Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-608/2023 ~ М-622/2023 от 08.08.2023

Дело № 2а-608/2023

55RS0013-01-2023-000802-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Исилькуль                         23 августа 2023 года    Исилькульский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Дортман В.А.,

при секретаре Быстрицкой Н.В.,

с участием прокурора Вдовиной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Варламов АВ,

с участием административного ответчика Варламов АВ,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> обратилось с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Варламов АВ, в обоснование требований указав, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Варламов АВ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ, с учетом ст. 70 УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из мест лишения свободы Варламов АВ освобождается ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения осужденный убывает по адресу: <адрес>. Осужденный Варламов АВ за весь период отбывания меры уголовного наказания зарекомендовал себя следующим образом. На момент содержания в следственном изоляторе № УФСИН России по <адрес> допустил нарушение режима содержания, привлекался к дисциплинарной ответственности, за что правами начальника учреждения объявлен выговор. Взыскание не погашено по сроку давности, не снято в порядке поощрения в установленном законом порядке. Характеризовался отрицательно. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> допустил два нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что было объявлено два выговора правами начальника исправительного учреждения. Взыскания в настоящее время не сняты и не погашены. Имеет полное среднее образование, первоначальные профессии «слесарь», «сварщик». Обучался к ФКОУ ПУ-300 при учреждении по специальности «электрослесарь (слесарь) по ремонту оборудования», «сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом 3 разряда». К обучению относился удовлетворительно. Социально-полезные связи не утрачены.

Варламов АВ имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Варламов АВ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений, в котором в действиях Варламов АВ признано наличие опасного рецидива преступлений. Указывает, что, учитывая фактические обстоятельства преступления, степень его общественной опасности, а также личность осужденного Варламов АВ, в отношении последнего необходимо установить административный надзор.

Просит суд установить административный надзор в отношении Варламов АВ на срок погашения судимости – 8 лет, но не свыше срока погашения судимости, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание в местах, в которых осуществляется одновременная продажа и распитие спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22-00 час. до 06-00 час.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Варламов АВ, участвующий в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, не возражал относительно установления в отношении него административного надзора с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в местах, в которых осуществляется одновременная продажа и распитие спиртных напитков, при этом возразил относительно установления в отношении него дополнительного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22-00 час. до 06-00 час.

Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

Положениями ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ, установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Частью 2 ст. 272 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Основанием к установлению за Варламов АВ административного надзора ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> указывает на совершение Варламов АВ преступления при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, судимость по которому не снята и не погашена.

Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Варламов АВ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ, с учетом ст. 70 УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Варламов АВ установлен рецидив преступлений, который признан опасным.

В соответствии с положениями ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которое Варламов АВ осужден по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ относятся к категории тяжких.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент вынесения приговора в отношении Варламов АВ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.Учитывая указанные выше факты, а также обстоятельства совершенного Варламов АВ преступления, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд устанавливает за ним административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, но не свыше срока погашения судимости, исчисляемого со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При определении видов ограничений суд исходит из следующего.

Согласно характеристике начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>, осужденный Варламов АВ за весь период отбывания меры уголовного наказания зарекомендовал себя следующим образом.

На момент содержания в следственном изоляторе № УФСИН России по <адрес> допустил нарушение режима содержания, привлекался к дисциплинарной ответственности, за что правами начальника учреждения объявлен выговор. Взыскание не погашено по сроку давности, не снято в порядке поощрения в установленном законом порядке. Отбывая наказание в следственном изоляторе, с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учёт «как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов». Характеризовался отрицательно.

В ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учёт «как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов», так как ранее был поставлен на учет в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес>.

В соответствии со статьей 103 УИК РФ не трудоустроен. Отношение к труду удовлетворительное. Отказов от работы не имеет. В плановом порядке по состоянию здоровья дважды убывал в <адрес>, где содержался с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На момент содержания в данном учреждении нарушений установленного порядка отбывания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался.

Принимает участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей территории без оплаты труда, однако требует контроля со стороны администрации учреждения, порученное задание выполняет вынужденно, с вероятной выгодой для себя, с целью избежать нареканий и замечаний со стороны администрации исправительного учреждения. Поощрений не имеет. В кружке учреждения не состоит, участия в её работе не принимает.

За период отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> допустил два нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что было объявлено два выговора правами начальника исправительного учреждения. Взыскания в настоящее время не погашены по сроку давности, не сняты в порядке поощрения в установленном законом порядке. Поощрений не имеет. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Содержится в обычных условиях отбывания наказания.

Имеет полное среднее образование, имеет первоначальные профессии «слесарь», «сварщик». Обучался в ФКПОУ № при ИК-4 по специальности «электрослесарь (слесарь) по ремонту оборудования», «сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом 3 разряда». К обучению относился удовлетворительно.

Мероприятия воспитательного характера посещает вынужденно во избежание нареканий от администрации исправительного учреждения, на меры индивидуально-воспитательного воздействия реагирует, не всегда делает правильные соответствующие выводы. Самооценка завышенная и не соответствует действительности. По характеру маломобильный, малообщительный, может поддаваться влиянию со стороны других осужденных. В общении с администрацией учреждения старается быть вежливым. В коллективе среди осужденных уживчив. Отношение поддерживает с различными группами осужденных, в конфликтных ситуациях с ними замечен не был. Может поддаваться чужому влиянию со стороны других осужденных. Занятия по правовой, социально-гуманитарной, нравственно-эстетической подготовке осужденных посещает, к обучению по данным занятиям относится удовлетворительно. Криминальную субкультуру не поддерживает, не пропагандирует. Санитарно-гигиенические нормы соблюдает согласно требованиям. Социально-полезные связи не утрачены.

Вывод: осужденный Варламов АВ характеризуется отрицательно и не встал на путь исправления.

В этой связи суд считает целесообразным согласиться с доводами административного истца и установить ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно правовой позиции изложенной в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступлений, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

В силу п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2022 № 41, в случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

При этом указано, что при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Учитывая личность Варламов АВ, характер и фактические обстоятельства совершенных им преступлений, в частности, что преступление по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ совершено в ночное время суток, суд считает необходимым установить Варламов АВ ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 22.00 до 06.00 час., являющегося местом регистрации, жительства или фактического нахождения.

Разрешая требование об установлении административного ограничения в виде запрета на пребывание в местах, в которых осуществляется одновременная продажа и распитие спиртных напитков, суд отмечает, что представителем административного истца не представлено каких-либо доказательств в обоснование необходимости установления Варламов АВ указанного ограничения, которое никак не связано с обстоятельствами совершения Варламов АВ преступлений. Ссылка административного истца на то, что Варламов АВ преступление, согласно приговору Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, совершено в состоянии опьянения, также не нашло своего подтверждения. Указанным приговором суда в качестве отягчающего наказание обстоятельства – совершение преступления в состоянии опьянения, не признано. Иных доказательств необходимости установления указанного запрета в материалы дела не представлено. Формальные основания для возложения на Варламов АВ дополнительных ограничений не могут являться самостоятельным основанием для удовлетворения требований административного истца, в связи с чем, в установлении данного административного ограничения следует отказать.

Суд отмечает, что согласно п.1 ст.10 Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона № 64-ФЗ оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем, указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-608/2023 ~ М-622/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Исилькульская межрайонная прокуратура
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области
Ответчики
Варламов Александр Владимирович
Суд
Исилькульский городской суд Омской области
Судья
Дортман Виктория Александровна
Дело на сайте суда
isilkulcourt--oms.sudrf.ru
08.08.2023Регистрация административного искового заявления
09.08.2023Передача материалов судье
09.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023Дело оформлено
30.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее