он категорически не согласен. В настоящее время между нами возник спор, который я не могу разрешить в самостоятельном порядке, в связи с чем вынужден обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд. Ссылку Администрации на то, что его земельный участок расположен в исторической части заповедника считает необоснованной, так как фактическое расстояние от его земельного участка до Тутальской писаницы 2,5 км. Кроме того, в Тутальской писанице расположен сланцевый рудник и там живут люди в своих домах (поселок). Считает, что отказ административного ответчика в удовлетворении его заявления противоречит приведенным правовым нормам, нарушает его права на осуществление дальнейшего строительства в соответствие с установленным порядком, запрашиваемый им вид разрешенного использования не противоречит градостроительному регламенту.

Просит: 1.    Признать не законным отказ Администрации Яшкинского муниципального района Кемеровской области в изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером №, площадью 591 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.

2.Обязать Администрацию Яшкинского муниципального района Кемеровской

области изменить вид разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером №, площадью 591 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенного использования: «для ведения дачного хозяйства» на «индивидуальное жилищное строительство».

Административный истец Клиницкий Л.И., и его представитель Поляков П.А., в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, не возражали принять признание иска административным ответчиком.

Административный ответчик - администрация Яшкинского муниципального района, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направила. Представитель административного ответчика Кубылинская А.А., действующая на основании доверенности, предоставила письменное заявление о признании административных исковых требований со ссылкой на то, что, согласно сведениям, поступившим из Комитета по охране объектов культурного наследия Кемеровской области, на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером № отсутствуют объекты культурного наследия, что не является препятствием для изменения вида разрешенного использования. Полагает исковые требования истца законными и обоснованными, не противоречащими закону и не нарушающими права и законные интересы других лиц.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрация Поломошинского сельского поселения, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения, в суд своего представителя не направила. Глава поселения Воротников М.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, в удовлетворении требований Клиницкого Л.И. не возражает.

В силу п.7 ст.150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции РФ и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч.2 ст.260 ГК РФ, на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

В соответствии с ч.1 ст.263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Согласно п.п.2 п.1 ст.40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (п.п.8 ст.13К РФ).

В силу п.1 СТ.7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.

Согласно ч.2 ст.7 ЗК РФ, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

На основании пунктов 2 и 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Согласно ч.1,2 ст.37 ГрК РФ, Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему земельном участке, основанную на градостроительном зонировании территории (статьи 30, 32 и 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п.6,7 ч.1 ст.1 ГрК РФ)

Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны (пункты 8, 9 статьи 1, статья 37 Градостроительного кодекс Российской Федерации).

Ч.3 ст.37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно ч.6,7 ст.37 ГрК РФ, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен ст.39 ГрК РФ.

Согласно Архивной выписке, распоряжением Администрации Яшкинского района от 23.03.1995 № 123-р р.п. Яшкино «О разрешении строительства индивидуальных жилых домов и хозяйственных построек в районе» ФИО8 разрешено строительство одноквартирного деревянного дома размером 3 х б м с мансардой и деревянной бани размером 4x5 м на земельном участке площадью 1500, 0 кв.м. в <адрес> <адрес> проживающего в <адрес> (л.д.10).

Распоряжением Администрации п.Яшкино от 23.03.1995 года отдел архитектуры и градостроительства обязан отвести земельный участок ФИО8 в <адрес> (<адрес> «<адрес>»), площадью 1500 000 кв.м., для строительства жилого дома с общей площадью 3х6 с мансардой и хозяйственных построек площадью 20 кв.м. (л.д.13).

27.03.1995 года ФИО13. Отделом архитектуры и градостроительства в с.Поломошное был отведен земельный участок, площадью 1500 кв.м., под строительство деревянного 1-квартирного жилого дома (в районе санатория «Тутальский», что подтверждается актом от 27.03.1995 года (л.д.15), и выдано разрешение на строительство на улице с.Поломошное (в район е санатория) одноквартирного деревянного дома размером 3x6 с мансардой и бани 4x5 м согласно прилагаемого проекта дома с обязательным благоустройством земельного участка. Указан срок окончания строительства 1995-1998 г. (л.д.12).

В тот же день между отделом архитектуры и градостроительства администрации Яшкинского района и И.И. в письменной форме был заключен договор о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке от 27 марта 1995 года.

Отведенному земельному участку был присвоен кадастровый №.

Позже по решению собственника Клиницкого И.И. земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> Санаторий Яшкинского <адрес>, был разделен на два земельных участка, категории: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования для ведения дачного хозяйства, площади которых составляют 591 кв.м. и 909 кв.м. в соответствии с границами, предложенными в межевом плане, подготовленном в результате проведения кадастровых работ (л.д.16-27,28).

Постановлением администрации Поломошинского сельского поселения от 16.02.2016 года №-п присвоены адреса земельным участкам, образованным в результате раздела исходного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, на два земельных участка:

- земельному участку площадью 591кв.м. адрес: <адрес>, <адрес> <адрес>

- земельному участку площадью 909 кв.м, адрес: <адрес> (л.д.29).

Земельный участок, площадью 591кв.м. адрес: <адрес> был поставлен на государственный кадастровый учет, присвоен кадастровый №.

В кадастровом паспорте земельного участка от 29.02.2016 года и выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.08.2016 года указаны категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для ведения дачного хозяйства (л.д.39-40, 42).

По договору дарения от 18.10.2016 года ФИО8 безвозмездно передал в собственность Клиницкому Л.И. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, п<адрес>, категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием для ведения дачного хозяйства, площадью 591 кв.м., с кадастровым номером № (л.д.30).

По данным технического паспорта, составленного по состоянию на 11.01.2018 года, нежилое здание – дачный дом, 1993 года постройки расположенный по адресу: 652024, <адрес>, имеет общую площадь 40,6 кв.м., в том числе жилую 32,6 кв.м., состоит из кухни площадью 8 кв.м., 2-х жилых комнат, площадью 17 и 15,6 кв.м., двух веранд, навеса (л.д.33-38).

27.03.2019 года административный истец Клиницкий Л.И. обратился в администрацию Яшкинского муниципального района с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №№ на которое администрация Яшкинского муниципального района в ответе от 10.04.2019 года № 19-27 сообщила, что муниципальная услуга не может быть предоставлена ввиду наличия сведений от Комитета по охране объектов культурного наследия Кемеровской области о попадании вышеуказанного земельного участка в границы территории объекта культурного наследия федерального значения- памятника археологии «Тутальская писаница», включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской. Федерации (№). Клиницкому Л.И. для получения информации по охранным обязательствам в отношении данного земельного участка было рекомендовано обратиться в Комитет по охране объектов культурного наследия по Кемеровской области (л.д.46).

Согласно ответу Комитета по охране объектов культурного наследия Кемеровской области, После рассмотрения картографических материалов установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> с кадастровым номером № отсутствуют объекты культурного наследия, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленные объекты культурного наследия. Испрашиваемые земельные участки расположены вне зон охраны объектов культурного наследия и вне защитных зон объектов культурного наследия. Сведениями об отсутствии на испрашиваемых участках объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (в т.ч. археологического), комитет не располагает.

Учитывая изложенное, поскольку административным ответчиком не предоставлено доказательств соблюдения им требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, соответствия содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим возникшие отношения, исковые требования Клиницкого Л.И. к администрации Яшкинского муниципального района о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка подлежат удовлетворению. Признание иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 175,180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 591 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №№, ░░░░░░░░ 591 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: «░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                 ░░░░░░░               ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 10 ░░░░ 2019 ░░░░

░░░░░:             ░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-355/2019 ~ М-285/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Клиницкий Леонид Иванович
Ответчики
Администрация Яшкинского муниципального района
Другие
Администрация Поломошинского сельского поселения
Суд
Яшкинский районный суд Кемеровской области
Судья
Алиудинова Г.А
Дело на сайте суда
yashkinsky--kmr.sudrf.ru
17.06.2019Регистрация административного искового заявления
17.06.2019Передача материалов судье
18.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2019Подготовка дела (собеседование)
05.07.2019Подготовка дела (собеседование)
05.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2019Судебное заседание
10.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2020Дело оформлено
15.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее