Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
<адрес> в составе:
председательствующего судьи Казаковой Д.А.,
при секретаре судебного заседания Полеян Р.Е.,
с участием представителя административного истца – представителя КУ ИК-10 ГУСИН России по <адрес> Волохотюк Н.П.,
административного ответчика Беловой Т.Н.,
помощника прокурора <адрес> – Здоренко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по <адрес> об установлении в отношении Беловой Татьяны Николаевны административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Беловой Т.Н., мотивировав требования тем, что Белова Т.Н. осуждена ДД.ММ.ГГГГ <адрес>вым судом по ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ к 12 годам 03 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. За весь период отбывания наказания осужденной допущено шесть нарушений установленного порядка отбывания наказания, объявлено десять поощрений, в настоящее время характеризуется удовлетворительно. Белова Т.Н. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что Белова Т.Н. осуждена за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, в отношении осужденной надлежит установить административный надзор. На основании изложенного, просит установить в отношении Беловой Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации административный надзор сроком на 08 лет с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по <адрес> в судебном заседании поддержала административный иск, по доводам в нем изложенным.
Административный ответчик Белова Т.Н. принимавшая участие в судебном заседании посредствам видеоконференцсвязи, относительно заявленных требований возражений не имела, указала что после освобождения намерена проживать в <адрес>.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования об установлении административного надзора в отношении Беловой Т.Н., исследовав и оценив представленные материалы полагает следующее.
Судом установлено, что административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы сроком 12 лет 03 месяца лишения свободы по приговору <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ, отнесенного к категории особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. В период отбывания наказания получила десять поощрений, шесть взысканий, состоит на профилактическом учете как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, характеризуется посредственно с положительной динамикой исправления.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Белова Т.Н. совершила особо тяжкое преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составлял восемь лет после отбытия наказания.
Учитывая вышеприведенные нормы закона, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора административному ответчику на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Виды административных ограничений перечислены в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при этом в силу ч. 2 ст. 4 названного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по мету жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Кроме того, в силу вышеуказанных положений закона обязательным также является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Из разъяснений, содержащихся в абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Из материалов дела следует, что Белова Т.Н. зарегистрирована и фактически до взятия под стражу проживала по адресу: <адрес>, в судебном заседании указала о намерении проживать после освобождения в <адрес>, принимая во внимание что <адрес> не является самостоятельным муниципальным образованием, а является административным центром Чугуевского муниципального округа, суд полагает установить ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Чугуевского муниципального округа <адрес>.
Для предупреждения совершения осужденной Беловой Т.Н. новых преступлений, административных правонарушений и оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание сведения о ее личности, поведении, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика меры административного ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни и часы, установленные данным органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов.
Принимая во внимание, что материалы дела не содержат относимых и допустимых доказательств факта трудоустройства административного ответчика, а также наличия у нее на иждивении несовершеннолетних детей, оснований в качестве условий в ограничениях определять их исполнение если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, а также за исключением случаев связанных с исполнением родительских обязанностей при рассмотрении настоящего административного дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 173.1 УИК РФ, ст.ст. 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-10 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ 08 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░. 3 ░░. 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.