УИД: 66RS0025-01-2022-001732-75 адм.дело № 2а-1191/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Верхняя Салда 07 декабря 2022 года
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Исаевой О.В.
при секретаре судебного заседания Якимовой Н.А.
с участием помощника Верхнесалдинского городского прокурора Мурсенковой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Верхнесалдинский» к Никулиной Екатерине Алексеевне об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Административный истец Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Верхнесалдинский» обратился в суд к административному ответчику Никулиной Е.А. с административным иском, в котором просит установить административный надзор на срок 1 год, установлении административных ограничений в виде возложения обязанности являться в МО МВД России «Верхнесалдинский» для регистрации два раза в месяц, запрета посещения специализированных мест реализации алкогольной продукции, запрета на пребывание вне избранного места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности в соответствии с трудовым соглашением или иными документами. В обоснование заявленных требований указано, что Никулина Е.А. осуждена д.м.г. приговором Верхнесалдинского городского суда по п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 03 годам 06 месяцам лишения свободы, освободилась д.м.г. по отбытии наказания. В настоящее время судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Никулина Е.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения с целью контроля поведения и перемещения осужденного, профилактики и предупреждения совершению им новых преступлений, административных правонарушений.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка.
Административный ответчик Никулина Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом судебной повесткой, направленной заказной корреспонденцией.
Судом в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, принято решение о рассмотрении дела при данной явке.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу статей 1,2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 вышеназванного Закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа). Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 2 части 3 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, приговором Верхнесалдинского городского суда Свердловской области от д.м.г. Никулина Е.А. осуждена по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, к отбытию определено наказание в виде лишения свободы на срок 03 года 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, без дополнительного наказания в виде ограничения свободы.
В соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Никулина Е.А. освободилась по отбытию наказания д.м.г.. Следовательно, судимость по приговору суда от д.м.г. может быть погашена д.м.г..
Материалами дела установлено, что после освобождения из мест лишения свободы Никулина Е.А. дважды, а именно, д.м.г. и д.м.г. привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 и ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные постановления по делу об административном правонарушении не обжалованы и вступили в законную силу.
Судом установлено, что Никулина Е.А. судима за совершение тяжкого преступления; отбывала наказание в местах лишения свободы; совершила после освобождения из мест лишения в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и здоровье населения, общественную нравственность.
При таких обстоятельствах имеются основания для установления административного надзора в отношении Никулиной Е.А.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исчисление срока административного надзора регламентировано частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, в отношении Никулиной Е.А. необходимо установить административный надзор сроком на 1 год, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
При этом в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает данные о личности осужденного, необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, исходя из направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, и приходит к выводу об установлении в отношении Никулиной Е.А. административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица два раза раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов утра следующих суток, если это не связано с работой в ночное время.
При этом суд не усматривает оснований для установления административного ограничения в виде запрета посещения специализированных мест реализации алкогольной продукции, поскольку однократное привлечение к административной ответственности за потребление (распитие) алкогольной продукции в общественном месте, то есть месте, запрещенном федеральным законом, не является основанием для установления данного вида ограничений.
Кроме этого, несмотря на установленный факт совершения Никулиной Е.А. преступления в состоянии алкогольного опьянения, административным истцом не конкретизирован перечень мест, в которых просят запретить пребывать Никулиной Е.А., указано лишь на запрет посещения специализированных мест реализации алкогольной продукции.
Вместе с тем, к таким местам относятся места общественного питания и иные специализированные учреждения, где осуществляется продажа спиртных напитков, культурно-развлекательные и увеселительные заведения, бары, рестораны, кафе, клубы, иные места, где реализуются спиртные напитки, что позволяет этот перечень произвольно расширительно толковать.
Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», в резолютивной части решения должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, а также должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем, чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░.░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 01 (░░░░) ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░