РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Домодедово 19 октября 2022 г.
Домодедовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Захарова Р.П., |
при секретаре Никитине Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4496/2022 по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Домодедово Московской области к Серяпову Михаилу Юрьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
установил:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу за налоговый период 2020 года в размере 31 050 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 394,85 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик состоит в ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика по транспортному налогу. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога образовалась задолженность по транспортному налогу за 2020 г. в заявленном размере. Административным истцом по месту регистрации налогоплательщика было направлено налоговое требование о погашении имеющейся задолженности перед бюджетом. Учитывая, что имеющаяся задолженность налогоплательщиком погашена не была, судебный приказ о взыскании указанной задолженности ДД.ММ.ГГГГ отменен, административный истец обратился в суд с указанным требованием.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие (л.д. 7).
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку не получал требования от ИФНС.
Суд, выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции России, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Частью 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как усматривается из материалов дела, согласно данным налогового органа в 2020 году административный ответчик являлся собственником следующих транспортных средств:
- ВОЛЬВО ХС60, с г.р.з. №, сумма налога – 15 375 руб.;
- ВОЛЬВО ХС90, с г.р.з. №, сумма налога – 15 675 руб.
Ввиду неуплаты налога в установленный законом срок, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ инспекцией в адрес налогоплательщика сформировано и направлено в личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
В установленный срок требование не было исполнено.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, в адрес налогоплательщика сформировано и направлено требование № об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога в установленные сроки, административным истцом произведено начисление пени на дату формирования требований об уплате суммы налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 394,85 руб.
С представленным расчетом пеней административного истца суд соглашается (л.д.12). Контррасчет ФИО2 не представлен.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности с административного ответчика отменен на основании определения мирового судьи 193 судебного участка Домодедовского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Установленный ст. 48 НК РФ срок обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица не пропущен.
Доводы административного ответчика о не направлении в его адрес указанного требования суд находит несостоятельными, поскольку опровергаются письменными материалами дела.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма или согласно п. 6 приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" в день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Согласно положениям статьи 11.2 Налогового кодекса РФ личный кабинет налогоплательщика – информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
Налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
По данным личного кабинета налогоплательщика, вышеуказанные налоговое уведомление и требование об уплате задолженности получено административным ответчиком – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20). Указанное обстоятельство подтверждается, в том числе, представленными со стороны налогоплательщика снимками экрана (л.д. 47-52). Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежат взысканию судебные издержки в виде государственной пошлины в размере 1143,34 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 31050 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 394,85 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░ 31444,85 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1143,34 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░