Дело № 2а-29/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пос. Вохма 04 февраля 2020г.
Вохомский районный суд Костромской области в составе:
Председательствующего: судьи Белеховой Г. А.
При секретаре Тимониной С. Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области к отделу судебных приставов по Вохомскому и Октябрьскому районам УФССП по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
В Вохомский районный суд обратилась администрация Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области с административным исковым заявлением к отделу судебных приставов по Вохомскому и Октябрьскому районам УФССП по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора, мотивировав свое заявление тем, что 22.09.2017г. судебный пристав-исполнитель вынес постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района. Предметом исполнения явилась обязанность администрации в срок до 01 сентября 2017г. ликвидировать свалку твердых отходов, расположенную на расстоянии 1,5 км от отворотки «Чумаково» автодороги Вохма-Малое Раменье. 17.10.2019г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Администрация считает размер исполнительского сбора несоразмерным наступившим последствиям. Так, администрация не совершала действий, направленных на уклонение от исполнения требований исполнительного документа, в связи с отсутствием денежных средств и наличием дефицита бюджета, возникла обоснованная необходимость снизить размер исполнительского сбора.
В судебном заседании представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика - представитель отдела судебных приставов по Вохомскому и Октябрьскому районам УФССП России по Костромской начальник отдела Баранова Е. В. с заявлением согласна, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель Управления ФССП по Костромской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Судебный пристав-исполнитель просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава -исполнителя от 22.09.2017г. (л.д.7) возбуждено исполнительное производство в отношении администрации Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района. Решением Вохомского районного суда от 11.01.2017г. на администрацию Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района возложена обязанность в срок до 1 сентября 2017 года ликвидировать свалку твердых отходов, расположенную на расстоянии 1,5 км от отворотки «Чумаково» автодороги Вохма-Малое Раменье.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.10.2019г. с должника в связи с неисполнением без уважительных причин требований указанного исполнительного документа взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 руб.(л.д.6)
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» ( далее по тексту Закон) в случае, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав -исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 ст. 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно части 2 ст. 112 Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом -исполнителем по истечении срока, указанного в части настоящей статьи, если должник не предоставил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно части 3 ст. 112 Закона в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника -организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.
Часть 6 ст. 112 Закона предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с частью 7 статьи 112 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В материалах дела имеется справка о финансовом положении бюджета Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района, где указано, что объем просроченной кредиторской задолженности составляет 603,6 тыс. руб. (л.д.8).
Таким образом, суд считает, что администрацией принимались меры к исполнению решения, но этому препятствовали объективные причины в виде отсутствия денежных средств для финансирования мероприятий по ликвидации свалки
Исходя из вышеизложенного, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на ?, то есть на 12500 руб. от 50000 рублей
Руководствуясь ст. ст. 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.10.2019░. ░░ 37500 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░